примерноеперспективное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Голубкова Юлия Анатольевна

примерный блочный план по радуге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сентябрь71 КБ
Microsoft Office document icon ноябрь70 КБ
Файл январь33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема 1недели: «День знаний»

Физическое здоровье и развитие ребенка

Утренняя разминка

 1 неделя см. комплекс №1

2 неделя см. комплекс №2

3 неделя см. комплекс №3

4 неделя см. комплекс №4

Артикуляционная гимнастика

  1. Неделя см. упражнение №1
  2. Неделя см. упражнение №2 «Бочка»
  3. Неделя см. упражнение №3
  4. Неделя см. упражнение №4 «Киска сердится»

Дыхательная гимнастика

 1 неделя см. упражнение №1

2 неделя см. упражнение №2 «Высокое дерево и низкое»

  1. неделя см. упражнение №3 «Аист»

4неделя см. упражнение №4 «Гребля на лодке»

Глазная гимнастика

1 неделя см. упражнение №1 «Кто идет?»

2 неделя см. упражнение №2 «Муха»

3 неделя см. упражнение №3 «Мотылек»

4 неделя см. упражнение №4 «Совенок»

 

Пальчиковая гимнастика

 1 неделя см. упражнение №1 «Дом»

2 неделя см упражнение №2 «Овощи»

3 неделя см. упражнение№3 «Улитка»

4 неделя см. упражнение №4

Подвижные игры

Повторить:

«Мы веселые ребята» см. Осокина стр. 197

 «Пожарные на ученье» см. Осокина стр. 201

«С кочки на кочку» см. Осокина стр.201

Разучить:

«Удочка» см. Осокина 201

 «Гуси-лебеди»

 «Кого назвали, тот и ловит» см. Осокина стр. 264

Индивидуальная работа по развитию движений

  1. Упражнять в прыжках через 6-8 набивных мячей последовательно.
  2. Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча друг другу.
  3. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом.
  4. Упражнять детей в пролезании в обруч разными способами.

Спортивные упражнения

«Городки» см. Осокина  стр.

 «Кто быстрее пробежит к флажку» см. Осокина стр.

Психологические игры.

1 неделя. «Улыбка»

Цель: обогатить эмоциональный опыт детей, развивать эмоциональную саморегуляцию, умение управлять своими поступками.

2 неделя «Угадай эмоцию»

Цель: учить понимать эмоциональное состояние своего товарища, умение управлять своими эмоциями.

3 неделя «Прогулка по полянке»

Цель: учить детей приемам релаксации, ориентироваться в пространстве, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

4 неделя «Кактусы растут в пустыне»

Цель: развивать активность у детей, логическое мышление.

ОБЖ

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей об опасности контактов с незнакомыми людьми на улице, в магазине, когда ребенок один дома.

-беседа с приведением примеров из собственного опыта;

-чтение сказки А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»

«В природе все взаимосвязано»

Цель: познакомить детей о взаимосвязях и взаимодействиях всех природных явлениях. Дать представление о том, что «земля - наш общий дом, а человек его часть»

Чтение

-книга-пособие «Окошки в твой мир»

  - «Все на свете друг другу нужны» Б. Заходер

Познавательно-речевое развитие

Художественная литература

1 неделя.

А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»

Б. Заходер «Серая звездочка» стр. 401-411

А. Проистер «Маленькая Баба - Яга» стр.609-622

К. Паустовский «Теплый хлеб» стр. 348-363

Повтор знакомых считалок, поговорок

2 неделя.

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Н. Носов «30 зерен» стр.258-262

Воробьев «Обрывок провода» стр. 255-258

Плещеев «Осенью скучная картина»

Р.н.с. «Финист-ясный сокол» стр. 32-62

Повтор знакомых пословиц, загадок

3 неделя

М. Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб»

Драгунский «Друг детства» стр. 274-279

«Сверху вниз, наискосок» стр. 279-284

Н. Божов «Серебряное копытце» стр. 366-380

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

4 неделя

Р. Погодин «Жаба»

С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка»)

Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» стр. 262-266

Н. Носов «Приключение Незнайки»

Дидактические игры по развитию речи

Повторить:

«Что из чего сделано?» см.

 «На полянке» см.

 «Природа и человек»  см.

Разучить:

«Речевые схемы» см.

 «Короткие истории» см.

 «Да – нет» (словесная) см.  

Индивидуальная работа по развитию речи.

  1. Упражнять детей в умении согласовывать существительные с числительными, прилагательными, местоимениями (грамматический строй речи)
  2. Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих, названия предметов, действий, признаков. (развитие словаря)
  3. «Закончи слово одним звуком»

Цель: упражнять детей в наличии звука во фразе (звуковая культура речи)

  1. Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на поставленные (связная речь).

Элементарная математика

Дидактические игры по математике

Повторить:

«Дни недели» см.

 «Угадай, какое число пропущено» см.

Разучить:

«Продолжи ряд» см.

 «Мои первые часы» см.

Индивидуальная работа по математике

  1. «Каких листочков больше?»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

  1. Закрепить с детьми знание цифр от 0 до 9
  2. Упражнять детей в сравнении предметов (по длине, ширине)
  3. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Экология и естественно - научные представления.

1 неделя.

1 Ежедневные наблюдения за изменением состояния погоды.

2 «Экскурсия к школе»

3 Растения во круг меня

4 «В огороде за морковью и свеклой»

5 «За рябиной»

2 неделя

1 Ежедневные наблюдения за состоянием погоды

2 «Наблюдение за птицами»

3 «Наблюдение за растениями на клумбе»

4 «Наблюдение за деревьями»

5 «Прогулка по экологической тропе»

3 неделя.

1 «Как животные реагируют на изменение погоды»

2 «Экскурсия в осенний лес»

3 «Наблюдение за дождем»

4 «Наблюдение за листопадом»

5 Ежедневные наблюдения за состоянием погоды

4 неделя

1 Наблюдение «Солнце – источник света»

2 Наблюдение за туманом

3 «Экскурсия к реке»

4 «Наблюдение за ветром»

5 Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Дидактические игры по экологии

«Чудесный мешочек»

«С какого дерева ветви»

Художественная литература: чтение стихов, загадок о животных, растениях Введенского «Песенка о дожде». Чтение примет в сентябре.

Развитие представлений в истории и культуре.

«Что лето родиться - зимой пригодиться» см.

 «Веснушка осень - сноп последний носит» см.

 «Хлеб – всему голова» см.

 «К худой голове своего ума не приставишь» см.

Правовое воспитание.

«Право на образование» см

 «Право на свободу» см

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность по ознакомлению с  искусством.

«Красота осени»

Цель: продолжать развивать умение любоваться окружающей природой, учить видеть красоту, восхищаться ею; развивать эстетический вкус.

«Золотая осень»

Цель: продолжать знакомить детей с хохломской росписью; развивать умение выделять основные элементы; особенности росписи, эстетический вкус.

Индивидуальная работа по ИЗО

  1. Упражнять детей в приемах закрашивания карандашом (тушёвкой, штриховкой)
  2. Упражнять детей в передаче пропорции, формы осенних листьев.
  3.  Упражнять детей в умении передавать свой замысел доступными средствами выразительности.

Ручной труд

«Изготовление подарков первоклассникам»

 «Дерево»

Конструирование.

«Самолет»

Цель: учить детей выделять  части самолета (мотор, фюзеляж, шасси и т.д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее  основных  частей, продолжать учить заменять одни детали другими, планировать свою работу.

«Дом бабушки в деревне»

Цель: уточнить представления об особенностях сельских домов и постройках в сельском  дворе; способствовать созданию комплекса сооружений из строительного материала; упражнять в коллективном строительстве; развивать умение конструировать по чертежу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Музыкально-дидактические игры

«Лесенка» 

 «Сложи песенку по ритму»

Социально-личностное развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

«Моя семья»

- разгадка ребуса «7я»

- работа над понятием «семья»

-обсуждение рассказа В. Драгунского «На садовой большое движение»

-беседа с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях, праздниках

-рисование дома для своей семьи

-изготовление панно «Моя семья»

Воспитание положительных взаимоотношений навыков культуры поведения.

«Беседа о дружбе»

Цель: продолжать знакомить детей с понятие «дружба», вызывать желание быть хорошими друзьями

Дидактическая игра «Найди противоположности»

Цель: закрепить общепринятые нормы поведения, учить оценивать поведение героев; развивать умение отвечать на вопросы.

Игровая деятельность

«Школа», «Супермаркет»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-развивающей среды

Активизация общения взрослого с детьми

Беседа о дне знаний

«О труде учителя»

Знакомство со школьными принадлежностями

 Экскурсия в школьный двор

Чтение Л.Ф. Воронковой «Школьные подружки»

д/и  «Что нужно на уроке»

Загадки о школе, школьных принадлежностях

д/и «Что можно купить в магазине для школы»

Изготовление альбома «Школьные принадлежности»

Тетрадей, портфелей, расписания

«Вы не подскажите как пройти в 1-ый «А» класс?»

«Где в вашем магазине продаются школьные принадлежности»

«Как нужно решить этот пример нам скажет….»

«Как же вы теперь будете называться?»

«Скажите сколько стоит эта тетрадь?»

 

Театрализованная деятельность

«Вы послушайте ребята»

Развивающая среда

Развитие речи

Литература и ТСО

ИЗО

Внести иллюстрации изображений свиньи с поросятами, медведя, мухи, рыба – осетра, щуки

Иллюстрации с изображением небылиц

Беседа о характере героев (медведь, свинья, поросята, рыбы, мужик Тарас)

 Придумать продолжение небылицы

Придумать свои небылицы

Чтение небылицы «Вы послушайте, ребята»

Логическая гимнастика «Угадай-ка»

Просмотр мультфильма «Путаница»

Изображение героев

Изготовление поросят из конусов

Досуги и развлечения

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

«День знаний»

Физкультурный досуг «Туристы»

«В гостях у сентября»

«День здоровья»


Утро радостных встреч

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Мы любим мультфильмы и сказки»

«В гостях у Мойдодыра»

«Лес полон чудес»

«Чудо овощи»

Работа с родителями

  1. Семинар-практикум «Знаю ли я своего ребенка»
  2. Консультация «Порядок общения родителей с ребенком с диагнозом «Гиперактивность»
  3. Советы и рекомендации «Как  отвечать на вопросы ребенка»

 

 



Предварительный просмотр:

Ноябрь

1 неделя «Как устроена живая природа»

2 неделя «Россия. Москва»

3 неделя «Мой край»

4 неделя «Что и как влияет на живую природу»

Физическое развитие и здоровье детей

Утренняя разминка

1 неделя «На прогулку мы пойдем» комплекс №5

2 неделя «На зарядку становись» комплекс №6

3 неделя «Мы зарядку делать будем» комплекс №7

4 неделя «Ранним утром» комплекс №8

Артикуляционная гимнастика

1 неделя упражнение №5

2 неделя  упражнение №6

3 неделя упражнение №7

4 неделя упражнение №8

Пальчиковая гимнастика

1 неделя «Опята» упражнение №5

2 неделя «Флажок» упражнение №6

3 неделя «Кулачок» упражнение №7

4 неделя упражнение №8

Дыхательная гимнастика

1 неделя «Ветерок» упражнение №5

2 неделя «Воздушный шар» упражнение №6

3 неделя «Дом маленький, дом большой» упражнение №7

4 неделя «Сердитый ежик» упражнение №8

Глазная гимнастика


1 неделя упражнение №5

2 неделя упражнение №6

3 неделя упражнение №7

4 неделя упражнение №8

Подвижные игры

Повторить:

«Ловля обезьян»

«Перемени предмет»

Разучить:

«Мишка, возьми ленту»

«Не попадешь»

«Горелки»

Индивидуальная работа по развитию движений

  1. Упражнять детей вести мяч и забрасывать в баскетбольное кольцо
  2. Упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке
  3. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах руки при метании
  4. Упражнять детей в умении ползать по-пластунски

Спортивные упражнения

«Отодвинь дальше кубик»

Цель: развивать умение выполнять разнообразные замахи, меткость, умение принимать правильное исходное положение при броске.

«Баскетбол»

Цель: развивать умение выполнять бросок двумя руками из-за головы в корзину.

Психологические игры

1 неделя «Поделись с ближним»

Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать  уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться

2 неделя «Волшебная палочка»

Цель: учить детей рефлексии, слушать себя и других; развивать навык общения.

3 неделя «Эстафета хороших известий»

Цель: развивать внимание детей, сосредоточенность, поддерживать эмоционально-положительный настрой.

4 неделя «Смеяться запрещается»

Цель: создание положительно-эмоционального настроя, релаксации, развивать усидчивость, внимание.

ОБЖ

«Наши помощники и враги дома»

Цель: дать детям сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома, добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.

«Пожарная безопасность»

Цель: расширять представления о том, чем опасны предметы в противопожарном отношении, познакомить с правилами поведения при угаре или возникновения пожара, познакомить с работой пожарников.

Познавательно речевое развитие

Художественная литература

1 неделя:

А Бунин «Первый снег»

Е. Пермяк «Смородинка»

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

2 неделя:

Р.н.с. «Иван- царевич и серый волк»

Б. Жидков «Как в Москве на улице»

Н. Комаровская «Наша древняя столица»

Р.н.с. «Царевна -лягушка»

3 неделя:

Т. Александрова «Кузька»

К . Чуковский «О Робине-Бобине»

Р.н.с. «Сивка-Бурка»

В. Бианка «Подкидыш»

Романов «Умная ворона»

4 неделя:

Р.н.с. «Василиса прекрасная»

А. Фет «Маша глянь-ка из окошка»

А.Владимирова Чудаки

Т.Александрова «Кузька», «В Маленькой деревне», «В большом лесу»

Дидактические игры по развитию речи.

Повторить:

«Живое – не живое»

«Кто потрудился»

«Рифмышки и нерифмушки»

Разучить:

«Бывает – не бывает» (словесная)

Цель: развивать умение сочетать реальность и небыль; связную речь, творчество, умение придумывать небылицы.

«Расскажи про свой город»

Цель: учить детей составлять относительные рассказы про свой город; формировать добрые отношения к нему; воспитывать патриотизм.

«Лото из букв»

Цель: закреплять с детьми сочетание букв; научить  выделять звуки в слове; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Индивидуальная работа по развитию речи

1 «Составь рассказ»

Цель: совершенствовать у детей умение составлять рассказы о предмете, используя схемы, развивать связную речь (связная речь)

2 «Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи)

3 «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей (формирование словаря)

4 «Считай и называй»

Цель: упражнять детей в умении согласовывать существительные с числительными; развивать внимание, память (грамматический строй речи)

Элементарная математика

Дидактические игры по математике

Повторить:

«Я считаю»

«День и ночь кружатся»

«Составь животное»

Разучить:

«Мои первые цифры»

Цель: закреплять изображение цифр в пределах 20, учить устному счету; развивать умение соотносить число с количеством предметов, внимание, образное мышление

«Наш день»

Цель: закреплять представление о разнообразном действии в определенный отрезок времени; развивать логическое мышление, память.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от10 до 1; развивать внимание, логическое мышление, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по математике

  1. Закреплять умение понимать отношение между числами (7>6 на 1, а 6<7 на 1)
  2. Упражнять детей в умении составления простых задач на сложение
  3. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги (левее, правее, выше, ниже)

Экология и естественнонаучные представления.

1 неделя

  1. Наблюдение за состоянием погоды
  2. Наблюдение за воробьем
  3. Наблюдение за окрашиванием листьев в  цвета осени в парке
  4. Экскурсия «Как растения готовятся к зиме»
  5. Наблюдение за солнцем
  6. «Воздушный океан» наблюдение за ветром

2 неделя:

  1. Опытническая работа «Круговорот воды»
  2. Наблюдение за голубями
  3. «Перелетные птицы»
  4. «Лакомство снегирей». Наблюдение за рябиной
  5. Наблюдение за водой в лужах
  6. Наблюдение за состоянием погоды.

3 неделя.

  1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
  2. «Проводы  осени»
  3. Наблюдение за травянистым покровом земли
  4. Опытническая работа «Изменение объема воды»
  5. Рассматривание берез покрытых инеем
  6.  Наблюдение за ежедневными изменениями погоды

4 неделя

  1. Наблюдение за трудом взрослых
  2. Экскурсия в лес поздней осенью
  3. Опытническая работа с воздухом (t воздуха в помещении и на улице)
  4. «Как и для чего человек дышит»
  5. Наблюдение за состоянием погоды

Дидактические игры «Вершки и корешки»,

«Кто где живет» Цель: развивать у детей представление о животных и птицах разных зон, развивать мышление, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: В Драгунский «Почему тигр полосатый».

Развитие представление человека в истории и культуре.

 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Цель:  продолжать знакомство детей с историческими местами родного города; познакомить с историей возникновения городского вала; воспитывать интерес к истории родного города.

«Синичкин день»

Цель: познакомить детей с народными праздниками; развивать интерес к фольклору; сформировать обобщённое представление о времени года – осень.

«Где живет перо Жар – птицы»

Цель: продолжать знакомство с хохломской росписью; развивать интерес к декоративно -  прикладному искусству; эстетически        й вкус умение выделять элементы растений.

«Зачем нужны правила»

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Правовое воспитание.

«Право на жизнь без насилия»

Цель: формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия, расширять кругозор.

«Право на свободу»

Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка гарантирующей право на свободу, сформировать представление о понятии «рабство»; формировать понимание значимости свободы  для человека.

Конструирование

«Судно»

Цель: сформировать обобщенное представление о судах, учить выделять зависимость формы судна, его практическое назначение; развивать умение обыгрывать постройку, подбирать необходимый материал.

«Мост»

Цель: учить детей делать перекрытия на высоких , редко поставленных устоях; развивать самостоятельность, инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться о совместной работе; выполнять постройку согласованно.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность по ознакомлению с искусством.

«Жостовская роспись»

Цель: расширять знания о разных видах росписи по металлу и дереву с лаковым покрытием; продолжать знакомить с элементами росписи и техническим выполнением, назначение предметов народно-прикладного искусства (жостово-подносы), воспитывать чувство прекрасного.

«Городецкая роспись»

Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью; учить узнавать элементы узора (цветы купавки, листья), помочь увидеть красоту городецкой росписи; развивать эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного.

Индивидуальная работа по ИЗО

1 «Цветы»

Цель: сформировать представление о многообразие цветочного мира, развивать навык смешивания белой с красками основных цветов; закреплять способы изображения (примакивания, дугами)

2 «Фрукты»

Цель: поупражнять детей передавать форму, строение; развивать мелкую моторику рук.

3 Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, используя методы штриховки и тушёвки.

Ручной труд

«Жучки – паучки»

 «Медвежата»

Музыкально-дидактические игры

«Осенний диск»

Цель: развивать у детей музыкальный слух»

«Бубенчики»

Цель: развивать звуковысотный слух

Социально – личностное развитие

Нравственно-патриотическое воспитание.

1 «Русский лес – чудесный лес» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осинова «Мы живем в России» с. 42)

2 «Государственные символы России – флаг, гимн» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осинова «Мы живем в России» с. 50)

3 «Град на Кашинке стоит»

Цель: уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства; формировать бережное, чуткое отношение к архитектурным памятникам.

4 «Что такое заповедник» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осинова «Мы живем в России» с. 44)

Воспитание положительных взаимоотношений и навыков культуры поведения»

«Поведение в общественных метах»

Цель: познакомить детей с понятием «Общественные места» дать знания о правилах поведения в общественных местах; развивать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность бережливость.

Беседы : «Как мы входим и выходим из транспорта»

«Правила поведения в транспорте»

Дидактические игры «Кто уступит место», «Общественные места»

(«Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» с. 30-36)

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Веселые медвежата»

Развивающая среда

Развитие речи

Литература и ТСО

ИЗО деятельность

Внести в группу иллюстрации с изображением медвежат

Внести изготовленных медвежат из конусов

Беседа с детьми о повадках медвежат, их характерах

Отработать интонацию медвежат

Чтение р.н.с. «Три медведя»

В. Бианки «Купание медвежат»

Рисование медвежат

Лепка медвежат

Ручной труд

Изготовление медвежат из конусов

Игровая деятельность

Повторить; «Школа», «Город Кашин и его предприятия»

Разучить «Завод»

Ознакомление с окружающим

Обучающие игры

Предметно-развивающая среда

Активизация речи

Экскурсия к проходной завода

Чтение  отрывка В. Маяковский «Кем быть?»

Составление альбома «Труд взрослых»

Чтение Б. Зубков «Как машины делают машины»

Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы»

Игра- соревнование  «Кто быстрее и лучше соберет деталь»

Изготовление флажков для украшения построек, трубы для завода из бумаги, пропуска, коробочек для деталей, телефонов, таблички «Цех №10 ОТК»

Внести защитные очки, защитные рукавицы

Скажите как пройти в 10 цех?

Нужно отвезти готовую продукцию в магазин

Вам не требуются рабочие, инженеры?

На заводе открывается стоматологический кабинет  врач приглашает рабочих на медосмотр, открытие на заводе столовой

Приглашение на работу шоферов для перевозки готовой продукции на склад

Досуги и развлечения

  1. Физкульт привет
  2. «Мой приятель светофор» (Ескина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников с. 37)
  3. Развлечение по произведению Н. Носова «Телефон» (с. 25)
  4. «Путешествие Капитошек»

Утро радостных встреч

  1. Поговорим о том, как устроена природа
  2. Беседа о Родине и главном городе – Москве
  3. Поговори о родном крае
  4. Побеседовать о том, что влияет на живую природу

Работа с родителями

  1. Консультация «Как помочь родителям «трудных детей»
  2. Газета «Дружная семейка»
  3. Практикум «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

 



Предварительный просмотр:

Январь

1 неделя «Разные страны и разные народы»

2 неделя «Земля – наш общий дом»

3 неделя «Истории вещей»

4 неделя «Наши праздники»

Физическое развитие и здоровье детей

Утренняя разминка

1 неделя  комплекс №15 «Ты давай-ка не ленись»

2 неделя комплекс №16 «Мы на лыжах в лес идем»

3 неделя комплекс №17 «На стройке»

4 неделя комплекс №18

Артикуляционная гимнастика

1 неделя упражнение №15

2 неделя упражнение №16

3 неделя упражнение № 17

4 неделя упражнение №18

Пальчиковая гимнастика

1 неделя упражнение №15 «Дружные ребятки»

2 неделя упражнение №16 «Уточка»

3 неделя упражнение №17 «Стул»

4 неделя упражнение №18 «Шарик  - фонарик»

Дыхательная гимнастика

1 неделя упражнение №15 «На планете дышится тихо, спокойно и плавно»

2 неделя упражнение №16 «Березка»

3 неделя упражнение №17 «Кладем раствор»

4 неделя упражнение №18 «Воздушный шар поднимается вверх»

Глазная гимнастика

1 неделя упражнение №15

2 неделя упражнение №16

3 неделя упражнение №17

4 неделя упражнение №18

Подвижные игры.

Повторить: «Волк во рву», «Белые медведи», «Веселые ребята»

Разучить:

«Земля и небо»

Цель: воспитывать внимание и быстроту мышления.

«Стоп!»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал водящего, умение ориентироваться в пространстве.

«Снежная дорожка препятствий»

Цель: упражнять детей в совершенствовании техники выполнения спортивных игр и упражнений воспитывать потребность выполнять коллективные задания, развивать дружеские взаимоотношения.

«Бревнышки»

Цель: совершенствовать координационные способности.

Индивидуальная работа по развитию движений

  1. «Кто самый быстрый»

Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах, развивать координацию движений

2 «Прыжки через короткую скакалку»

Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку разными способами, развивать координацию движений.

3 «Скользящий шаг»

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом; развивать координацию движений, согласованность в  движении рук и ног.

4 «Прокати мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча «змейкой» между предметами, развивать ловкость

Спортивные игры и упражнения

1 Скольжение по ледяной дорожке

Цель: упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке, стоя и присев

2 Катание на санках «Подними во время движения предмет (флажок)

Цель:  развивать быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве

3 Хоккей

Цель: упражнять детей в ведении шайбы и передачи её партнеру, соблюдая правила игры.

4 Ходьба на лыжах

Цель: учить детей ходить по лыжне, закатив руки за спину

Психологические игры

Раскрасить любовью.

Цели: учить ладить с людьми, сохранять самообладание, сдерживать раздражение, расслабляться

Тихие и громкие голоса.

Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых).

Танцующие руки.

Цели: учить детей определять свои чувства и умение внутренне расслабляться.

Водопад.

Цели: развивать воображение, умение расслабляться.

ОБЖ

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, требующие осторожного обращения с ними.

«Использование и хранение опасных предметов»

Цель: продолжать знакомить детей с воздействием на здоровье химических средств, используемых в быту взрослыми, об опасности их для детей.

Познавательно - речевое развитие

Художественная литература

1 неделя:

М. Исковский «»Поезжай за моря, океаны»

Ц. Агелов «Доброе утро, Земля!»

Г. Юрмин «Добрый луч маяка»

Д.Р. «Приключения Чипполинино»

2 неделя:

Н. Забила «Наша Родина»

М. Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины»

Н. Телешова «Крупеничка»

С. Черный «Волшебник»

С. Маршак «Багаж»

3 неделя

С. Есенин  «Поет зима аукает»

С. Черный «Перед сном»

Н.Носов «На горке»

Р.н.с. «Двенадцать месяцев»

М. Пожаров «Заклинание зимы»

4 неделя:

Н.Никитин «Встреча зимы»

Т. Эгнер «Приключение в лесу Елки на горке»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Э. Топелиус «Три ржаных колоска»

Заучивание: Саша Черный «Кто?», «Жребенок»

Дидактические игры по развитию речи

Повторить:

«Путаница», «Охотник», «Только на эту букву»

Разучить:

«Придумай предложение»

Цель: развивать речевую активность, умение составлять предложения, развивать быстроту мышления.

«Делим слова на слоги»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать слова к схеме; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать умение соблюдать правила игры.

«Похож – не похож» (словесная)

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Говорящие рисунки» (связная речь)

Цель: учить детей составлять рассказы, сказки, используя схемы; развивать мышление, внимание.

«Чего не стало» (грамматический строй речи)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже.

«Кто больше назовет действий» (формирование словаря)

Цель: учить соотносить действия людей с их профессией; активизировать словарь детей.

«Подбери слово» (звуковая культура речи)

Цель: упражнять детей в подборе слов с нужным звуком в различных позициях (в начале, в середине, в конце слова); развивать фонематический слух у детей.

Элементарная математика

Дидактические игры по математике.

 Повторить: «Учимся сравнивать», «Не ошибись!», « Назови соседей».

Разучить:

«Положи в корзинку»  (настольно – печатная)

Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание.

 «Считай дальше» (с мячом)

Цель: упражнять детей в прямом, обратном и порядковом  счете в пределах 20; развивать внимание, память логическое мышление, быстроту реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по математике.

«Что я загадала?»

Цель: учить детей по описанию предмета находить его среди группы предложенных; развивать внимание, логическое мышление, умение находить характерные признаки.

«Выложи сам».

Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

«Узнай, кто я»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов по точкам, используя соединение пунктирной линией от точки к точке не отрывая руки; развивать мелкую моторику рук.

«Найди свое место»

Цель: упражнять в навыках счета в пределах 20, учить используя карточки, выстраивать числа в определенной последовательности.

Экология и естественно-научные  представления.

1 неделя.

  1. Наблюдение за снегирем
  2. Наблюдение за метелью
  3. Следы птиц на снегу
  4. Можно ли пить талую воду?
  5. Снег какой он?
  6. Ежедневные наблюдения за погодой

2 неделя.

  1. Получаем талую воду
  2. Наблюдение за легковым транспортом.
  3. Почему происходит смена дня и ночи?
  4. Что такое пар, и когда его можно увидеть?
  5. Снежинки очень красивы
  6. Ежедневные наблюдения за погодой

3 неделя.

  1. Если воду заморозить…
  2. Какие птицы прилетают на кормушку?
  3. Наблюдения за кустарниками и деревьями.
  4. Наблюдение за вороной и сорокой
  5. Что бывает с паром при охлаждении
  6. Ежедневные наблюдения за погодой

4 неделя.

  1. Наблюдение за снежинками
  2. Зимние узоры на окне
  3. Как птицы летают
  4. Когда птицы бывают заметны?
  5. Ежедневные наблюдения за погодой.

Подкормка зимующих птиц

Индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.

Цель: добиваться осмысленного умения ухаживать за растениями уголка природы; учить понимать их состояния и умение сопереживать им.

Развитие представлений в истории и культуре.

«Пришла коляда на кануне Рождества»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими обычаями, связанными с Рождеством, расширять знания о святочных гаданиях, песнопениях.

«Зимние узоры».

Цель: познакомить детей с калязинским кружевом рассказать о мастерах Тверской земли; воспитывать интерес и любовь к родному краю.

«Гжель прекрасная».

Цель: продолжать знакомить детей с гжельским художественным промыслом; закрепить знания об элементах росписи, учить детей их рисовать.

Правовое воспитание.

«Мои личные вещи»

Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности.

«Игры, развлечения»

Цель: рассказать детям о праве на отдых, развлечения.

«Мой дом»

Цель: Воспитывать любовь к родному дому. Закрепление знание права на жилище.

«Право на труд и свободный выбор работы».
Цель: Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желания выбрать свою профессию.

Художественно – эстетическое развитие

Совместная деятельность по ознакомлению с искусством

«Деревья зимой»

Цель: рассмотреть с детьми кроны разных деревьев и кустарников; учить выделять их особенности: естественная и искусственная форма (четкая естественная и живописная форма)

Графика.

Познакомить с особенностями графики; развивать интерес к искусству.

Ю. Васнецов, Е. Рачеев иллюстрация к сказке «Колобок»

Цель:  показать детям, как с помощью разных средств выразительности им удается добиться творческого своеобразия.

Индивидуальная работа по ИЗО

«Деревья»

Цель: упражнять детей в умении правильно передавать строение деревьев, используя в рисовании смешанные краски для передачи более четкого изображения цвета коры.

«Мышки»

Цель: упражнять детей в лепке мышек; закрепить приемы лепки, передавать характерные особенности строения туловища; форму и расположение ушей и хвоста, добивать выразительной передачи позы животного.

Ручной труд.

«Дед Мороз»

Цель: закрепить умение передавать впечатление о празднике в художественном творчестве; учить работать в технике бумагокручения.

«Морской пейзаж»

Цель: побуждать создавать изображение из камешков, подбирать их по форме, дополнять пейзаж другими природными материалами.

Конструирование.

«Морской порт»

Цель: закрепить представление о средствах передвижения по воде, умение строить различные суда, навыки работы в коллективе.

«Домик для любимого сказочного героя»

Цель: закрепить умение строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображенному на схеме; самостоятельно отбирать материал.

Музыкально-дидактические игры.

«Бубенчик»

Цель: развивать звуковысотный слух детей

«Молоток»

Цель: развивать ритмическое восприятие.

Социально-личностное развитие

Нравственно-патриотическое воспитание

«Климатические зоны России»

Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, средней полосой, степью; формировать представление детей образ огромной по территории нашей Родины, воспитывать патриотические чувства (стр.34)

Дидактическая игра « С какого дерева листок?»

Дидактическая игра «Народные костюмы»

«Ложь человека не красит»

Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитание положительных взаимоотношений и навыков культуры поведения.

 Беседа «Взрослые и дети» ( Есина Л.Д. Восптание культуры поведения у старших дошкольников)

«Тайна имени»

Цель: уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество»; дать знания о том, как появились имена, что они означают; закрепить правила обращения к сверстника и взрослым; воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.

Дидактическое упражнение «Приглашение»

Цель: закрепить навыки общения со взрослыми и товарищами; упражнять в выстраивании взаимоотношений в игре.

Игровая деятельность

Игра «Космос»

Закрепить «Завод», «Школа»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Изменение предметно-развивающей среды

Активизация общения взрослого с детьми

Чтение и рассматривание картинок Левитана Е.Б. «Малышам о звездах и планетах»

Просмотр мультфильма «Тайна пятой планеты», «Где ночует солнце?», «Почему Луна не падает на Землю?»

д/и «Назови планету»

п/и «Космонавты»

д/и «Строим космодром»

Аппликация + рисование «Космический коллаж»

Изготовить скафандры

Космический корабль «Восток» готов к запуску на Луну

- Внимание! Экипаж, при высадке на Луну возьмите пробу грунта!

Театрализованная деятельность

Инсценировка по книге В. Буша в вольном переводе Д.Хармса

«Плих и Плюх»

Развивающая среда

Развитие речи

Литература и ТСО

ИЗО

Внести в группу альбомы, книги с изображением собак

Альбом «Друг»

Беседа о разных породах собак

О собаках, выполняющих служебные обязанности

Беседа об играх с собаками

Чтение стихотворения Мориц «Огромный собачий секрет»

Фройденберг «Великан и мышь»

Заходер «Собачкины огорчения»

Рисование собак, мышек

Лепка собак, мышек

 

Досуги и развлечения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурный досуг « Зов джунглей»

Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, дружеские взаимоотношения

(см. Дошкольное воспитание №2 2008)

«Вечер юмора»

Физкультурный досуг «Праздник зверей»

«Поможем Петрушке»

Утро радостных встреч

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Зимние развлечения»

Цель: обобщить представления детей о зиме, о зимних забавах, развлечениях; вызывать у детей радостное настроение от общения друг с другом во время игры

«Мы любим театр»

Цель: развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат, пантомимические навыки

«В гости к сказке»

Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения

Работа с родителями

  1. Советы и рекомендации «По развитию любознательности у людей»
  2. Консультация (заочная) «Современные семьи и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка»
  3. Папка-передвижка «Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...