Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
проект (младшая группа) по теме
1. Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
· Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
· Расширить представление детей о сказках.
· Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
· Развивать традиции семейного чтения.
Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_skazka.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
1. Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
4. Тип проекта: творческий, групповой.
5. Продолжительность: 1 месяц.
6. Ожидаемый результат:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
- оформление книжек – малышек родителями;
- изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| |||
1.1 | Цикл тематических занятий: - «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского); - «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных); - «Сказки бабушки – Загадушки»; - «Путешествие в сказку». | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | воспитатели |
1.2 | Чтение сказок | 2- 4 неделя | воспитатели |
1.3 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | 2- 4 неделя | воспитатели |
1.4 | Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) | 3-4 неделя | воспитатели |
1.5 | Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» | 2 неделя | воспитатели |
1.6 | Театрализация сказки «Теремок» | 3 неделя | воспитатели, музыкальный руководитель |
1.7 | Прослушивание сказок в аудиозаписи | 2-3 неделя | воспитатели |
1.8 | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» | 1-4 неделя | воспитатели |
1.9 | Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) | 3 неделя | воспитатели |
1.10 | Праздник «Сказка в гости к нам спешит» | 4 неделя | воспитатели, музыкальный руководитель |
| |||
2.1 | «Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» | 2 неделя | воспитатели |
2.2 | Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» | 3 неделя | воспитатели |
2.3 | Оформление книжек – малышек по сказкам | 2-4 неделя | воспитатели |
2.4 | Акция «Подари книгу детскому саду» | 2-4 неделя | воспитатели |
2.5 | Изготовление театров из нестандартного оборудования. | 2-4 неделя | воспитатели |
2.6 | Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» | 4 неделя | воспитатели |
3. Программно - методическое обеспечение | |||
3.1 | Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». | 3 неделя | воспитатели |
3.2 | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
3.3 | Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». | 1-2 неделя | воспитатели |
3.4 | Создание презентации по результатам проекта | 4 неделя | воспитатели |
3.5 | Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова | 2 неделя | воспитатели |
| |||
4.1 | Оформление «Уголка книги» | 2 неделя | воспитатели |
4.2 | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | 1-4 неделя | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Опыт работы "Формирование любви к роднлму краю у детей через использования сказок"
Описание работы по воспитанию партиотических чувст у детей млладшего и среднего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок....
Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)
Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...
Педагогический проект по художественному конструированию для детей второй младшей группы
Актуальность и значимость проекта. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность...
Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.
Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................
Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.
Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...
Педагогический проект «Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки» («Волшебная музыка сказок»)
Человека характеризует его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры – актуальнейшая задача...