Конспект занятия по трудовой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа.
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.
Методы и приёмы:
Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование
Предшествующая работа:
Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»
Оборудование:
салфетки, губки, тазы, фартуки, игрушки, строительный материал.
Ход работы:
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? -Правильно мишка. Его зовут Топтыжка.
- Он пришёл не с пустыми руками, а принёс много интересного.
-Ну, давайте посмотрим, что он нам принёс?
-Это картинки.
-Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые?
-А вот на этой картинке, что вы видите?( Воспитатель вышла на прогулку с детьми, а в это время няня занимается уборкой группы: моет полы, вытирает пыль, убирает игрушки, которые дети раскидали и ни собрали перед прогулкой).
-А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
-Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
-Какая из девочек стала взрослее? Почему?
-А это задание посложнее. Давайте поможем Мишке подобрать нужные карточки к картинке
-игра «Подбери нужные картинки»
- Какие вы молодцы. Всё правильно выполнили. Были внимательными.
Беседа.
-Посмотрите вокруг и скажите, отчего у нас в группе так светло и уютно?
-Как мы помогаем взрослым поддерживать чистоту и порядок в группе?
-Мишка очень хочет посмотреть, на то как вы можете трудиться, какие вы стали взрослые и дружные ребята.
-Я предлагаю сейчас помыть строительный материал и игрушки.
Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?
Игра «Отбери предметы для труда».
-Вот на столе разложены предметы, нам их принёс мишка, давайте отберём только те, которые пригодятся для работы.
Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце.
-Но прежде чем мы начнём работу, проведём физк.минутку.
-Физ.минутку «Дружно маме помогаем».
-Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
-Напоминаю процесс работы:
-Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
-Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку кубик, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.
-и так же, моем игрушки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия.
В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.
После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
-Мыли игрушки, строительный материал, протирали их.
-Мишке очень понравилось, как вы сегодня работали.
- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
-Мишка доволен тем, как вы трудились, и говорит какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили его и помогли няне навести порядок в группе.
-И за такую работу он вас хочет отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...