Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.
Программное содержание:
Обучающие:
- Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.
- Расширять знания детей о том, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивающие:
- Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
- Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения и навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
- Воспитывать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - иголка, нитки, ткань, пуговицы, наперсток, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени, проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея», чтение стихотворения «Портниха» Г. Ладонщикова.
1 этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей, примечание |
Организационный сбор. На столе стоит коробка, внутри звонит будильник. Ребята, что за звук? Посмотрите, какая то коробка, а почему она звенит? Воспитатель открывает коробку, Ребята, посмотрите, что же это? Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы. Рассматривают с детьми. Воспитатель: А как вы думаете, что между ними общего? Ответы детей. Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? Дети: Чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать что-нибудь. Воспитатель: благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Ответы детей. | Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! - Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: - Точно! -Именно так! Как здорово, что ты знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: - А кому интересно узнать? |
2 этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей, примечание |
Воспитатель: Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и затем мы окажемся в прошлом. Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму. Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Воспитатель: посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Воспитатель: давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок. Воспитатель: а вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев? Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев (сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье) Воспитатель: Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра. Показ картинки людей, одетых в одежду из листьев. Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? Дети: Нет. Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице в одежде из листьев? Дети: Потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно, мы будем болеть. Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо, подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Показ картинки людей в одежде из шкур животных. Воспитатель: Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? Дети: Шапка из шкурки зайца, шапка из шкурки лисы, шуба из кролика. Воспитатель: Такая одежда тяжелая, а летом в ней жарко. Показ картинки льна и хлопка. Воспитатель: А чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Показ картинки людей в одежде из хлопка и льна. Воспитатель: мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать её, появилась разная одежда. Воспитатель: Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчёркивала достоинство человека, его красоту. Показ картинки современная одежда | - Хорошо придумано! - Какая у тебя идея? - Оригинально! - Я с тобой согласна! - Это точно! |
3 этап. Способствуем реализации детских замыслов.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей, примечание |
Воспитатель предлагает организовать дизайнерское ателье и украсить платье. Дети украшают платья. По окончании работы крепят на дизайнерскую стену. | - Тебе нужна моя помощь? - Замечательно! - Как здорово! - Что это будет? - Какая необычная дизайнерская идея! Ты настоящий оригинал! - Мне очень нравится твоя работа! |
4 этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей, примечание |
Ребята, сейчас я хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что было трудного? Как мы справились? А что на вас произвело большое впечатление? | Спасибо за твое мнение. Ты прав, было непросто. Очень интересно, согласна. |
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятерочки. | Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Путешествия по сказкам»
Цель.Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим – опилки, нитки; бумагой “Волшебные ложки”, дать каждому ребенку возможность творчески применить их.Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
познакомить детей с историей счетных устройств...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Это занятие поможет детям получить представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды. Сформировать представления о животном мире, птицах Антарктиды, их ...