Онищук Анастасия Станиславовна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель, учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей, нетрадиционные виды продуктивной деятельности

Увлечения: вышивание, рисование, пение

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: МАДОУ №134

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-stanislavovna
"Годы детства - это прежде всего воспитание сердца."
В.А.Сухомлинский.

Уважаемые коллеги, родители и все те, кому  интересен мир дошкольника!Рада приветствовать вас на смоём мини-сайте!Надеюсь, вы найдёте полезную для себя информацию. Буду рада  общению!Добро пожаловать!

О себе

Меня зовут Онищук Анастасия Станиславовна.

В 2007 году я закончила Томский Государственный Педагогический Университет по специальности «учитель-логопед». Сразу же по окончании университета меня приняли на должность воспитателя в детский сад №134, а через год  и на должность учителя-логопеда. С того самого времени пролетело уже 5 лет, а я ни разу не задумалась о том, чтобы сменить свою профессию.  

Каждое утро я бегу на работу в ожидании встречи с детьми. И вот дверь открывается и входят они – дети с добрыми глазами, протягивая доверчиво свою маленькую ручку и идут за тобой спокойно в тот мир детства, мир сказки и фантазии,  который ты для них создала. Они с порога задают вопросы. И ждут ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и ты должен найти ключик к каждому. И вдруг понимаешь: ты нужна им, ты для них целая вселенная.

Моё профессиональное кредо: "Найти в ребенке каплю творчества и развить море таланта".

Я активно участвую в различных городских, областных, региональных, международных конкурсах, делюсь опытом на  областных семинарах.

В 2009 году за добросовестный труд в деле воспитания и развития детей дошкольного возраста была награждена благодарственным письмом комитета по дошкольному образованию .

В 2011 году за высокие показатели в работе была награждена почётной грамотой Администрации г.Томска Департамента образования.

Я искренне считаю, что  если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно.

Лучший способ воспитывать творчество в детях — это самому быть творческой личностью. И мне кажется, мне это удаётся: я люблю петь, люблю вышивать, придумывать необычные поделки из различных материалов.

Мне очень нравятся  слова В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Всем этим я и стараюсь окружить своих детей!

Но самое главное – нужно помнить о том, что развивая творческие способности детей, ни в коем случае не нужно загонять их в рамки, не навязывать свои представления. Ведь что такое творчество – это полёт фантазии, который выливается в новые изобретения и открытия! А чтобы дети от этих открытий получали и дальше радость, уверенность,  чтобы в их глазах ещё ярче горел огонь любознательности, я выбираю и буду выбирать такие формы работы с детьми, которые будут вызывать у моих дошколят неподдельный интерес к новому! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц"
"Мастер и Маргарита"
"Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Эссе
«Караульщик звёзд»

              В своём домишке древнем,                                Весёлый караульщик
              С трубою на бочок,                                             Немедля тут как тут!
             Жил в сказочное время                                       Он звёздочку достанет
             Весёлый звездочёт.                                              Коротеньким сачком,
             И был он, между прочим,                                   На печке обогреет
             Не очень-то богат:                                             Под старым пиджачком,
             Носил зимой и летом                                          И напоит малиной,
             Единственный халат.                                        И мокрый нос утрёт,
             Но дело не в богатстве...                                   И выпустит обратно
             Не тем он дорожил!                                            Под синий небосвод.
             В одном прекрасном царстве,                         Подкинет вверх и скажет:
             В старинном государстве                                - Лети! Свети смелей!
            Он звёзды сторожил.                                          Чем больше звёзд на небе,
            Лишь звёздочка случайно                                  Тем на земле светлей!
            Сорвётся с неба в пруд,

Однажды, совершенно случайно наткнувшись на это стихотворение, я вдруг задумалась…. А ведь и правда, моя профессия называется – воспитатель, а ведь если поразмышлять, то я и есть тот самый звездочёт, а звёзды – это мои дети, которых я «караулю» Дети – целая вселенная! Со своими законами, принципами, представлениями о собственном мире и мире вообще.

Какие разные, завараживающие звёзды на небосклоне, такие разные и дети. У них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, пушистые волосики. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые. Одни – очень яркие, другие – менее. И что самое главное они никогда не стоят на месте, они постоянно в движении, в поиске своего пути как и звёзды. А увидеть этот путь помогаю им я!

И прав был   Василий Александрович Сухомлинский, когда говорил, что: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Всем этим я и стараюсь окружить своих детей!

Я точно знаю, что в моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером, а для этого педагог должен быть яркой, эмоциональной, творческой личностью. Только тогда он сможет сделать такими своих воспитанников. Не пытаясь  «объять необъятное» я выбрала в работе с детьми то, что мне нравится и  близко, что напоминает мое  детство и те радостные ощущения, которые я испытывала от  занятий рукоделием.  И сейчас  этим я делюсь с детьми.

Мои воспитанники очень любят делать что-то своими руками.  Я даю  детям возможность  выбора, возможность почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению.

Если ребенок живет в атмосфере творчества, он учится творить, мечтать и фантазировать. Что равнозначно:  если ребенок живет в атмосфере свободы, он учится спонтанности, открытости и любознательности. Учится быть индивидуальностью, быть творческим человеком. Учится свободному самовыражению. Это совсем не означает, что он станет художником, поэтом или музыкантом, это означает, что он научится быть творцом во всем, что он делает.

Растет человек – растет звезда, и чем ярче проявляется творчество – тем ярче она разгорается. Конечно, требуется немало труда, чтобы вырастить эту звезду и чтобы она направляла свой свет к людям!

Моя задача  – зажечь способную, творческую, талантливую звездочку, дать ей шанс взлететь высоко и радовать нас своим ярким светом. А прикоснувшись к лучикам этого света, мы и сами станем лучше, добрее, счастливее.

И Буду я всегда верна пословице своей:
-Чем больше звёзд на небе,
тем на земле светлей!                                            

Мои достижения

Почётная грамота Администрации г.Томска Департамента образования за высокие показатели в работе и в связи с празднованием Дня работника дошкольного образования

Финалистка конкурса профессионального мастерства молодых педагогов дошкольного образования «Педагогический дебют», 2012 год

Победитель городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2013»

Занесена на Доску Почёта Октябрьского района города Томска в 2013 г. (распоряжение главы администрации от 31.05.2013 №782)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы