Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
· Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;
· Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;
· Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;
· Доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
«ТЕРЕМОК»
(средняя группа)
Составила и провела воспитатель: Журавлева Л.В.
Программное содержание:
- Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;
- Формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор: потешки, прибаутки, дразнилки, небылицы;
- Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм;
- Доставить детям радость.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», пение частушек, русских народных песен, загадывание загадок, чтение потешек, небылиц. Беседа с детьми. Драматизация сказки.
Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, русские народные инструменты.
Ведущий: Дорогие гости, заходите!
И на наше веселье посмотрите!
(Дети под музыку заходят в зал).
Вед.: Эй, девчонки-девчушки,
Веселушки хохотушки!
Эй, мальчишки –молодцы,
Озорные удальцы!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Про ребят и про зверушек
Сочинили мы частушки.
Вы нам подпевайте
Да на ус мотайте!
Ой, ребята,ха-ха-ха:
Петя дразнит петуха.
А теперь петух серчает-
Петю по двору гоняет.
Вася целил в воробья
Из своей рогатки.
А теперь отец ремнем
Целит по Васятке.
Мне не надо шоколада
Не хочу гостинчика.
Подарите лучше мне
Живого крокодильчика.
Целый день Антон трудился
Чтоб скворечник получился.
Но смеется детвора:
Получилась конура.
Мы всегда везде такие
Утром, вечером и днем.
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
У частушек есть начало,
У частушек есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Вед.: Веселье продолжается, сказка начинается. Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.
Мышка: Ай да терем, как хорош. Кто живет в нем - не поймешь.
Буду жить в нем и работать. В гости звать к себе кого-то.
(музыка, появляется лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква. Ну как красиво. Теремок – ну прямо диво.
Кто живет тут, отзовись! И со мною подружись.
Мышка: Мышка серая живет. Тебя в гости к себе ждет.
А что ты умеешь делать?
Лягушка: Есть одна игра для вас, загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это?...(петушок)
Хитрая плутовка
Рыжая воровка.
В лесу – первая краса
Догадались, кто?...(лиса)
Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…(колобок)
Мышка: Будем вместе дружно жить и работать и дружить.
Вед.: И работа закипела,
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети…(зайка)
Вед.: Увидал он теремок
И на месте скок-поскок.
Заяц: Терем, прямо скажем красота, а какая чистота.
Кто живет тут? Отзовись. И со мною подружись.
Мышка: Это мы, подружки – мышка и лягушка. А ты кто?
Заяц: Я трусишка - серый зайчик. Серый зайчик - побегайчик. Я от волка
убежал, сразу норку потерял. Эй, друзья, меня пустите, в теремочек
пригласите.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я зайчишка, хоть куда! Поиграть я рад, друзья.
(Игра с зайцем)
Мышка: заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем.
(Звучит музыка, появляется петух).
Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!
С острой саблей на боку.
Вед.: Петя терем увидал, крыльями он замахал.
Петух: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда.
Может здесь друзья живут?
Вот и Петя, тут как тут.
Звери в теремочке отвечают: Слышим стук в наш теремок.
Кто стучит к нам?
Петух: Петушок. Буду с вами я дружить. Утром рано вас будить.
Звери: Приглашаем, заходи! Утром песней нас буди.
Вед.: Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны.
Подпевай-ка, не зевай-ка,
Выходите, плясуны!
(Парная пляска).
Вед.: Дружно, весело живут.
И в почете у них – труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно, ждут.
(Выходят все дети, становятся полукругом. Исполняют песню «Тень – тень – потетень»).
(Дети садятся на стульчики. Звери прячутся в теремок.)
Вед.: Мишка из лесу ушел,
Мишка теремок нашел.
Страшно в двери постучал
И проситься мишка стал.
Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.
Небылиц я много знаю,
Вам сейчас их прочитаю.
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг, из-под собаки
Лают ворота.
Лошадь ела кашу,
А мужик – овес.
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
Дети: Чепуха, чепуха, это просто враки.
Косят сено на печи молотками раки!
Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!
Тебя к чаю приглашаем.
Заяц: Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Петух: Теремок-то наш, хорош,
Но в него ты не войдешь.
Заяц: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.
Заяц: Мы ходили на базар
Покупали там товар.
Только сказочке конец.
Все звери: А кто слушал, молодец!
Ведущий: Всех гостей мы приглашаем
К нам прийти на чашку чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...