Проект по художественно-эстетическому развитию "Светлячок"
проект (старшая группа) на тему
Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.
Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА
443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28
_____________________________________________________________________
Утверждаю Заведующий
МБДОУ детский сад
№ 123 г.о. Самара
__________________
Л.В. Владимировская
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
проекта по художественно-эстетическому развитию
«Светлячок»
Подготовила:
Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна
Самара, 2012
Пояснительная записка
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.
Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.
Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других способностей.
Однако театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике детских садов, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка.
Возникает противоречие: с одной стороны, признанное искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в художественно-эстетическом развитии ребенка; с другой - дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей.
Для достижения нового образовательно-воспитательного результата необходимо разработать программу педагогического проекта, которая будет направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и приобщение их к театральной деятельности.
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Сроки и этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап: срок с 2.10.2012г.- 20.10.2013 г.
Ответственные | |
Собрать литературу по данной теме | Воспитатели |
Составить план работы, подготовить ресурсы | |
Подготовить театральное оборудование, кукол и костюмы. | |
Приобрести наглядный материал | |
Подготовить материалы для работы с родителями | |
Разработать систему мероприятий театрализованной деятельности |
Основной этап: срок с 21.10.12 г.- 30.04.13 г.
Ответственные | |
Театрализованные занятия, спектакли | Воспитатели |
Драматизация, арт-терапия | |
Посещение кукольного театра и выставки кукол | |
Совместная театрализованная деятельность | |
Сюжетно-ролевые и дидактические игры | |
Изготовление атрибутов к спектаклю, рисование по сюжету драматизаций | |
Разучивание стихов и текстов к драматизации | |
Театральная азбука | |
Составление фотоальбом группы по теме проекта | |
Итоговое мероприятие: постановка спектакля «Теремок» |
Заключительный этап:
Срок | |
Презентация материалов по театрализованной деятельности в средней группе на педагогическом совете | 1.04.13г.- 30.04.14 г. |
Итоговое мероприятие: постановка спектакля «Теремок» | 15.02.2013 г. |
Демонстрация этапов и итогов проекта родителям и педагогам через слайдовую презентацию | 2. 05. 2013 г. |
Задачи проекта:
1. Приобщать воспитанников к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;
2. Развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа;
3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
4. Формировать понимание эмоционального состояния другого человека и умение выразить свое;
5. Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя;
6. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приемам кукловождения различных видов кукол;
7. Приобщение родителей к развитию театрализованной деятельности детей посредством консультаций, круглых столов, совместных спектаклей, домашних заданий.
Механизмы реализации проекта:
- Игры в кукольный театр,
- Театральная игра (игра-драматизация, игра-спектакль),
- Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения),
- Реализация программы проекта по художественно-эстетическому развитию посредством театрализованной деятельности,
- Работа над спектаклями,
- Реализовать план по взаимодействию с родителями.
План работы по художественно-эстетическому развитию посредством театральной деятельности:
Содержание работы | Репертуар | |
Октябрь | Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром. Имитационные упражнения. Звуковые упражнения. | «Мы пришли в театр», «Курочка ряба», «Вол и семеро козлят», «Козлики», «Киски». |
Русская народная прибаутка. Словесная игра. Производство декораций (аппликация, рисунок). Самостоятельные игры в пальчиковый театр. | «Мыши водят хоровод», «Золотая осень». | |
Ноябрь | Игра-драматизация. Дыхательная гимнастика. Игра с воображаемыми предметами. Чистоговорки. Драматизация в костюмах. Подготовка атрибутов к новогодней драматизации. Произвольные упражнения под музыку. Дидактическая игра «Мы в театре». | Русская народная песенка «Катенька», «Мы погреемся немножко», «Ворон», «Зайка», «Кружат снежинки» |
Знакомство с театром на фланелеграфе. Куклы конусного театра. Игры, упражнения, загадки. Рассматривание фотографии иллюстраций с видами театра. Конкурс рисунка «На театральной сцене». | «Лиса, заяц и петх», «Заинька-заинька», «Дедушка Молчек», «Попросись в теремок». | |
Знакомство с куклами театра бибабо. Выбор предметного окружения по собственному замыслу. Импровизация сказки. Творческие задания. Пантомимические загадки и упражнения. Мини-сценки «Представите себе», «Дождик», «Листопад». | «Кот, петух, лиса», «Курочка ряба», «Муравьи», «Надувная кукла», «Встреча красной шапочки с волком», «Дровосеки». | |
Скороговорки и упражнения на расширение диапазона голоса, диалогическая скороговорка. Дидактическая игра «Знакомитесь, гример». Моделирование декораций (поделки, рисунки). | «Вкусные слова», «Кукушка», «Чудо песенка», «Договори то, что не придумал автор». | |
Декабрь | Знакомство с куклами марионетками, куклами театра «живой руки», частушки. Этюды на выразительность. Русская народная дразнилка, считалка, скороговорка. Посещение кукольного театра. Знакомство с костюмерной. Пластилиновый конкурс «Мой любимый герой сказки». | «Пошёл котик на торжок», «У меня в кармане роза», «Чух, чух дятел», «Проснулась Ульяна не поздно не рано» |
Самостоятельное придумывание сюжета сказки. Игра-драматизация с масками, игра-движение, игра-имитация. Гимнастика для языка. Разучивание стихов. Дидактическая игра «В гостях у сказки». | «Рак-бездельник», «Волшебник», «Передавалки», «Покупка театрального билета», «Руки-ноги». | |
Посещение выставки кукол. Творческая игра со словом. Изодеятельность: «Курочка ряба». Подготовка и участие в празднике. Конкурс на лучшую импровизацию. | «Курочка ряба» | |
Январь | Самостоятельная театральная деятельность с куклами бибабо. Драматизация импровизация. Творческие задания работа над мимикой и жестами. Скороговорки. | «Язычок», «Поиграем», «Баиньки». |
Диалогическая скороговорка. Дыхательная гимнастика. | «Егорушка-Егор», «Веселый Старичок-луковичек» | |
Февраль | Самостоятельная театрализованная деятельность с куклами-перчатками. Упражнения на развитие внимания, памяти. | «Курочка ряба», «Угадай что я делаю» |
Театрализованная игра. Посещение кукольного театра. Артикуляционные упражнения. | «Похожий хвостик», «Язычок», «Красная шапочка» | |
Знакомство с театром ложек. Игра-движение. Мини-сценки, этюды. | «Теремок», «Приятная встреча», «Что такое этюд». | |
Март | Игра «Слова-рифмы», гимнастика для глаз и языка. Дидактическая игра «Открытие театра». | «Сочини эпизод», «Придумай сказку» |
Подготовка к итоговому спектаклю. Создание декораций совместно с родителями. | «Теремок» | |
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Распределение ролей. Подготовка костюмов. | «Теремок» | |
Поиск музыкально-пластического решения. Работа над эпизодами. Артикуляционная гимнастика. | «Язычок», «Упрямые козлики» | |
Апрель | Подвижные игры. Этюды для выразительности жестов. Репетиции. | «Дедушка Молчок», «Попросись в теремок» |
Оформление фото стенда «Кукяндия». Собрание с родителями. Репетиция. | «Теремок» | |
Май | Постановка драматизации «Теремок» | «Теремок» |
Создание слайдовой презентации | «Теремок» |
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники развили устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
- Успешность обучающихся в освоении различных видов кукольных театров;
- Приобретения опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей;
- Успешность воспитанников в обогащении словаря;
- Успешность в умении связано и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
- Положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Формы и методы отслеживания результатов:
- Заполнения диагностических карт в ходе реализации проекта,
- Проведения промежуточной диагностики.
- Проведение мониторинга в начале и в конце проекта.
- Анкетирование родителей.
Информационные ресурсы проекта:
- Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. Метод. рекоменд. / Е.А. Антипина. – М., 2009.
- Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И. Волынкин. – Ростов н/д: Радуга, 2007.
- Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет / Н.Ф. Губанова. – М.: Детство, 2007.
- Доронова, Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М.: Пресса, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Космос и мы" для детей 4-6 лет с мультимедийной презентацией
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, включая художественно-эстетическое, проходит в повседневной жизни и в непосредственно организованн...
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...