Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:

·              Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;

·              Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;

·              Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;

·              Доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

«ТЕРЕМОК»

(средняя группа)

Составила и провела воспитатель: Журавлева Л.В.

Программное содержание:

  1. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;
  2. Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;
  3. Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;
  4. Доставить детям радость.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», пение частушек, русских народных песен, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми. Драматизация сказки.

Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, русские народные инструменты.

Ведущий: Дорогие гости, заходите!

                И на наше веселье посмотрите!

(Дети под музыку заходят в зал).

Вед.: Эй, девчонки-девчушки,

Веселушки хохотушки!

Эй, мальчишки –молодцы,

Озорные удальцы!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Про ребят и про зверушек

Сочинили мы частушки.

Вы нам подпевайте

Да на ус мотайте!

Ой, ребята,ха-ха-ха:

Петя дразнит петуха.

А теперь петух серчает-

Петю по двору гоняет.

Вася целил в воробья

Из своей рогатки.

А теперь отец ремнем

Целит по Васятке.

Мне не надо шоколада

Не хочу гостинчика.

Подарите лучше мне

Живого крокодильчика.

Целый день Антон трудился

Чтоб скворечник получился.

Но смеется детвора:

Получилась конура.

Мы всегда везде такие

Утром, вечером и днем.

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

У частушек есть начало,

У частушек есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем, молодец!

Вед.: Веселье продолжается, сказка начинается. Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем - не поймешь.

Буду жить в нем и работать. В гости звать к себе кого-то.

(музыка, появляется лягушка)

Лягушка: Ква-ква-ква. Ну как красиво. Теремок – ну прямо диво.

Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.

Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет.

А что ты умеешь делать?

Лягушка: Есть одна игра для вас, загадки говорю сейчас.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Унесла его лиса

Аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок

Кто же это?...(петушок)

Хитрая плутовка

Рыжая воровка.

В лесу – первая краса

Догадались, кто?...(лиса)

Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется…(колобок)

Мышка: Будем вместе дружно жить и работать и дружить.

Вед.: И работа закипела,

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети…(зайка)

Вед.: Увидал он теремок

И на месте скок-поскок.

Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.

        Кто живет тут? Отзовись. И со мною подружись.

Мышка: Это мы, подружки – мышка и лягушка. А ты кто?

Заяц: Я трусишка - серый зайчик. Серый зайчик - побегайчик. Я от волка

убежал, сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек

пригласите.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад, друзья.

(Игра с зайцем)

Мышка: заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.

(Звучит музыка, появляется петух).

Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!

С острой саблей на боку.

Вед.: Петя терем увидал, крыльями он замахал.

Петух: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда.

Может здесь друзья живут?

Вот и Петя, тут как тут.

Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок.

Кто стучит к нам?

Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.

Звери: Приглашаем, заходи! Утром песней нас буди.

Вед.: Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны.

Подпевай-ка, не зевай-ка,

Выходите, плясуны!

(Парная пляска).

Вед.: Дружно, весело живут.

И в почете у них – труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно, ждут.

(Выходят все дети, становятся полукругом. Исполняют песню «Тень – тень – потетень»).

(Дети садятся на стульчики. Звери прячутся в теремок.)

Вед.: Мишка из лесу ушел,

Мишка теремок нашел.

Страшно в двери постучал

И проситься мишка стал.

Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.

Небылиц я много знаю,

Вам сейчас их прочитаю.

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг, из-под собаки

Лают ворота.

Лошадь ела кашу,

А мужик – овес.

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки.

Косят сено на печи молотками раки!

Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!

Тебя к чаю приглашаем.

Заяц: Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Петух: Теремок-то наш, хорош,

Но в него ты не войдешь.

Заяц: Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.

Заяц: Мы ходили на базар

Покупали там товар.

Только сказочке конец.

Все звери: А кто слушал, молодец!

Ведущий: Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...