Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zdorove.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок»
Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).
Задачи:
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
- Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Понедельник
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре. | Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. | Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем. | Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы. | Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. |
НОД | Познавательное развитие (расширение кругозора): «Наши умные помощники – органы чувств» Цель: формирование представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Художественно эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального работника. | ||||
Прогулка | С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел. | Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления. | П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
2 п.д. | Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении. | Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Повторение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение. | Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. |
Работа с родите лями | Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом» |
Вторник
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета. | Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП): закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Физическое развитие: По плану физ инструктора. | ||||
Прогулка | Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. | Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь. | Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. |
2 п.д. | Упражнение «Правила поведения около проезжей части». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. | Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. | Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + бахрома). Цель: развивать глазомер, умение сочетать разные техники в работе. | Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры. |
Работа с родите лями | Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. |
Среда
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки – спасатели». Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Рассматривание картины «Осень золотая». Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства. | Обсуждение «Румяные щёки» С. Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. |
НОД | Художественно эстетическое развитие (рисование): красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству. Художественно эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального работника. | ||||
Прогулка | Помощь в уборке опавших листьев. Цель: приучать детей к труду. | Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: способствовать сенсорному развитию. | Пальчиковая игра «Осенние листья». Цель: вспомнить слова и названия деревьев. | Самостоятельные игры с масками животных. Цель: учить брать на себя роль животного. | П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
2 п.д. | С.р. игра «Тренировка спортсменов». Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания. | Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. | Чтение А. Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу. | Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. | Разучивание игры «Хвост дракона». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей. |
Работа с родите лями | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Четверг
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение Н. Сладков «Неслух». Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Упражнение «Чья мама». Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы. | Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. |
НОД | Речевое развитие: учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – спортивный инвентарь. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Физическое развитие: по плану физ инструктора. | ||||
Прогулка | Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры. | Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие. | Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений. Цель: формировать желание правильно дышать. | Рисование пальчиками в воздухе. Цель: развивать моторику и воображение. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. |
2 п.д. | Упражнение «Вежливые слова». Цель: способствовать нравственному развитию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет. | Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. | Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета. | Беседа «Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью. |
Работа с родите лями | Совместное проведение «Дня здоровья». |
Пятница
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Домино «Профессии». Цель: вспомнить правила игры. | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Д.и. «Что бывает…». Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. | Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре. |
НОД | Художественно эстетическое развитие (лепка): «Микробы» Формировать осознанное отношение к своему здоровью, начальные представления о микроорганизмах; развивать умение лепить предметы приемами: скатывание, отщипывание. Физическое развитие(на улице): по плану физ инструктора. | ||||
Прогулка | С.р. игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать математические представления. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Рисование с использованием шаблонов грибов и листьев. Цель: вспомнить осенние признаки, развивать воображение. | П.и. «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила. П.и. «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
2 п.д. | Беседа «Как не заболеть». Цель: формировать основы здорового образа жизни. | Д.и. «Собери цветок». Цель: продолжить ознакомление с миром природы. | Чтение А. Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей. | Конструктивно-модельная деятельность «Флажки». Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам. | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. |
Работа с родите лями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....