Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Поротникова Наталья Анатольевна

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zdorove.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Комплексно-тематический план образовательной работы в средней   группе №7   «Теремок»

Тема: «Хочу быть здоровым»  (5-9 октября).

Задачи:

  1. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  4. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
  5. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
  6. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Понедельник

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 п.д.

Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре.

Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.

Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем.

Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы.

Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

НОД

Познавательное развитие (расширение кругозора): «Наши умные помощники – органы чувств» Цель: формирование представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Художественно эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального работника.

Прогулка

С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел.

Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления.

П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

2 п.д.

Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении.

Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

Повторение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение.

Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Работа с родите

лями

Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду.

Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом»

Вторник

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 п.д.

Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.

Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.

Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета.

Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП): закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Физическое развитие: По плану физ инструктора.

Прогулка

Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь.

Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие.

П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

2 п.д.

Упражнение «Правила поведения около проезжей части». Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + бахрома). Цель: развивать глазомер, умение сочетать разные техники в работе.

Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.

Работа с родите

лями

Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.  

Среда

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 п.д.

Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки – спасатели». Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Рассматривание картины «Осень золотая». Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства.

Обсуждение «Румяные щёки» С. Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

НОД

Художественно эстетическое развитие (рисование): красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.

Художественно эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального работника.

Прогулка

Помощь в уборке опавших листьев. Цель: приучать детей к труду.

Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: способствовать сенсорному развитию.

Пальчиковая игра «Осенние листья». Цель: вспомнить слова и названия деревьев.

Самостоятельные игры с масками животных. Цель: учить брать на себя роль животного.

П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

2 п.д.

С.р. игра «Тренировка спортсменов». Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.

Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец.

Чтение А. Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской.

Разучивание игры «Хвост дракона». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.

Работа с родите

лями

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Четверг

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 п.д.

Обсуждение Н. Сладков «Неслух». Цель: способствовать нравственному воспитанию.

Упражнение «Чья мама». Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы.

Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

НОД

Речевое развитие: учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – спортивный инвентарь. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Физическое развитие: по плану физ инструктора.

Прогулка

Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры.

Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие.

Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений. Цель: формировать желание правильно дышать.

Рисование пальчиками в воздухе. Цель: развивать моторику и воображение.

П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

2 п.д.

Упражнение «Вежливые слова». Цель: способствовать нравственному развитию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет.

Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета.

Беседа «Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Работа с родите

лями

Совместное проведение «Дня здоровья».

Пятница

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 п.д.

Домино «Профессии». Цель: вспомнить правила игры.

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Д.и. «Что бывает…». Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре.

НОД

Художественно эстетическое развитие (лепка): «Микробы» Формировать осознанное отношение к своему здоровью, начальные представления о микроорганизмах; развивать умение лепить предметы приемами: скатывание, отщипывание.

Физическое развитие(на улице): по плану физ инструктора.

Прогулка

С.р. игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать математические представления.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Рисование с использованием шаблонов грибов и листьев. Цель: вспомнить осенние признаки, развивать воображение.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила. П.и. «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой.

2 п.д.

Беседа «Как не заболеть». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Д.и. «Собери цветок». Цель: продолжить ознакомление с миром природы.

Чтение А. Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей.

Конструктивно-модельная деятельность «Флажки». Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Работа с родите

лями

Индивидуальные консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....