мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятия | 18.89 КБ |
презентация к мероприятию | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, направленное на формирование экологической культуры у дошкольников. 1.1 Экологическая культура: Виды отходов
Автор: Псарева Наталья Владимировна педагог-оргаизатор
Организация: МБУДО «Станция юных натуралистов» Корочанского района.
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
- расширить и углубить представления детей о разделении отходов на группы, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
- принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
- определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, ставить проблему и решать ее;
- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Тип занятия: квест - игра.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение (слайды 1-8)
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Воспитатель: (слайд 9)
На Земле есть одна большая проблема – огромные горы мусора.
Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?
Воспитанники отвечают: (не мусорить, собирать за собой мусор, разделять мусор, сдавать в переработку)
Воспитатель:
Правильно ребята! Мусор нужно собирать отдельно и то, что можно необходимо сдавать в переработку. Давайте посмотрим как подразделяется мусор…
Воспитатель: (слайд 10)
Что вы видите на картинках ребята?
Воспитанники отвечают: (бумага, газеты, упаковки)
Воспитатель: Все это изготовлено из бумаги и большинство можно переработать. А вы знаете, что бумагу изготавливают из древесины. Если сдать в переработку 100 кг макулатуры можно спасти от вырубки два дерева, а если сдать тонну макулатуры, то можно сберечь 20 деревьев. А ведь давно подсчитано, что макулатура занимает около 40% всех твердых бытовых отходов.
Воспитатель: (слайд 11)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (бутылки, стаканчики и т.п.)
Воспитатель: Все правильно, а знаете ли вы, что все это изготовлено из разного вида пластика? Некоторые пластики могут перерабатываться повторно, некоторые лишь один раз. Какие-то из них могут контактировать с пищей это различные контейнеры и бутылочки, а некоторые пластики являются токсичными, изделия из таких полимеров используют в промышленности. Но важно знать, что все пластики и пластмассы разлагаются очень много лет, столько сколько не способен прожить, ни один человек. Поэтому одноразовые пластики желательно не использовать вовсе, и стараться сократить использование всех пластмасс на более экологичные материалы.
Воспитатель: (слайд 12)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (банки, бутылки)
Воспитатель: правильно ребята все это изделия из стекла. И стекло тоже можно и нужно сдавать в переработку. А самое важное, стекло можно перерабатывать неограниченное количество раз.
Воспитатель: (слайд 13)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (кожура, огрызки)
Воспитатель: Да, это пищевые отходы или органические отходы. Попадая в общую кучу мусора, органика, делает не возможным процесс переработки некоторых отходов, потому что пачкает их и нарушает процессы разложения. Поэтому очень важно собирать отходы раздельно друг от друга. А еще такие органические отходу могут стать прекрасным удобрением, если их компостировать, то-есть складировать отдельно – в таком случае они будут перегнивать и накапливать полезные микроэлементы для растений.
Воспитатель: (слайд 14)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (консервные банк, гвозди)
Воспитатель: А это ребята металл. Металл тоже необходимо собирать отдельно и сдавать в переработку. Это экономит ресурсы на добычу новых ископаемых, и так же сохраняет их объем. Металл отправляют в переплавку и отливают из него новые изделия.
Воспитатель:
Мы познакомились с вами с мусором. И узнали что все это вовсе не мусор а полезные отходы, которые если не правильно их утилизировать загрязняют окружающую среду, а если правильно утилизировать защищают ее.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, и закрепить полученные знания. (слайд15)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Только ее совсем не видно, из за мусора, который на ней оставили. Предлагаю навести нам порядок, тут и контейнеры установлены:
- красный - для пластика
- жёлтый - для металла
- зеленый - для стекла
- голубой - для бумаги
- серый – для пищевых отходов
Вы называете мусор который видите на картинке и говорите в какой контейнер его необходимо положить, а я буду перемещать мусор по контейнерам.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились. И наша полянка снова чистая и красивая. Как много нового мы узнали сегодня.
Какие виды отходов бывают?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель: Какого цвета контейнеры, для каких отходов?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель: Как вы думаете ребята сложно ли собирать отдельно отходы?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На Земле есть одна большая проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?
БУМАГА
ПЛАСТИК
СТЕКЛО
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
МЕТАЛЛ
Давайте уберем мусор на полянке
Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 2 младшая группа.
Программа "Основы здорового образа жизни" Н. П. Смирнова....
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"
"Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Проект «Связующая нить».Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»
В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...
Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...