Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятия | 17.7 КБ |
презентация к мероприятию | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, направленное на формирование экологической культуры у дошкольников. 1.2 Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?
Автор: Псарева Наталья Владимировна педагог-оргаизатор
Организация: МБУДО «Станция юных натуралистов» Корочанского района.
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
- расширить и углубить представления детей о разделении отходов на группы, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
- принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
- определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, ставить проблему и решать ее;
- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Ход занятия
Воспитатель: Рады приветствовать вас ребята на нашем втором мероприятии по формированию экологической культуры.
Тема нашего мероприятия Фломастеры. Что скрывается внутри?
Все мы знаем, что такое фломастеры и любим, рисовать ими раскрашивать. Давайте узнаем, кто и когда изобрел первый фломастер. Существует две гипотезы появления фломастеров.
По одной к созданию фломастера имеют отношение предприимчивые египтяне. В гробнице Тутанхомона археологами был обнаружен предмет, напоминающий медный карандаш. Возможно, именно он стал отцом современного фломастера.
Согласно другой гипотезы история создания фломастеров берет свое начало в Японии. Япония страна каллиграфии. Перо и баночка с чернилами есть в каждом японском доме. Технологический прогресс отодвинул в прошлое письмо пером. И на смену ему пришли разнообразные ручки карандаши и фломастеры. Подлинный возраст фломастера неизвестен. Дело в том, что эта «волшебная палочка» была изобретена… в глубокой древности.
В конце 1959 года в токийских магазинах появились первые аналоги современных фломастеров. Первые образцы были только черного цвета, их сразу оценили по достоинству. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик с фабрики по производству фломастеров.
Видео размещено на яндекс диске: https://disk.yandex.ru/d/Q3Sz3Lq5gHRJcQ
Воспитатель: Теперь мы узнали, как изготавливают фломастеры и из чего они состоят. Мы знаем, что одного фломастера хватает на линию длинной более 600 метров. А что же делать с фломастером после того как краска в нем закончится? Как вы считаете ребята?
Воспитанники отвечают: (заправить, выбросить)
Воспитатель: Фломастеры можно попробовать заправить, но это ненадолго продлит срок эксплуатации фломастера. Но просто выбросить в ведро мы его не можем, и на переработку его не могут взять, потому, что части фломастера изготовлены из разных материалов. Так как же правильно утилизировать фломастеры? Давайте разберемся
Презентация
Воспитатель: (слайд 2-3) Корпус маркера должен быть изготовлен из материала, препятствующего испарению чернил. В большинстве случаев корпусы маркеров изготовлены из полипропилена. Этот материал отличается прочностью и обеспечивает сохранность находящегося внутри корпуса контейнера с чернилами. И самое важно его можно сдать в переработку. На слайде мы видим, какие виды пластика применяются в промышленности. ПП – полипропилен -5 можно перерабатывать, причем такой полимер можно переработать 4 раза. Но для того чтобы его приняли в переработку, фломастеры нам необходимо разделить на составные части. Какие из них вы знаете?
Воспитанники отвечают: ( колпачок, стержень)
Воспитатель: (слайд 4-5) Итак, мы знаем, что у фломастера есть корпус, пишущий узел, стержень с чернилами, колпачки и заглушки. Посмотрим, как выглядят все части раздельно.
Воспитатель: (слайд 6)В Росси есть компания, специализирующаяся на переработке корпусов от фломастеров, зубных щеток, крышечек от бутылок.
ООО «Викивосток» располагается в поселке Балашиха, Московской области, собранное вторсырье они переплавляют и изготавливают из него рекламную продукцию. Все фломастеры, которые соберут дети в детских садах и школах нашего района тоже отправятся в эту компанию для дальнейшей переработки.
И они не станут мусором, а станут новыми ручками, пластиковыми кружками, планшетами, монетницами и многими другими изделиями!
Воспитатель: Но это еще не все, разделить фломастеры на составные части недостаточно. Фломастеры такие разноцветные все красные, желтые, синие, зеленые. И посмотрите, какие яркие и разноцветные изделия из них получаются. Как вы думаете, ребята, можно ли все цвета для переработки собирать в один контейнер?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель: Если при переплавке все цвета смешать, то получится коричнево-черная масса. А изделия из такого мрачного цвета, не привлекут внимания. Поэтому необходимо еще разделить их по цветам. (Слайд 7)
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель: Мы узнали, из какого материала изготавливают фломастеры. Мы узнали, как подготовить фломастеры к переработке. И еще узнали, что для сохранения цвета вторсырье необходимо разделить по цветам. Мы познакомились с прекрасной компанией, которая не позволяет использованным фломастерам стать мусором, а дает им новую жизнь.
И теперь мы будем собирать все использованные фломастеры и отправлять их в переработку.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корпус большинства фломастеров изготовлен из ПОЛИПРОПИЛЕНА
Целые фломастеры нельзя сдать в переработку. Для правильной утилизации необходимо разделить фломастеры на составные части.
Составные части фломастера
Давайте разберем фломастеры и подготовим их к переработке
ООО « ВикиВосток »
Схема сортировки корпусов фломастеров по цветам и оттенкам
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 2 младшая группа.
Программа "Основы здорового образа жизни" Н. П. Смирнова....
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"
"Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Проект «Связующая нить».Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»
В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...
мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...