перспективное планирование (зрительная и пальчиковая гимнастика)
календарно-тематическое планирование по теме

Волкова Алевтина Евгеньевна

Использование зрительной и пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zrit.i_palchikovaya_gimnastika_po_mesyatsam_97-2003.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРООВАНИЕ

ПАЛЬЧИКОВАЯ И ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Месяц, неделя

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

С Е Н Т Я Б Р Ь

2-я неделя

  • Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Он их в воздух поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листовою дружит

Он их кружит, кружит


  • Работа с точками
  • В гости к пальчику большому





  • Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

3-я неделя

Тема «Осень»

  • «Осенний лес»
    Вот стоит осенний лес!
    В нем много сказок и чудес.
    (Выполняют круговые движения глазами.)
    Слева – сосны, справа – дуб.
    Дятел сверху, тук да тук.
    Глазки ты закрой – открой
    И скорей бегом домой!
    (Выполняют движения глазами вверх – вниз.)

  • Прослеживание за листочком
  • В лес с корзинкою пойду,

Много там грибов найду,

Позову друзей домой,

Угощу грибной лапшой.


  • Дружат в нашей группе девочки и мальчики

4-я неделя

Тема «Грибы»

  • Ходил ёжик по полянке

Он искал грибы опятки

Глазки щурил и моргал

Но грибов не увидал.

Вверх смотрел он,

Вниз глядел,

Сам тихоченько пыхтел.

Смотрел влево,

Смотрел вправо,

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо

Через правое ещё.

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.



  • Прослеживание за листочком
  • Пошли пальчики гулять

А вторые догонять


  • Этот пальчик дедушка,
  • Этот пальчик бабушка

О К Т Я Б Р Ь

1-я неделя

Тема «Овощи»






  • «Ослик»
    (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
    Ослик ходит выбирает,
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу - свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Закружилась голова,
    Кружится в глазах листва,
    (Выполняются круговые движения глазами.)
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег.
    (Закрывают глаза.)


  • А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите,

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.


  • Прослеживание за фонариком
  • Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.



  • Прокатывание карандаша между ладошками

2-я неделя

Тема «Фрукты»

  • «Ослик»
    (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
    Ослик ходит выбирает,
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу - свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Закружилась голова,
    Кружится в глазах листва,
    (Выполняются круговые движения глазами.)
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег.
    (Закрывают глаза.)

  • Работа с точками
  • Очищаем апельсин,

На тарелке он один,

Апельсин я разломлю,

Всех знакомых наделю:

Эту дольке Ване, эту дольку Тане,

Эту дольку Толе, это дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется!


  • Прокатывание грецких орехов между ладошек.

3-я неделя

Тема «Обобщение - овощи и фрукты»

«Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.         

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

  • Работа с точками
  • Очищаем апельсин,

На тарелке он один,

Апельсин я разломлю,

Всех знакомых наделю:

Эту дольке Ване, эту дольку Тане,

Эту дольку Толе, это дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется!


  • Прокатывание грецких орехов между ладошками

4-я неделя

Тема «Одежда»

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,(смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

  • Работа с точками

  • Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.


  • Наматывание клубочков.

Н О Я Б Р Ь

1-я неделя

Тема «Обувь»

"Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.


Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.


  • Пальминг

  • Нитку тянем, отрываем

И в иголку продеваем.

Будем шить рубашку мишке

И сошьём ему штанишки.


  • Разглаживание скомканных комочков

2-я неделя

Тема «Поздняя осень»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.


Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.


Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.


А сейчас расслабились

На места отправились.


  • Пальминг
  • Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.


  • Массаж ладошек






3-я неделя

Тема «Мебель»

  • Дружно мы сейчас играли.

Ох, глаза наши устали,

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем

Раз-закроем, два-откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим


  • Прослеживание за фонариком (по таблицам)

  • Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

              Всех нас в гости приглашает.


  • Самомассаж  ладошек


4-я неделя

Тема «Посуда»

1. “Весёлая неделька” гимнастика для глаз


- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.


Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.


Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.


Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)


- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.


Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)


- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.


Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)


- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.


Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)


- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.


Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)


2. Упр-ия  со зрит. ориентирами «Найди в группе…»

1. «Помощники»

    Посмотрите, из муки

    Испекли мы пирожки.

    Валюшке две сушки,

    Анке – три баранки,

    Ну, а мамочке любимой

    Вот такой пирог с малиной.


2. Прокатывание между ладошками бигудей





Д Е К А Б Р Ь




1-я  неделя

Тема «Игрушки»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.


Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.


Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.


А сейчас расслабились

На места отправились.

  • Прослеживание «Найди в группе…»

  • Закрытая дверь

На двери висит замок,

Кто окрыть его бы мог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.



  • Самомассаж ладошек

2-я неделя

Тема «Зима»

1. «В руки вы снежки возьмите

    И на них вы посмотрите.

    А теперь их поднимите

    Вверх на них вы посмотрите.

    Вниз снежки вы опустите,

    И опять на них взгляните.

    Снежок вправо,

    Снежок влево.

    Нарисуйте круг умело.

    Снежок близко, вот вдали,

    Ты внимательно смотри.

    Вот такой у нас снежок,

    Улыбнись ему дружок.

    Быстро, быстро вы моргайте,

    А теперь в игру вступайте.


 2. Прослеживание за фонариком

1. «У сосны»

Зайка у сосны сидит

И ушами шевелит,

Коль заметит он лису

Ловко спрячется в лесу.


2. Массаж с помощью грецких орехов











3-я неделя Тема «Зимующие птицы

  1. Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны  глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегои!


2. Проследи за птичкой

1.«Птички-невелички»

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.



  1. «Лесной лекарь»

Дятел на суку  сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

4-я неделя Тема «Новогодний праздник»

1. «Ёлка»
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
(Выполняют движения глазами снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(Выполняются движения глазами слева направо.)
Есть на елке даже шишки,
(Глаза вверх.)
А внизу - берлога мишки.
(Глаза вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Прикрывают глаза.)

2. Работа сточками

1. «Ёлка»

    Рядом с ёлкой в Новый год

    Дети водят хоровод,

    На ветвях для детворы

    Есть гирлянды и шары

    Колокольчики висят

    Ярко лампочки горят

2. Хохотушки

    На скамейку возле ёли

    Как-то две старушки сели

    Час болтали, хохотали

     Скамейку поломали




Я н в а р ь

3-я неделя Тема «Зимние забавы»

1. «Прогулка в зимнем лесу»

Мы шагаем в зимний лес –

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

Плавно на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он в лесу добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири –

Как красивы они!

В лесу тишина и покой,

А нам пора домой.


2. Проследи за фонариком

1. «Баян и барабан»

Разверни бока, баян,

Барабань, наш барабан,

Ты, рояль, сыграй нам песни,

Чтобы стало интересней.


 2. «Добрый хозяин»

Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

  Всех нас в гости приглашает




4-я неделя Тема «

1. «Ослик»

 Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)

2. Упр-ия на выделение в пространстве «Найди в группе…»

1. «Встреча»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

К ней спокойная спешит,

Колокольчиком звенит


2. «Два упрямца»

Речка под мостом текла

По-над речкой два козла

На мосточке повстречались

Разругались, пободались,

Два упрямца не мирились

И вдвоём с моста свалились.


3. «Бык у забора»








Ф Е В Р А Л Ь







1-я неделя Тема « Дикие животные»

1. «Как мы Мишке помогали…»

Долго мы в лесу гуляли,

Наши ноги не устали.

Руки тоже не устали.

Хоть немного рисовали.

Будем руки поднимать

Силу крепкую качать.

Сильна левая рука,

Сильна правая рука.

Сильна левая нога,

Сильна правая нога.

Кулаки крепко сжимаем,

Руки мы в локтях сгибаем.

Раз, два, три, четыре

Глазки мы открываем шире.

Мишка, прыгай вместе с нами,

Силушку тебе собрали.

Сладко в берлоге спи.


2. Прослеживание «Проследи за белочкой»

1. «Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Чтобы волк не уволок

Превратился ёж в клубок.


2. «Ёж с ежатами»

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат

Двое маленьких ежат.


3. «Зайка-попрыгайка»

2-я неделя Тема «Домашние птицы»

1. 1. ««Птицы на дворе»
Перед нами петушок –
(Дети смотрят перед собой.)
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево, вправо, вверх.)

2. работа с точками

1. «На птичьем дворе»

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идёт,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет.


2. Прокатывание между ладошками карандаша

3-я неделя Тема «Профессии»

1.

Едем, едем в гости к вам

Смотрим все по сторонам



  1. Проследи за фонариком

Питер играет с одним молотком,

 с одним молотком, с одним молотком,


 Питер играет с двумя молотками,

 с двумя молотками, с двумя молотками


 Питер играет с тремя молотками,

 с тремя молотками, с тремя молотками


 Питер играет с четырьмя молотками,

 с четырьмя молотками, с четырьмя  

 молотками,


 Питер играет с пятью молотками,

 с пятью молотками, с пятью молотками


2. Повар готовил обед,

  А тут отключили свет.

  Повар леща берет

  И опускает в компот.

  Бросает в котел поленья,

  В печку кладет варенье.

  Мешает суп кочерыжкой,

  Угли бьет поварешкой.

  Сахар сыплет в бульон.

  И очень довольный он!

4-я неделя «Транспорт»

  1. Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

  1. Две ладошки прижму

  И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

  Это лодочка моя.

  Паруса подниму,

  Синим морем поплыву.

  А по бурным волнам

  Плывут рыбки тут и там.


  1. На корабле из дальних стран

Плывёт отважный капитан.

Из тесной рубки, у штурвала,

В бинокль видел он немало.

1-я неделя Тема «Мамин праздник»

1. Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.


Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.


Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.


А сейчас расслабились

На места отправились.

2.


  1. Мамочка, мамочка,

           Любимая моя,

           Ведь ты знаешь, мамочка,

           Как я люблю тебя.

  1. Прокатывание между ладошек



2-я неделя Тема «Весна»

  1. Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.


Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!


А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. Галдят грачи и там, и тут,

Летают и по веткам скачут,

Весной сосульки вниз растут

И потому всё время плачут.


  1. Самомассаж

3-я неделя Тема «Инструменты»

1. “Весёлая неделька” гимнастика для глаз


- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.


Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.


Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).


- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.


Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)


- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.


Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)


- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.


Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)


- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.


Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)


- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.


Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Питер играет с одним молотком,

 с одним молотком, с одним молотком,


 Питер играет с двумя молотками,

 с двумя молотками, с двумя молотками


 Питер играет с тремя молотками,

 с тремя молотками, с тремя молотками


 Питер играет с четырьмя молотками,

 с четырьмя молотками, с четырьмя  

 молотками,


 Питер играет с пятью молотками,

 с пятью молотками, с пятью молотками

4-я неделя Тема «Бытовая техника»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.


Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.


Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.


А сейчас расслабились

На места отправились.


 1. Пылесос, пылесос,

    Ты куда суёшь свой нос?

     Я жужжу, я жужжу,

     Я порядок навожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.

H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....

Календарно-тематический план физкультминуток, зрительных и пальчиковых гимнастик

Материал содержит физкультминутки, зрительные и пальчиковые гимнастики по изучаемым лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование работы по пальчиковым играм у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...