примерноеперспективное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема 1недели: «День знаний»
Физическое здоровье и развитие ребенка
Утренняя разминка
1 неделя см. комплекс №1
2 неделя см. комплекс №2
3 неделя см. комплекс №3
4 неделя см. комплекс №4
Артикуляционная гимнастика
- Неделя см. упражнение №1
- Неделя см. упражнение №2 «Бочка»
- Неделя см. упражнение №3
- Неделя см. упражнение №4 «Киска сердится»
Дыхательная гимнастика
1 неделя см. упражнение №1
2 неделя см. упражнение №2 «Высокое дерево и низкое»
- неделя см. упражнение №3 «Аист»
4неделя см. упражнение №4 «Гребля на лодке»
Глазная гимнастика
1 неделя см. упражнение №1 «Кто идет?»
2 неделя см. упражнение №2 «Муха»
3 неделя см. упражнение №3 «Мотылек»
4 неделя см. упражнение №4 «Совенок»
Пальчиковая гимнастика
1 неделя см. упражнение №1 «Дом»
2 неделя см упражнение №2 «Овощи»
3 неделя см. упражнение№3 «Улитка»
4 неделя см. упражнение №4
Подвижные игры
Повторить:
«Мы веселые ребята» см. Осокина стр. 197
«Пожарные на ученье» см. Осокина стр. 201
«С кочки на кочку» см. Осокина стр.201
Разучить:
«Удочка» см. Осокина 201
«Гуси-лебеди»
«Кого назвали, тот и ловит» см. Осокина стр. 264
Индивидуальная работа по развитию движений
- Упражнять в прыжках через 6-8 набивных мячей последовательно.
- Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча друг другу.
- Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом.
- Упражнять детей в пролезании в обруч разными способами.
Спортивные упражнения
«Городки» см. Осокина стр.
«Кто быстрее пробежит к флажку» см. Осокина стр.
Психологические игры.
1 неделя. «Улыбка»
Цель: обогатить эмоциональный опыт детей, развивать эмоциональную саморегуляцию, умение управлять своими поступками.
2 неделя «Угадай эмоцию»
Цель: учить понимать эмоциональное состояние своего товарища, умение управлять своими эмоциями.
3 неделя «Прогулка по полянке»
Цель: учить детей приемам релаксации, ориентироваться в пространстве, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
4 неделя «Кактусы растут в пустыне»
Цель: развивать активность у детей, логическое мышление.
ОБЖ
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: предостеречь детей об опасности контактов с незнакомыми людьми на улице, в магазине, когда ребенок один дома.
-беседа с приведением примеров из собственного опыта;
-чтение сказки А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»
«В природе все взаимосвязано»
Цель: познакомить детей о взаимосвязях и взаимодействиях всех природных явлениях. Дать представление о том, что «земля - наш общий дом, а человек его часть»
Чтение
-книга-пособие «Окошки в твой мир»
- «Все на свете друг другу нужны» Б. Заходер
Познавательно-речевое развитие
Художественная литература
1 неделя.
А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»
Б. Заходер «Серая звездочка» стр. 401-411
А. Проистер «Маленькая Баба - Яга» стр.609-622
К. Паустовский «Теплый хлеб» стр. 348-363
Повтор знакомых считалок, поговорок
2 неделя.
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
Н. Носов «30 зерен» стр.258-262
Воробьев «Обрывок провода» стр. 255-258
Плещеев «Осенью скучная картина»
Р.н.с. «Финист-ясный сокол» стр. 32-62
Повтор знакомых пословиц, загадок
3 неделя
М. Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб»
Драгунский «Друг детства» стр. 274-279
«Сверху вниз, наискосок» стр. 279-284
Н. Божов «Серебряное копытце» стр. 366-380
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»
4 неделя
Р. Погодин «Жаба»
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка»)
Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» стр. 262-266
Н. Носов «Приключение Незнайки»
Дидактические игры по развитию речи
Повторить:
«Что из чего сделано?» см.
«На полянке» см.
«Природа и человек» см.
Разучить:
«Речевые схемы» см.
«Короткие истории» см.
«Да – нет» (словесная) см.
Индивидуальная работа по развитию речи.
- Упражнять детей в умении согласовывать существительные с числительными, прилагательными, местоимениями (грамматический строй речи)
- Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих, названия предметов, действий, признаков. (развитие словаря)
- «Закончи слово одним звуком»
Цель: упражнять детей в наличии звука во фразе (звуковая культура речи)
- Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на поставленные (связная речь).
Элементарная математика
Дидактические игры по математике
Повторить:
«Дни недели» см.
«Угадай, какое число пропущено» см.
Разучить:
«Продолжи ряд» см.
«Мои первые часы» см.
Индивидуальная работа по математике
- «Каких листочков больше?»
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10
- Закрепить с детьми знание цифр от 0 до 9
- Упражнять детей в сравнении предметов (по длине, ширине)
- Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Экология и естественно - научные представления.
1 неделя.
1 Ежедневные наблюдения за изменением состояния погоды.
2 «Экскурсия к школе»
3 Растения во круг меня
4 «В огороде за морковью и свеклой»
5 «За рябиной»
2 неделя
1 Ежедневные наблюдения за состоянием погоды
2 «Наблюдение за птицами»
3 «Наблюдение за растениями на клумбе»
4 «Наблюдение за деревьями»
5 «Прогулка по экологической тропе»
3 неделя.
1 «Как животные реагируют на изменение погоды»
2 «Экскурсия в осенний лес»
3 «Наблюдение за дождем»
4 «Наблюдение за листопадом»
5 Ежедневные наблюдения за состоянием погоды
4 неделя
1 Наблюдение «Солнце – источник света»
2 Наблюдение за туманом
3 «Экскурсия к реке»
4 «Наблюдение за ветром»
5 Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.
Дидактические игры по экологии
«Чудесный мешочек»
«С какого дерева ветви»
Художественная литература: чтение стихов, загадок о животных, растениях Введенского «Песенка о дожде». Чтение примет в сентябре.
Развитие представлений в истории и культуре.
«Что лето родиться - зимой пригодиться» см.
«Веснушка осень - сноп последний носит» см.
«Хлеб – всему голова» см.
«К худой голове своего ума не приставишь» см.
Правовое воспитание.
«Право на образование» см
«Право на свободу» см
Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность по ознакомлению с искусством.
«Красота осени»
Цель: продолжать развивать умение любоваться окружающей природой, учить видеть красоту, восхищаться ею; развивать эстетический вкус.
«Золотая осень»
Цель: продолжать знакомить детей с хохломской росписью; развивать умение выделять основные элементы; особенности росписи, эстетический вкус.
Индивидуальная работа по ИЗО
- Упражнять детей в приемах закрашивания карандашом (тушёвкой, штриховкой)
- Упражнять детей в передаче пропорции, формы осенних листьев.
- Упражнять детей в умении передавать свой замысел доступными средствами выразительности.
Ручной труд
«Изготовление подарков первоклассникам»
«Дерево»
Конструирование.
«Самолет»
Цель: учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, шасси и т.д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей, продолжать учить заменять одни детали другими, планировать свою работу.
«Дом бабушки в деревне»
Цель: уточнить представления об особенностях сельских домов и постройках в сельском дворе; способствовать созданию комплекса сооружений из строительного материала; упражнять в коллективном строительстве; развивать умение конструировать по чертежу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Музыкально-дидактические игры
«Лесенка»
«Сложи песенку по ритму»
Социально-личностное развитие
Нравственно-патриотическое воспитание
«Моя семья»
- разгадка ребуса «7я»
- работа над понятием «семья»
-обсуждение рассказа В. Драгунского «На садовой большое движение»
-беседа с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях, праздниках
-рисование дома для своей семьи
-изготовление панно «Моя семья»
Воспитание положительных взаимоотношений навыков культуры поведения.
«Беседа о дружбе»
Цель: продолжать знакомить детей с понятие «дружба», вызывать желание быть хорошими друзьями
Дидактическая игра «Найди противоположности»
Цель: закрепить общепринятые нормы поведения, учить оценивать поведение героев; развивать умение отвечать на вопросы.
Игровая деятельность
«Школа», «Супермаркет»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-развивающей среды | Активизация общения взрослого с детьми |
Беседа о дне знаний «О труде учителя» Знакомство со школьными принадлежностями Экскурсия в школьный двор Чтение Л.Ф. Воронковой «Школьные подружки» | д/и «Что нужно на уроке» Загадки о школе, школьных принадлежностях д/и «Что можно купить в магазине для школы» | Изготовление альбома «Школьные принадлежности» Тетрадей, портфелей, расписания | «Вы не подскажите как пройти в 1-ый «А» класс?» «Где в вашем магазине продаются школьные принадлежности» «Как нужно решить этот пример нам скажет….» «Как же вы теперь будете называться?» «Скажите сколько стоит эта тетрадь?» |
Театрализованная деятельность
«Вы послушайте ребята»
Развивающая среда | Развитие речи | Литература и ТСО | ИЗО |
Внести иллюстрации изображений свиньи с поросятами, медведя, мухи, рыба – осетра, щуки Иллюстрации с изображением небылиц | Беседа о характере героев (медведь, свинья, поросята, рыбы, мужик Тарас) Придумать продолжение небылицы Придумать свои небылицы | Чтение небылицы «Вы послушайте, ребята» Логическая гимнастика «Угадай-ка» Просмотр мультфильма «Путаница» | Изображение героев Изготовление поросят из конусов |
Досуги и развлечения
1 неделя | 2неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«День знаний» | Физкультурный досуг «Туристы» | «В гостях у сентября» | «День здоровья» |
Утро радостных встреч
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Мы любим мультфильмы и сказки» | «В гостях у Мойдодыра» | «Лес полон чудес» | «Чудо овощи» |
Работа с родителями
- Семинар-практикум «Знаю ли я своего ребенка»
- Консультация «Порядок общения родителей с ребенком с диагнозом «Гиперактивность»
- Советы и рекомендации «Как отвечать на вопросы ребенка»
Предварительный просмотр:
Ноябрь
1 неделя «Как устроена живая природа»
2 неделя «Россия. Москва»
3 неделя «Мой край»
4 неделя «Что и как влияет на живую природу»
Физическое развитие и здоровье детей
Утренняя разминка
1 неделя «На прогулку мы пойдем» комплекс №5
2 неделя «На зарядку становись» комплекс №6
3 неделя «Мы зарядку делать будем» комплекс №7
4 неделя «Ранним утром» комплекс №8
Артикуляционная гимнастика
1 неделя упражнение №5
2 неделя упражнение №6
3 неделя упражнение №7
4 неделя упражнение №8
Пальчиковая гимнастика
1 неделя «Опята» упражнение №5
2 неделя «Флажок» упражнение №6
3 неделя «Кулачок» упражнение №7
4 неделя упражнение №8
Дыхательная гимнастика
1 неделя «Ветерок» упражнение №5
2 неделя «Воздушный шар» упражнение №6
3 неделя «Дом маленький, дом большой» упражнение №7
4 неделя «Сердитый ежик» упражнение №8
Глазная гимнастика
1 неделя упражнение №5
2 неделя упражнение №6
3 неделя упражнение №7
4 неделя упражнение №8
Подвижные игры
Повторить:
«Ловля обезьян»
«Перемени предмет»
Разучить:
«Мишка, возьми ленту»
«Не попадешь»
«Горелки»
Индивидуальная работа по развитию движений
- Упражнять детей вести мяч и забрасывать в баскетбольное кольцо
- Упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке
- Упражнять детей в умении выполнять круговой замах руки при метании
- Упражнять детей в умении ползать по-пластунски
Спортивные упражнения
«Отодвинь дальше кубик»
Цель: развивать умение выполнять разнообразные замахи, меткость, умение принимать правильное исходное положение при броске.
«Баскетбол»
Цель: развивать умение выполнять бросок двумя руками из-за головы в корзину.
Психологические игры
1 неделя «Поделись с ближним»
Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться
2 неделя «Волшебная палочка»
Цель: учить детей рефлексии, слушать себя и других; развивать навык общения.
3 неделя «Эстафета хороших известий»
Цель: развивать внимание детей, сосредоточенность, поддерживать эмоционально-положительный настрой.
4 неделя «Смеяться запрещается»
Цель: создание положительно-эмоционального настроя, релаксации, развивать усидчивость, внимание.
ОБЖ
«Наши помощники и враги дома»
Цель: дать детям сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома, добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.
«Пожарная безопасность»
Цель: расширять представления о том, чем опасны предметы в противопожарном отношении, познакомить с правилами поведения при угаре или возникновения пожара, познакомить с работой пожарников.
Познавательно речевое развитие
Художественная литература
1 неделя:
А Бунин «Первый снег»
Е. Пермяк «Смородинка»
А. Волков «Волшебник изумрудного города»
2 неделя:
Р.н.с. «Иван- царевич и серый волк»
Б. Жидков «Как в Москве на улице»
Н. Комаровская «Наша древняя столица»
Р.н.с. «Царевна -лягушка»
3 неделя:
Т. Александрова «Кузька»
К . Чуковский «О Робине-Бобине»
Р.н.с. «Сивка-Бурка»
В. Бианка «Подкидыш»
Романов «Умная ворона»
4 неделя:
Р.н.с. «Василиса прекрасная»
А. Фет «Маша глянь-ка из окошка»
А.Владимирова Чудаки
Т.Александрова «Кузька», «В Маленькой деревне», «В большом лесу»
Дидактические игры по развитию речи.
Повторить:
«Живое – не живое»
«Кто потрудился»
«Рифмышки и нерифмушки»
Разучить:
«Бывает – не бывает» (словесная)
Цель: развивать умение сочетать реальность и небыль; связную речь, творчество, умение придумывать небылицы.
«Расскажи про свой город»
Цель: учить детей составлять относительные рассказы про свой город; формировать добрые отношения к нему; воспитывать патриотизм.
«Лото из букв»
Цель: закреплять с детьми сочетание букв; научить выделять звуки в слове; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Индивидуальная работа по развитию речи
1 «Составь рассказ»
Цель: совершенствовать у детей умение составлять рассказы о предмете, используя схемы, развивать связную речь (связная речь)
2 «Определи место звука в слове»
Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи)
3 «Скажи наоборот»
Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей (формирование словаря)
4 «Считай и называй»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать существительные с числительными; развивать внимание, память (грамматический строй речи)
Элементарная математика
Дидактические игры по математике
Повторить:
«Я считаю»
«День и ночь кружатся»
«Составь животное»
Разучить:
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять изображение цифр в пределах 20, учить устному счету; развивать умение соотносить число с количеством предметов, внимание, образное мышление
«Наш день»
Цель: закреплять представление о разнообразном действии в определенный отрезок времени; развивать логическое мышление, память.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1; развивать внимание, логическое мышление, дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа по математике
- Закреплять умение понимать отношение между числами (7>6 на 1, а 6<7 на 1)
- Упражнять детей в умении составления простых задач на сложение
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги (левее, правее, выше, ниже)
Экология и естественнонаучные представления.
1 неделя
- Наблюдение за состоянием погоды
- Наблюдение за воробьем
- Наблюдение за окрашиванием листьев в цвета осени в парке
- Экскурсия «Как растения готовятся к зиме»
- Наблюдение за солнцем
- «Воздушный океан» наблюдение за ветром
2 неделя:
- Опытническая работа «Круговорот воды»
- Наблюдение за голубями
- «Перелетные птицы»
- «Лакомство снегирей». Наблюдение за рябиной
- Наблюдение за водой в лужах
- Наблюдение за состоянием погоды.
3 неделя.
- Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
- «Проводы осени»
- Наблюдение за травянистым покровом земли
- Опытническая работа «Изменение объема воды»
- Рассматривание берез покрытых инеем
- Наблюдение за ежедневными изменениями погоды
4 неделя
- Наблюдение за трудом взрослых
- Экскурсия в лес поздней осенью
- Опытническая работа с воздухом (t воздуха в помещении и на улице)
- «Как и для чего человек дышит»
- Наблюдение за состоянием погоды
Дидактические игры «Вершки и корешки»,
«Кто где живет» Цель: развивать у детей представление о животных и птицах разных зон, развивать мышление, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы: В Драгунский «Почему тигр полосатый».
Развитие представление человека в истории и культуре.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Цель: продолжать знакомство детей с историческими местами родного города; познакомить с историей возникновения городского вала; воспитывать интерес к истории родного города.
«Синичкин день»
Цель: познакомить детей с народными праздниками; развивать интерес к фольклору; сформировать обобщённое представление о времени года – осень.
«Где живет перо Жар – птицы»
Цель: продолжать знакомство с хохломской росписью; развивать интерес к декоративно - прикладному искусству; эстетически й вкус умение выделять элементы растений.
«Зачем нужны правила»
Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Правовое воспитание.
«Право на жизнь без насилия»
Цель: формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия, расширять кругозор.
«Право на свободу»
Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка гарантирующей право на свободу, сформировать представление о понятии «рабство»; формировать понимание значимости свободы для человека.
Конструирование
«Судно»
Цель: сформировать обобщенное представление о судах, учить выделять зависимость формы судна, его практическое назначение; развивать умение обыгрывать постройку, подбирать необходимый материал.
«Мост»
Цель: учить детей делать перекрытия на высоких , редко поставленных устоях; развивать самостоятельность, инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться о совместной работе; выполнять постройку согласованно.
Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность по ознакомлению с искусством.
«Жостовская роспись»
Цель: расширять знания о разных видах росписи по металлу и дереву с лаковым покрытием; продолжать знакомить с элементами росписи и техническим выполнением, назначение предметов народно-прикладного искусства (жостово-подносы), воспитывать чувство прекрасного.
«Городецкая роспись»
Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью; учить узнавать элементы узора (цветы купавки, листья), помочь увидеть красоту городецкой росписи; развивать эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного.
Индивидуальная работа по ИЗО
1 «Цветы»
Цель: сформировать представление о многообразие цветочного мира, развивать навык смешивания белой с красками основных цветов; закреплять способы изображения (примакивания, дугами)
2 «Фрукты»
Цель: поупражнять детей передавать форму, строение; развивать мелкую моторику рук.
3 Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, используя методы штриховки и тушёвки.
Ручной труд
«Жучки – паучки»
«Медвежата»
Музыкально-дидактические игры
«Осенний диск»
Цель: развивать у детей музыкальный слух»
«Бубенчики»
Цель: развивать звуковысотный слух
Социально – личностное развитие
Нравственно-патриотическое воспитание.
1 «Русский лес – чудесный лес» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осинова «Мы живем в России» с. 42)
2 «Государственные символы России – флаг, гимн» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осинова «Мы живем в России» с. 50)
3 «Град на Кашинке стоит»
Цель: уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства; формировать бережное, чуткое отношение к архитектурным памятникам.
4 «Что такое заповедник» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осинова «Мы живем в России» с. 44)
Воспитание положительных взаимоотношений и навыков культуры поведения»
«Поведение в общественных метах»
Цель: познакомить детей с понятием «Общественные места» дать знания о правилах поведения в общественных местах; развивать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность бережливость.
Беседы : «Как мы входим и выходим из транспорта»
«Правила поведения в транспорте»
Дидактические игры «Кто уступит место», «Общественные места»
(«Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» с. 30-36)
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Веселые медвежата»
Развивающая среда | Развитие речи | Литература и ТСО | ИЗО деятельность |
Внести в группу иллюстрации с изображением медвежат Внести изготовленных медвежат из конусов | Беседа с детьми о повадках медвежат, их характерах Отработать интонацию медвежат | Чтение р.н.с. «Три медведя» В. Бианки «Купание медвежат» | Рисование медвежат Лепка медвежат Ручной труд Изготовление медвежат из конусов |
Игровая деятельность
Повторить; «Школа», «Город Кашин и его предприятия»
Разучить «Завод»
Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Предметно-развивающая среда | Активизация речи |
Экскурсия к проходной завода Чтение отрывка В. Маяковский «Кем быть?» Составление альбома «Труд взрослых» Чтение Б. Зубков «Как машины делают машины» | Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы» Игра- соревнование «Кто быстрее и лучше соберет деталь» | Изготовление флажков для украшения построек, трубы для завода из бумаги, пропуска, коробочек для деталей, телефонов, таблички «Цех №10 ОТК» Внести защитные очки, защитные рукавицы | Скажите как пройти в 10 цех? Нужно отвезти готовую продукцию в магазин Вам не требуются рабочие, инженеры? На заводе открывается стоматологический кабинет врач приглашает рабочих на медосмотр, открытие на заводе столовой Приглашение на работу шоферов для перевозки готовой продукции на склад |
Досуги и развлечения
- Физкульт привет
- «Мой приятель светофор» (Ескина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников с. 37)
- Развлечение по произведению Н. Носова «Телефон» (с. 25)
- «Путешествие Капитошек»
Утро радостных встреч
- Поговорим о том, как устроена природа
- Беседа о Родине и главном городе – Москве
- Поговори о родном крае
- Побеседовать о том, что влияет на живую природу
Работа с родителями
- Консультация «Как помочь родителям «трудных детей»
- Газета «Дружная семейка»
- Практикум «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
Предварительный просмотр:
Январь
1 неделя «Разные страны и разные народы»
2 неделя «Земля – наш общий дом»
3 неделя «Истории вещей»
4 неделя «Наши праздники»
Физическое развитие и здоровье детей
Утренняя разминка
1 неделя комплекс №15 «Ты давай-ка не ленись»
2 неделя комплекс №16 «Мы на лыжах в лес идем»
3 неделя комплекс №17 «На стройке»
4 неделя комплекс №18
Артикуляционная гимнастика
1 неделя упражнение №15
2 неделя упражнение №16
3 неделя упражнение № 17
4 неделя упражнение №18
Пальчиковая гимнастика
1 неделя упражнение №15 «Дружные ребятки»
2 неделя упражнение №16 «Уточка»
3 неделя упражнение №17 «Стул»
4 неделя упражнение №18 «Шарик - фонарик»
Дыхательная гимнастика
1 неделя упражнение №15 «На планете дышится тихо, спокойно и плавно»
2 неделя упражнение №16 «Березка»
3 неделя упражнение №17 «Кладем раствор»
4 неделя упражнение №18 «Воздушный шар поднимается вверх»
Глазная гимнастика
1 неделя упражнение №15
2 неделя упражнение №16
3 неделя упражнение №17
4 неделя упражнение №18
Подвижные игры.
Повторить: «Волк во рву», «Белые медведи», «Веселые ребята»
Разучить:
«Земля и небо»
Цель: воспитывать внимание и быстроту мышления.
«Стоп!»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал водящего, умение ориентироваться в пространстве.
«Снежная дорожка препятствий»
Цель: упражнять детей в совершенствовании техники выполнения спортивных игр и упражнений воспитывать потребность выполнять коллективные задания, развивать дружеские взаимоотношения.
«Бревнышки»
Цель: совершенствовать координационные способности.
Индивидуальная работа по развитию движений
- «Кто самый быстрый»
Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах, развивать координацию движений
2 «Прыжки через короткую скакалку»
Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку разными способами, развивать координацию движений.
3 «Скользящий шаг»
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом; развивать координацию движений, согласованность в движении рук и ног.
4 «Прокати мяч»
Цель: упражнять в прокатывании мяча «змейкой» между предметами, развивать ловкость
Спортивные игры и упражнения
1 Скольжение по ледяной дорожке
Цель: упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке, стоя и присев
2 Катание на санках «Подними во время движения предмет (флажок)
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве
3 Хоккей
Цель: упражнять детей в ведении шайбы и передачи её партнеру, соблюдая правила игры.
4 Ходьба на лыжах
Цель: учить детей ходить по лыжне, закатив руки за спину
Психологические игры
Раскрасить любовью.
Цели: учить ладить с людьми, сохранять самообладание, сдерживать раздражение, расслабляться
Тихие и громкие голоса.
Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых).
Танцующие руки.
Цели: учить детей определять свои чувства и умение внутренне расслабляться.
Водопад.
Цели: развивать воображение, умение расслабляться.
ОБЖ
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, требующие осторожного обращения с ними.
«Использование и хранение опасных предметов»
Цель: продолжать знакомить детей с воздействием на здоровье химических средств, используемых в быту взрослыми, об опасности их для детей.
Познавательно - речевое развитие
Художественная литература
1 неделя:
М. Исковский «»Поезжай за моря, океаны»
Ц. Агелов «Доброе утро, Земля!»
Г. Юрмин «Добрый луч маяка»
Д.Р. «Приключения Чипполинино»
2 неделя:
Н. Забила «Наша Родина»
М. Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины»
Н. Телешова «Крупеничка»
С. Черный «Волшебник»
С. Маршак «Багаж»
3 неделя
С. Есенин «Поет зима аукает»
С. Черный «Перед сном»
Н.Носов «На горке»
Р.н.с. «Двенадцать месяцев»
М. Пожаров «Заклинание зимы»
4 неделя:
Н.Никитин «Встреча зимы»
Т. Эгнер «Приключение в лесу Елки на горке»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
Э. Топелиус «Три ржаных колоска»
Заучивание: Саша Черный «Кто?», «Жребенок»
Дидактические игры по развитию речи
Повторить:
«Путаница», «Охотник», «Только на эту букву»
Разучить:
«Придумай предложение»
Цель: развивать речевую активность, умение составлять предложения, развивать быстроту мышления.
«Делим слова на слоги»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать слова к схеме; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать умение соблюдать правила игры.
«Похож – не похож» (словесная)
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление.
Индивидуальная работа по развитию речи
«Говорящие рисунки» (связная речь)
Цель: учить детей составлять рассказы, сказки, используя схемы; развивать мышление, внимание.
«Чего не стало» (грамматический строй речи)
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже.
«Кто больше назовет действий» (формирование словаря)
Цель: учить соотносить действия людей с их профессией; активизировать словарь детей.
«Подбери слово» (звуковая культура речи)
Цель: упражнять детей в подборе слов с нужным звуком в различных позициях (в начале, в середине, в конце слова); развивать фонематический слух у детей.
Элементарная математика
Дидактические игры по математике.
Повторить: «Учимся сравнивать», «Не ошибись!», « Назови соседей».
Разучить:
«Положи в корзинку» (настольно – печатная)
Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание.
«Считай дальше» (с мячом)
Цель: упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете в пределах 20; развивать внимание, память логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа по математике.
«Что я загадала?»
Цель: учить детей по описанию предмета находить его среди группы предложенных; развивать внимание, логическое мышление, умение находить характерные признаки.
«Выложи сам».
Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм
«Узнай, кто я»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов по точкам, используя соединение пунктирной линией от точки к точке не отрывая руки; развивать мелкую моторику рук.
«Найди свое место»
Цель: упражнять в навыках счета в пределах 20, учить используя карточки, выстраивать числа в определенной последовательности.
Экология и естественно-научные представления.
1 неделя.
- Наблюдение за снегирем
- Наблюдение за метелью
- Следы птиц на снегу
- Можно ли пить талую воду?
- Снег какой он?
- Ежедневные наблюдения за погодой
2 неделя.
- Получаем талую воду
- Наблюдение за легковым транспортом.
- Почему происходит смена дня и ночи?
- Что такое пар, и когда его можно увидеть?
- Снежинки очень красивы
- Ежедневные наблюдения за погодой
3 неделя.
- Если воду заморозить…
- Какие птицы прилетают на кормушку?
- Наблюдения за кустарниками и деревьями.
- Наблюдение за вороной и сорокой
- Что бывает с паром при охлаждении
- Ежедневные наблюдения за погодой
4 неделя.
- Наблюдение за снежинками
- Зимние узоры на окне
- Как птицы летают
- Когда птицы бывают заметны?
- Ежедневные наблюдения за погодой.
Подкормка зимующих птиц
Индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.
Цель: добиваться осмысленного умения ухаживать за растениями уголка природы; учить понимать их состояния и умение сопереживать им.
Развитие представлений в истории и культуре.
«Пришла коляда на кануне Рождества»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими обычаями, связанными с Рождеством, расширять знания о святочных гаданиях, песнопениях.
«Зимние узоры».
Цель: познакомить детей с калязинским кружевом рассказать о мастерах Тверской земли; воспитывать интерес и любовь к родному краю.
«Гжель прекрасная».
Цель: продолжать знакомить детей с гжельским художественным промыслом; закрепить знания об элементах росписи, учить детей их рисовать.
Правовое воспитание.
«Мои личные вещи»
Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности.
«Игры, развлечения»
Цель: рассказать детям о праве на отдых, развлечения.
«Мой дом»
Цель: Воспитывать любовь к родному дому. Закрепление знание права на жилище.
«Право на труд и свободный выбор работы».
Цель: Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желания выбрать свою профессию.
Художественно – эстетическое развитие
Совместная деятельность по ознакомлению с искусством
«Деревья зимой»
Цель: рассмотреть с детьми кроны разных деревьев и кустарников; учить выделять их особенности: естественная и искусственная форма (четкая естественная и живописная форма)
Графика.
Познакомить с особенностями графики; развивать интерес к искусству.
Ю. Васнецов, Е. Рачеев иллюстрация к сказке «Колобок»
Цель: показать детям, как с помощью разных средств выразительности им удается добиться творческого своеобразия.
Индивидуальная работа по ИЗО
«Деревья»
Цель: упражнять детей в умении правильно передавать строение деревьев, используя в рисовании смешанные краски для передачи более четкого изображения цвета коры.
«Мышки»
Цель: упражнять детей в лепке мышек; закрепить приемы лепки, передавать характерные особенности строения туловища; форму и расположение ушей и хвоста, добивать выразительной передачи позы животного.
Ручной труд.
«Дед Мороз»
Цель: закрепить умение передавать впечатление о празднике в художественном творчестве; учить работать в технике бумагокручения.
«Морской пейзаж»
Цель: побуждать создавать изображение из камешков, подбирать их по форме, дополнять пейзаж другими природными материалами.
Конструирование.
«Морской порт»
Цель: закрепить представление о средствах передвижения по воде, умение строить различные суда, навыки работы в коллективе.
«Домик для любимого сказочного героя»
Цель: закрепить умение строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображенному на схеме; самостоятельно отбирать материал.
Музыкально-дидактические игры.
«Бубенчик»
Цель: развивать звуковысотный слух детей
«Молоток»
Цель: развивать ритмическое восприятие.
Социально-личностное развитие
Нравственно-патриотическое воспитание
«Климатические зоны России»
Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, средней полосой, степью; формировать представление детей образ огромной по территории нашей Родины, воспитывать патриотические чувства (стр.34)
Дидактическая игра « С какого дерева листок?»
Дидактическая игра «Народные костюмы»
«Ложь человека не красит»
Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитание положительных взаимоотношений и навыков культуры поведения.
Беседа «Взрослые и дети» ( Есина Л.Д. Восптание культуры поведения у старших дошкольников)
«Тайна имени»
Цель: уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество»; дать знания о том, как появились имена, что они означают; закрепить правила обращения к сверстника и взрослым; воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.
Дидактическое упражнение «Приглашение»
Цель: закрепить навыки общения со взрослыми и товарищами; упражнять в выстраивании взаимоотношений в игре.
Игровая деятельность
Игра «Космос»
Закрепить «Завод», «Школа»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-развивающей среды | Активизация общения взрослого с детьми |
Чтение и рассматривание картинок Левитана Е.Б. «Малышам о звездах и планетах» Просмотр мультфильма «Тайна пятой планеты», «Где ночует солнце?», «Почему Луна не падает на Землю?» | д/и «Назови планету» п/и «Космонавты» д/и «Строим космодром» | Аппликация + рисование «Космический коллаж» Изготовить скафандры | Космический корабль «Восток» готов к запуску на Луну - Внимание! Экипаж, при высадке на Луну возьмите пробу грунта! |
Театрализованная деятельность
Инсценировка по книге В. Буша в вольном переводе Д.Хармса
«Плих и Плюх»
Развивающая среда | Развитие речи | Литература и ТСО | ИЗО |
Внести в группу альбомы, книги с изображением собак Альбом «Друг» | Беседа о разных породах собак О собаках, выполняющих служебные обязанности Беседа об играх с собаками | Чтение стихотворения Мориц «Огромный собачий секрет» Фройденберг «Великан и мышь» Заходер «Собачкины огорчения» | Рисование собак, мышек Лепка собак, мышек |
Досуги и развлечения
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Физкультурный досуг « Зов джунглей» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, дружеские взаимоотношения (см. Дошкольное воспитание №2 2008) | «Вечер юмора» | Физкультурный досуг «Праздник зверей» | «Поможем Петрушке» |
Утро радостных встреч
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
«Зимние развлечения» Цель: обобщить представления детей о зиме, о зимних забавах, развлечениях; вызывать у детей радостное настроение от общения друг с другом во время игры | «Мы любим театр» Цель: развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат, пантомимические навыки | «В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения |
Работа с родителями
- Советы и рекомендации «По развитию любознательности у людей»
- Консультация (заочная) «Современные семьи и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка»
- Папка-передвижка «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...