проект по ознакомлению с родным крае "Нет ничего дороже Родины"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Нет ничего дороже Родины».
Разработала воспитатель 1 категории
МАДОУ «Детский сад № 187»
Шалимова Вероника Александровна.
г. Пермь 2013г.
Родина-наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче.
(Д.Н.Мамин-Сибиряк)
Актуальность проблемы.
Во все времена вопрос приобщения детей к истории, культуре своей родины, имел большое значение. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру.
Проживая в городе Пермь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Проведя опрос среди родителей воспитанников своей группы, на тему «Как часто вы посещаете со своим ребёнком исторические, культурные места Перми?» я получала в основном одни и теже ответы : «не посещаем», «редко», «некогда». Родители имеют недостаточно знаний о своём городе или вообще не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной. Когда я познакомила родителей с возможностью участвовать в проекте по данной теме и раскрыла возможности для детей, родители заинтересовались и пообещали оказать посильную помощь в реализации проекта.
В начале работу над проектом в моей памяти всплыли воспоминания из детства, когда мы ездили на экскурсию по памятным местам нашего города и я могу сказать, что многие исторические события я запомнила именно во время этой экскурсии и они сохранились в моей памяти на года, с годами они только расширились и добавлялись и пускай это был маленький областной городок.
У каждого человека есть свой любимый город, посёлок, край. В основном любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился, где промчалось детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми, но, пропущенные черед детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности осознающей своё влияние на развитие «малой Родины».
Нам взрослым необходимо помочь ребёнку узнать как можно больше о том месте, где человек родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Актуальной по этому вопросу будет жизненная истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Хотелось бы, чтобы о своём городе мы вспоминали не только во время празднования его юбилея.
Я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для всего общества в целом.
Цель проекта.
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта.
- Развивать бережное отношение к городу : его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, микрорайону, городу.
Участники проекта.
Дети 6-7лет (подготовительная группа).Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Механизмы достижения цели.
1.Составление творческих рассказов, сказок, стихов вместе с родителями о родном городе.
2.Художественно -продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка).
3.Игра в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом.
4.Участие в театрализованной деятельности.
5.Посещение музеев города.
6.Целевые прогулки к достопримечательностям города.
7.Создание на базе ДОУ мини-музея «Наша — Пермь».
8.Создание альбомов.
9. Спортивные, интеллектуальные конкурсы на базе ДОУ.
План реализации.
1 этап подготовительный : анкетирование родителей по теме.
2 этап :диагностика детей по теме с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
3 этап: реализация проекта в соответствии с перспективным планом.
В третий этап проекта входят следующие мероприятия:
1.Оформление стенда «Пермь теперь и прежде».
- Изготовление макета «Наша улица».
- Дидактическая игра «Путешествие по городу».
- Создание коллекции сувениров- «Пермь-великая».
- Викторина «Это мы пермяки» (с родителями).
- Спортивное мероприятие «Пермяк солёные уши».
- Цикл бесед об особенностях климата, природы, животного мира Пермского края.
- Создание альбома исторических и культурных мест Перми.
- Экскурсия в музей Перми.
- Экскурсия по микрорайону.
- Создание мини-музея «Город-детства моего».
- Театрализованное представление «Губернский город».
- Конкурс рисунков символики Перми « Герб Перми».
Планируемые результаты.
Дети должны знать и называть свой город, крупные предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательность, климатические условия, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Повышение родительской компетентности в данном вопросе.
Перспективы развития проекта.
Мне думается, что с помощью этого проекта я познаю многое сама и многое найдут другие и так же задумаются «Сумеем ли мы сохранить хоть малое?» или приумножим для будущих поколений. Ведь родители , педагоги формируют у подрастающего поколение о том, чем славен родной край. А славен он историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ничего дороже нет маминой улыбки"
проект для старшей группы...
Проект по ознакомлению с родным городом Городцом
Проведение данного проекта расширит кругозор детей о родном городе...
Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
Проект «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, краем».
Проект раскрывает работу по ознакомлению дошкольников средней группы с любимыи городом....
ПРОЕКТ по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Просторы Ямала»
Данный проект разработан для детей подготовительной к школе группы с цельюформирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем....
Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»
Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...