мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, направленное на формирование экологической культуры у дошкольников. 1.1 Экологическая культура: Виды отходов
Автор: Псарева Наталья Владимировна педагог-оргаизатор
Организация: МБУДО «Станция юных натуралистов» Корочанского района.
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
- расширить и углубить представления детей о разделении отходов на группы, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
- принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
- определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, ставить проблему и решать ее;
- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Тип занятия: квест - игра.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение (слайды 1-8)
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Воспитатель: (слайд 9)
На Земле есть одна большая проблема – огромные горы мусора.
Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?
Воспитанники отвечают: (не мусорить, собирать за собой мусор, разделять мусор, сдавать в переработку)
Воспитатель:
Правильно ребята! Мусор нужно собирать отдельно и то, что можно необходимо сдавать в переработку. Давайте посмотрим как подразделяется мусор…
Воспитатель: (слайд 10)
Что вы видите на картинках ребята?
Воспитанники отвечают: (бумага, газеты, упаковки)
Воспитатель: Все это изготовлено из бумаги и большинство можно переработать. А вы знаете, что бумагу изготавливают из древесины. Если сдать в переработку 100 кг макулатуры можно спасти от вырубки два дерева, а если сдать тонну макулатуры, то можно сберечь 20 деревьев. А ведь давно подсчитано, что макулатура занимает около 40% всех твердых бытовых отходов.
Воспитатель: (слайд 11)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (бутылки, стаканчики и т.п.)
Воспитатель: Все правильно, а знаете ли вы, что все это изготовлено из разного вида пластика? Некоторые пластики могут перерабатываться повторно, некоторые лишь один раз. Какие-то из них могут контактировать с пищей это различные контейнеры и бутылочки, а некоторые пластики являются токсичными, изделия из таких полимеров используют в промышленности. Но важно знать, что все пластики и пластмассы разлагаются очень много лет, столько сколько не способен прожить, ни один человек. Поэтому одноразовые пластики желательно не использовать вовсе, и стараться сократить использование всех пластмасс на более экологичные материалы.
Воспитатель: (слайд 12)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (банки, бутылки)
Воспитатель: правильно ребята все это изделия из стекла. И стекло тоже можно и нужно сдавать в переработку. А самое важное, стекло можно перерабатывать неограниченное количество раз.
Воспитатель: (слайд 13)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (кожура, огрызки)
Воспитатель: Да, это пищевые отходы или органические отходы. Попадая в общую кучу мусора, органика, делает не возможным процесс переработки некоторых отходов, потому что пачкает их и нарушает процессы разложения. Поэтому очень важно собирать отходы раздельно друг от друга. А еще такие органические отходу могут стать прекрасным удобрением, если их компостировать, то-есть складировать отдельно – в таком случае они будут перегнивать и накапливать полезные микроэлементы для растений.
Воспитатель: (слайд 14)
Что мы видим на этой картинке?
Воспитанники отвечают: (консервные банк, гвозди)
Воспитатель: А это ребята металл. Металл тоже необходимо собирать отдельно и сдавать в переработку. Это экономит ресурсы на добычу новых ископаемых, и так же сохраняет их объем. Металл отправляют в переплавку и отливают из него новые изделия.
Воспитатель:
Мы познакомились с вами с мусором. И узнали что все это вовсе не мусор а полезные отходы, которые если не правильно их утилизировать загрязняют окружающую среду, а если правильно утилизировать защищают ее.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, и закрепить полученные знания. (слайд15)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Только ее совсем не видно, из за мусора, который на ней оставили. Предлагаю навести нам порядок, тут и контейнеры установлены:
- красный - для пластика
- жёлтый - для металла
- зеленый - для стекла
- голубой - для бумаги
- серый – для пищевых отходов
Вы называете мусор который видите на картинке и говорите в какой контейнер его необходимо положить, а я буду перемещать мусор по контейнерам.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились. И наша полянка снова чистая и красивая. Как много нового мы узнали сегодня.
Какие виды отходов бывают?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель: Какого цвета контейнеры, для каких отходов?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель: Как вы думаете ребята сложно ли собирать отдельно отходы?
Воспитанники отвечают:
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На Земле есть одна большая проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?
БУМАГА
ПЛАСТИК
СТЕКЛО
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
МЕТАЛЛ
Давайте уберем мусор на полянке
Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-82393-1610125529.jpg)
План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 2 младшая группа.
Программа "Основы здорового образа жизни" Н. П. Смирнова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-775336-1477840411.jpg)
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-775336-1477840411.jpg)
буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"
"Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-219284-1363340021.jpg)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Проект «Связующая нить».Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»
В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1230925-1585113874.jpg)
Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...