Проект "Домашние животные"
проект (подготовительная группа) по теме
Тема проекта: «Домашние животные».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Направление предметное: познавательно-речевое.
Внепредметное направление: лингвистическое.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Предмет исследования. Домашние животные.
Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи.
- Для детей.
Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.
Совершенствовать навыки рисования животных.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Для педагогов.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Для родителей.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 134
г. Томска
СЦЕНАРИЙ ПРОЕКТА НА ТЕМУ:
Авторы проекта:
Педагоги:
Селезнёва Ирина Яковлевна
Арент Оксана Александровна
Мухатынова Екатерина Юрьевна
Онищук Анастасия Станиславовна
г. Томск – 2013 год
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Домашние животные».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Направление предметное: познавательно-речевое.
Внепредметное направление: лингвистическое.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Номинация Фестиваля: среднесрочный педагогический проект.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Предмет исследования. Домашние животные.
Формулировка проблемы.
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи.
- Для детей.
Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.
Совершенствовать навыки рисования животных.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Для педагогов.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Для родителей.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Гипотеза. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.
Ожидаемые результат.
Результаты – продукты:
- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.
- для педагогов: презентация.
- для родителей: портфолио.
Результаты – эффекты.
- для детей:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).
- для педагогов:
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Домашние животные».
- для родителей:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
- Наблюдение за животными в разной обстановке.
- Решение проблемных ситуаций.
- Игровая деятельность.
- Чтение художествееной литературы на русском и английском языках.
- Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Практическая значимость:
Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.
Выводы.
Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.
Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
Процесс реализации проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный Сформулированы проблемные вопросы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме - значит домашние? Как ухаживать за домашними животными? Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? | Исследовательская деятельность детей. Понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, на улице, в цирке, на ферме), предложить животным разную пищу: трава, хлеб, листья, орешки, мясо, колбасу. Решение проблемных ситуаций. Просмотр видеороликов (на английском языке) «На ферме». | Анкетирование родителей «Воспитание любви к домашним животным». Ситуативный разговор «Domestic animals, who are they?» (домашние животные, кто они?». «Воспитатель предлагает забрать с улицы котенка, потому что он потерялся». Беседа «Где лучше жить животным». Видеоряд «Дикие и домашние животные». Чтение художественной литературы. Консультация для родителей «Что читать ребенку». | Наблюдение за любимцами, чтение художественной литературы, сбор наглядного материала по теме «Домашние животные». |
Деятельностный Выявить, все ли животные могут стать домашними? Все ли домашние животные способны проживать в доме? | Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…». Театрализованная деятельность «Сказка о животных». Игровая деятельность «Ветеринар», «Зооклиника», «Выставка собак», «Выставка кошек». Подвижные игры. ТРИЗ. Психогимнастика. Изодеятельность. Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям. Игра «Try to guess» («Догадайся»). Разучивание стихотворения «Cow» («Корова»). Игровая ситуация «Domestic animals» («Домашние животные»). Игра «Cats аnd mice» («Кошки-мышки»). Физминутки «Оne dog» («Одна собачка»). Пальчиковая гимнастика «Fly» («Полетели»). | Презентация «Домашние животные». Моделирование проблемных ситуаций. Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Домашние животные». Рекомендации родителям в оформлении альбомов «Домашние животные». | Подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация альбомов. |
Завершающий Уточнить представление об отношении человека к животным: все животные существуют сами по себе, а не для человека и его потребностей. Он и животное похожи, но у человека есть разум. Он человек разумный, поэтому старший брат. | Дидактические игры «Что не так», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит?», «Чей домик?». Рисование «Как можно, и как нельзя человеку поступать с животными». Игровая ситуация «Ветеринарная клиника». Проведение мероприятия на английском языке «Funny travelling» («Веселое путешествие»). | Чтение стихов о домашних животных. Подбор классической музыки на темы «Животные» (С.Санс «Карнавал животных», С.Прокофьев П.Чайковский «Лебединое озеро»). Организация коллективной работы «Наши любимцы». | Рисование и придумывание рассказов на тему «Что можно и что нельзя животному?». Поделки из бросового материала «Чистый дом людей и животных». Участие в КВНе: «Путешествие на ферму». |
Паутинка по проекту «Домашние животные».
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская). Просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных. (на английском языке). Составление описательного рассказа «Домашний питомиц». Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными». Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит». РЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах 20 туда и обратно. Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром». Развитие речи: составление рассказов, рассказывание по коллажам, мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение). Чтение английских сказок «Красная курица», «Мудрый кот». Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза». Стихи «Котёнок» А.Барто, И.Васильева «Ферма», «Корова» Е.Благинина, Н.Костарёва «Щенок». Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка». | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная). Игры на формирование коммуникативных навыков на английском языке «What is missing?» («Что пропало»). «Magic Sank» («Волшебный мешок»), «Try to guess» («Отгадай, кто это»). Театрализация по сказкам «Репка», «Котофей Иванович»; театр на фланелеграфе «Курочка Ряба». С/р игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах. Полезные советы животным (по сказкам). Выставка любимых книг о животных в группе. Психогимнастика «Если б я был…». |
Социализация (ведущая деятельность – игровая). Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека». Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных. Разыгрывание историй с игрушечными зверями. Зарисовки сценок, наблюдений. Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы». Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ». Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Экологический светофор», «Что бы было, если…». | Труд (ведущая деятельность – трудовая). Ручной труд: оригами, работа с природным материалом, с картоном на тему «Подарки для малышей», изготовление масок животных. Дежурство в книжном уголке и уголке природы. Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк». Выкладывание модели – последовательность ухода за животными (по картинкам). | Безопасность (интеграция разных видов деятельности). Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка, бельчонка, ёжика); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными». Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери». Ширма для родителей «Если дома появился питомиц». Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных». |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности). Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «Гигиена животных». Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Р/и «У зверей и у людей» (с мячом), «Кто как умывается», «Питание зверят». «Витамины в нашей жизни». Рисунки на тему «Планета – наш общий дом». | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная). Подвижные игры «Весёлые козлята», «Лошадки», «Покатаем животных». Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…». Дыхательная гимнастика «Перекличка животных», «Ушки». Артикуляционная гимнастика «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка». Физминутки «Оne little dog» («Маленькая собачка»). «Я бегу, бегу, бегу». Пальчиковая гимнастика «Fingers» («Пальчики»). «Покормим животных», «Детки», «Котята». | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Ширмы – передвижки «Если дома появился зверёк», «Я - человек», «Воспитание доброты». КВН «Кругосветное путешествие» (вариант – «Поле чудес», викторина). Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях. Составление рассказов по предложенной тематике. Альбом фотографий «Я и мой питомец». |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная). Рисование – мой любимец; Рисование сказочных сюжетов «Репка», Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, с помощью оригами. Лепка животных «Пластилиновые чудеса». Совместный труд детей – изготовление коллективной книжки «Мы нужны друг другу». | Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная). Песенки «It’s a dog» («Собачка»), « Who are you»? («Кто ты?»). Музыкальные игры «Собачка и кошка», «Угадай животное». Ритмопластика: мышка, кошка и т.д. Танцы «Разноцветные зверята», «Собачки». Песни «Слон», «Шла весёлая собака», «Кошечка». Игры-имитации «Пастушок и стадо». Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт». | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельност). Беседы об умывании (дети, звери), питании (звери, люди), значении сна (для людей, животных), движений (люди, животные). Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся». |
Список литературы.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
- Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
- Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.
- Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
- Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...