проект по ознакомлению с родным крае "Нет ничего дороже Родины"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шалимова Вероника Александровна

проект по ознакомлению детей с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Нет ничего дороже Родины».

Разработала воспитатель 1 категории

МАДОУ «Детский сад № 187»        

Шалимова Вероника Александровна.

г. Пермь 2013г.

                             Родина-наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче.

                                                                                             (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

Актуальность проблемы.

  Во все времена вопрос приобщения детей к истории, культуре своей родины, имел большое значение. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру.

  Проживая в городе Пермь, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Проведя опрос среди родителей воспитанников своей группы, на тему «Как часто вы посещаете со своим ребёнком исторические, культурные  места Перми?» я получала в основном одни и теже ответы : «не посещаем», «редко», «некогда». Родители имеют недостаточно знаний о своём городе или вообще не уделяют внимание данной проблеме, считая её  не важной. Когда я познакомила родителей с возможностью участвовать в проекте по данной теме и раскрыла возможности для детей, родители заинтересовались и пообещали  оказать посильную помощь в реализации проекта.

 В  начале работу над проектом в моей памяти всплыли воспоминания из детства, когда мы ездили на экскурсию по памятным местам нашего города и я могу сказать, что многие исторические события я запомнила именно во время этой экскурсии и они сохранились в моей памяти на года, с годами они только расширились и добавлялись и пускай это был маленький областной городок.

 У каждого человека есть свой любимый город, посёлок, край.  В основном любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился, где промчалось детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми, но, пропущенные черед детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности осознающей своё влияние на развитие «малой Родины».

 Нам взрослым необходимо помочь ребёнку узнать как можно больше о том месте, где человек родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

 Актуальной по этому вопросу будет жизненная истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Хотелось бы, чтобы о своём городе мы вспоминали не только во время празднования его юбилея.

 Я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для всего общества в целом.

 Цель проекта.

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта.

  1. Развивать бережное отношение к городу : его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  2. Создать условия для восприятия сведений об историческом  прошлом и культурном облике родного края.
  3. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
  4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
  5. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, микрорайону, городу.

 Участники проекта.

Дети 6-7лет (подготовительная группа).Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

 Механизмы достижения цели.

     1.Составление творческих рассказов, сказок, стихов вместе с родителями о родном городе.

     2.Художественно -продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка).

     3.Игра в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом.

    4.Участие в театрализованной    деятельности.

    5.Посещение музеев города.

    6.Целевые прогулки к достопримечательностям города.

    7.Создание на базе ДОУ мини-музея «Наша — Пермь».

    8.Создание альбомов.

    9. Спортивные, интеллектуальные конкурсы на базе ДОУ.

 

 План реализации.

    1 этап подготовительный : анкетирование родителей по теме.  

 2 этап :диагностика детей по теме с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

   3 этап: реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

 В третий этап проекта входят следующие мероприятия:

     1.Оформление стенда «Пермь теперь и прежде».

  1. Изготовление макета «Наша улица».
  2. Дидактическая игра «Путешествие по городу».
  3. Создание коллекции сувениров- «Пермь-великая».
  4. Викторина «Это мы пермяки» (с родителями).
  5. Спортивное мероприятие «Пермяк солёные уши».
  6. Цикл  бесед об особенностях климата, природы, животного мира Пермского края.
  7. Создание альбома исторических и культурных мест  Перми.
  8. Экскурсия в музей Перми.
  9. Экскурсия по микрорайону.
  10. Создание мини-музея «Город-детства моего».
  11. Театрализованное представление «Губернский город».
  12.  Конкурс рисунков символики Перми « Герб Перми».

 

  Планируемые результаты.

Дети должны знать и называть свой город, крупные предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательность, климатические условия, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

  Повышение  родительской компетентности в данном вопросе.

 Перспективы развития проекта.

 Мне думается, что с помощью этого проекта я познаю многое сама и многое найдут другие и так же задумаются «Сумеем ли мы сохранить хоть малое?»  или приумножим для будущих поколений. Ведь родители , педагоги формируют у подрастающего поколение о том, чем славен родной край. А славен он историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ничего дороже нет маминой улыбки"

проект для старшей группы...

Проект по ознакомлению с родным городом Городцом

Проведение данного проекта расширит кругозор детей о родном городе...

Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, краем».

Проект раскрывает работу по ознакомлению дошкольников средней группы с любимыи городом....

ПРОЕКТ по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Просторы Ямала»

Данный проект разработан для детей подготовительной к школе группы с цельюформирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем....

Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»

Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...