перспективный план театрализованного кружка «Теремок».
материал (младшая группа) по теме
план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_3-4_godo.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»
Перспективный план
театрализованного кружка «Теремок».
Группа общеразвивающей направленности
От 3 до 4 лет
Воспитатель:
Юшина Татьяна Михайловна
г. Моршанск. 2011 г.
Пояснительная записка.
Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомство детей с приемами вождения настольных кукол. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой.
Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Предварительная работа | Материал |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | ||||
1 | Слушание сказки «Колобок» | Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. | Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками – персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра |
2 | Игра-инсценировка по сказке «Колобок» | Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. | Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок» | Игрушки к сказке «Колобок», шапочки Колобка, деда, бабы, зайца, волка, лисы, медведя |
3 | Лепка «Колобок» | Вызват у детей радость от прослушивания песенки колобка, желание подпевать. Познакомить детей со свойствами теста: мягкое и эластичное. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим. | Рассматривание и обследование игрушки «Колобок»: круглый, хорошо катится. Лепка из теста бусинок , ягодок | Игрушечный колобок, тесто, дощечки, салфетки |
4 | Рассказывание сказки «Колобок» | Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок». Игры с персонажами сказки. Игры в уголке ряженья с шапочками персонажей | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра |
5 | Рисование «Колобок катится по дорожке (нетрадиционная техника) | Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кистью, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской. | Краски для рисования пальчиками | |
6 | Показ настольного театра «Колобок» | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок» | Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке |
7 | Показываем сказку «Колобок» | Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра |
8 | Конструирование «Колобок катится по дорожке» | Создать условия для формирования умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу, короткими гранями, различать постройки, играть с постройками. Развивать желание общаться. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки | На каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков одинакового цвета, шарики («колобки») |
9 | Повторение сказки «Колобок» с использованием моделирования её эпизодов | Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание характерных особенностей внешнего вида персонажей | Дорожка из кирпичиков, игрушечный Колобок, краски, салфетки |
Декабрь, январь, февраль | ||||
10 | Слушание сказки «Маша и Медведь» | Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. | Рассматривание картинок с изображением медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
11 | Игра-инсценировка «Маша и Медведь» | Создать условия для участия детей в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки | Два комплекта игрушек для инсценировки |
12 | Лепка «Поможем Маше напечь пирожков» | Учить самостоятельно лепить знакомые формы. Закреплять приёмы работы с тестом. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, сопереживать героине сказки. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья | Кукла Маша, салфетки, тесто, дощечки |
13 | Рассказываем сказку «Маша и Медведь» | Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
14 | Показ настольного театра «Маша и Медведь» | Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки | Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь» |
15 | Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь» | Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Учить предавать интонацию героев сказки. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки | Элементы костюмов, персонажи сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки) |
16 | Конструирование «Скамеечка узкая для Машеньки, скамеечка широкая для Медведя» | Формировать умение строить узкую скамеечку (из 2-х кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит ещё один кирпичик) и широкую (из 4-х и 2-х кирпичиков). | Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», показ различных видов театра | Игрушки: медведь, кукла Маша; строительный материал: кирпичики |
17 | Рисование «Медведь идёт по дорожке» (нетрадиционная техника) | формировать умение рисовать следы о лап медведя (рисование пальцами и ладошкой). | Рассматривание картинок с изображением медведя (обратить внимание на его лапы) | Игрушечный медведь, гуашь (синяя), бумага, салфетки |
18 | Показываем сказку «Маша и Медведь» | Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
Март, апрель, май | ||||
19 | Слушание сказки «Теремок» | Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. | Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
20 | Лепка «Кто-кто в теремочке живёт?» | Продолжать знакомство с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами. Формировать умение лепить теремок для зверей, раскатывая комочек пластилина прямым движениями ладоней. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», постройка домика из кирпичиков, игры с игрушками – персонажами сказки | Изображения героев сказки, пластилин, дощечки, салфетки |
21 | Игра-инсценировка по сказке «Теремок» | Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки | Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки |
22 | Конструирование «Домик – Теремок» | Создать условия, чтобы дети научились строить перекрытия, различать кирпичики по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный) учить произносить «Кто-кто в теремочке живёт?» развивать стремление к игровому и речевому общению, научит разбирать постройки и складывать детали в корзинку, убирать игрушки. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
23 | Рассказывание сказки «Теремок» | Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
24 | Рисование «Звери шли к теремку и оставили следы» | Учить детей рисовать теремок, передавая форму пятном, продолжать учить ритмично располагать мазки «на земле» – по нижнему краю листа. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу) | Бумага, гуашь (жёлтая, синяя), кисти |
25 | Игра-драматизация по сказке «Теремок» | Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья (переодевание в костюмы персонажей сказки) | Костюмы (элементы) персонажей сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки) |
26 | Показ сказки «Теремок» | Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. | Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки | Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра |
27 | Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов | Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей | Настольный театр, листки-заготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни
перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности....
Перспективный план работы кружка «Теремок» средняя группа
Развиватие интереса к художественной литературе, народному творчеству, народным традициям....
Перспективный план работы кружка «Теремок» старшая группа
Перспективный план работы кружка«Теремок»старшая группа...
Авторская программа театрализованного кружка "Теремок"
Театр и музыка обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кр...
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
Перспективный план театрализованного кружка "Солнышко"
перспективный план музыкально-театрализованного кружка "Солнышко". Цель и задачи: развивать артистизм, интонационную, диалогическую выразительность речи, желание коллективно поддерживать друг дру...
Перспективный план работы кружка "Теремок"по театральной деятельности в средней группе.
Перспективный план на год театрального кружка в средней группе...