Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
материал на тему
Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 58.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
зрительная и пальчиковая гимнастика
для детей дошкольного возраста
Месяц | Тема | Зрительная гимнастика | Пальчиковая гимнастика |
Сентябрь | 1 - 2 неделя диагностика | ||
Сентябрь 3 неделя | Урожай. | «Стручки гороха» Раскололся тесный домик (моргают глазами) На две половинки, (переводят взор вправо, влево) И посыпались оттуда (переводят взор вверх, вниз) Бусинки-дробинки. (закрывают глаза) | «Огород» В огород мы пойдем, Много овощей найдем. (указательным и средним пальцами «ходим» по столу) Вот огурец, зеленый молодой, (поочередно сгибают пальцы) Вот лучок, желтенький бочок, Красный помидор, Белая капуста. Чтоб не было в корзине пусто. (разжимают кулак, растопыривают пальцы) |
Сентябрь 4 неделя | Краски осени. | «Осень» Осень по опушке краски разводила, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз) По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, (посмотреть влево – вправо) В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (посмотреть вверх – вниз) Утешает осень: не жалейте лета, (зажмурить глаза) Посмотрите – осень в золото одета! (поморгать 10 раз) | «Лес» Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, (4 хлопка) Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (сжимание и разжимание пальцев рук ладонями вверх) Сосны, елки, березы, клены Это лес – (попеременно загибаем пальцы на обеих руках) Он наш друг зеленый! (сжимание и разжимание пальцев рук) Добрый друг, он шумит, поет (машем кистями рук) И в прохладную тень зовет! (ладони смотрят вверх, сжимаем кулачки пальцев вместе) |
Октябрь 1 неделя | Животный мир. | «Отдыхалочка» (выполняется действия, о которых идет речь) Мы играли, рисовали Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть – чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. | «Телята» (сжать руку в кулак) Этот телёнок - пьёт молоко. (выпрямить мизинчик) Этот теленок - ушел далеко. (выпрямить безымянный палец) Этот телёнок - травку жует. (выпрямить средний палец) Этот телёнок – копытцем бьет. (выпрямить указательный палец) Этот телёнок – мычит: «Почему-у-у все разошлись? Скучно мне одному-у-у» (выпрямить большой палец) Повторить движения сначала правой рукой, затем левой. |
Октябрь 2 неделя | Я – человек. | «Тренировка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Раз – налево, два – направо, Взгляд направим ближе, дальше, А теперь нажмем немного | «Человек» Пошли пальчики гулять, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену) А вторые догонять. (выполняются ритмичные движения указательными пальцами) Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе) А четвертые пешком, (медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям) Пятый пальчик поскакал (ритмичные касания мизинчиками по бедрам) И в конце пути упал. (хлопок обеими ладонями по коленям) |
Октябрь 3 неделя | Мой дом. | «Ночь» Ночь. Темно на улице. (выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. | «Тук да тук» Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладони вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили. (соответственно словам выполняем движения руками) И открыли! (расцепить руки) |
Октябрь 4 неделя | Наш быт посуда. | «Чайник» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (моргают глазами) Больше греться не хочу. (взор переводят вправо, влево) Крышка громко зазвенела: (широко открывают глаза) «Пейте чай, вода вскипела!» (закрывают глаза и представляют, как пьют чай). | «Нож» Точим, точим, точим нож! (имитируют движения точильщиков ножей) Будет очень он хорош. (стучат по столу ребром правой, затем левой руки) Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, (загибают пальца на правой руке) Помидоры, огурцы – Угощайтесь молодцы! (разводят руки в стороны, «зазывают гостей») |
Ноябрь 1 неделя | Зимующие птицы. | «Сова» Удивляется луна: (широко открывают глаза, поднимают брови) Засветились два окна, (взор переводят вправо, влево) А за ними два крыла (моргают) Показались из дупла. (перемещают взор по диагонали) Тихо вылетела птица, Ночью ей в дупле не спится. Если писк она услышит, (закрывают глаза 5 – 10 с) Плохо будет старой мыши. | «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. (ритмичное сжимание и разжимание кулачка) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (загибание пальчиков, начиная с большого) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (ритмичное сжимание и разжимание кулачков) |
Ноябрь 2 неделя | Транспорт. | «Самолет» Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом) С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом) Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу, (делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом) И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки и выполняют махи руками) Возвращаться не хочу. | «Машина» На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу) Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу) Я на стройке пригожусь, (потирают ладошки) Я работы не боюсь. (сгибают и разгибают кулачки) Мне открыты все пути, Вам со мной не по пути? |
Ноябрь 3 неделя | Здоровей – ка. | «Мы картинку собирали» Мы картинку собирали? Да! (кивают головой) Наши глазоньки устали? Да! (кивают головой) Сначала их зажмурим крепко-крепко, (зажмуривают глаза) Потом откроем широко, (раскрывают широко глаза) Как будто удивились, Увидавши великаншу - репку. Теперь ежам мы подмигнем Сначала правым глазом, левым же потом. (мигают поочередно глазами) А сейчас - двумя глазами вместе. (мигают двумя глазами одновременно) Скажите же, ежи, куда идти? (широко открывают глаза) Ведь наши ноги не стоят на месте! | «Путешествие» Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Стучат кулачками). Наши ушки слышат стук. (Подносят руки к ушам и слушают). Вот ладошечки шуршат, (Потирают ладони руками). Наши пальчики трещат. (Потирают кулачком друг о друга). А теперь в ладоши громко бей, (Хлопки в ладоши). А теперь ты их согрей. (Ладони на щеки). К путешествию готовы? Да! (руки поднимают вверх) В путь отправимся мы снова. |
Ноябрь 4 неделя | Кто как готовится к зиме. | «Медведь» Летом ходит по дороге (взор перемещают влево, вправо) Возле сосен и берез, (взор перемещают вверх, вниз) А зимою спит в берлоге, (закрывают глаза) От мороза пряча нос, (широко открывают глаза) А весною, как проснется, (моргают глазами) Из реки воды напьется, (закрывают глаза и широко открывают, затем опять закрывают, отдыхают 5 – 10 с.) Ловит рыбку и рычит. Здесь медведь уж не молчит! | «Дикие животные» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики). Только заиньке не спится (показываем большой палец) Убегает от лисицы (вращаем пальцем) Мелькает он среди кустов, Напетлял - и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот) |
Декабрь 1 неделя | Здравствуй, зимушка Зима. | «Зайчик и снежинка» Вверх снежинку подними, на нее ты посмотри. (смотрят на снежинку вверх). Только глазками смотрите: вверх – вниз, вправо – влево. (Глазками смотрят вверх – вниз, вправо – влево). Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазами) Глазки закрываем. (Глазки закрывают) Зайчики снежинки взяли с ними весело плясали. (прыгаем, как зайчики). | «Деревья» Деревья зимою, Деревья зимою («Вертикали», «Горизонтали») Пронизаны ветром («Расслабление») И стужей самою. И старые сосны, («Жмурки») И старые ели Встают, как солдаты, («Расслабление») Навстречу метели. |
Декабрь 2 неделя | Город мастеров (профессии). | «Мастерица» Я рубашку сшила мишке, (взор переводят вправо, влево) Я сошью ему штанишки. (взор переводят вверх, вниз) Будет мишенька гулять, (движения взора по кругу) А ночами крепко спать. (закрывают глаза). | «Компот» Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком» пальцы правой руки мешают) Фруктов нужно много вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Будем яблоки крошить, Грушу будим мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (опять варят и мешают) Угостим частной народ. |
Декабрь 3 неделя | Зимние забавы. | «Снежинка» У сестренке, у Маринки, (смотрят на ладонь, широко открыв глаза) На ладони две снежинки, (переводят взор вправо, влево) Всем хотела показать, (круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки) Глядь – снежинок не видать. Кто же взял снежинки (моргают глазами) У моей Маринки? (закрывают глаза, отдыхают 10 с) | "Зимняя пальчиковая гимнастика» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки) |
Декабрь 4 неделя | Новогодний калейдоскоп | «Елка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Вот стоит большая елка, (выполняют движения глазами) (посмотреть снизу вверх) (посмотреть слева направо) Есть на елке даже шишки, (посмотреть вверх) (посмотреть вниз) (зажмурить глаза) (поморгать 10 раз) | «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней) Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони) И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком) Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок) Три уроним, (роняют воображаемый снежок) И сломаем. (топают ногой) |
Январь | 1 - 2 неделя диагностика | ||
Январь 3 неделя | Одежда. | «Одежда» Ох, испачкалась одежда (Широко открывают глаза). Мы ее не берегли, (Взор перемещают вправо, влево). Обращались с ней небрежно, (Взор перемещают вверх, вниз). Мяли, пачкали в пыли. (Закрывают глаза). | «Стирка» Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.) Будем вещи мы стирать: (пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.) Платье, брюки и носочки, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим.) Юбку, кофточку, платочки, (последовательно соединять пальцы левой руки с большим.) Шарф и шапку не забудем, (последовательно соединять пальцы правой руки с большим.) Их стирать мы тоже будем. (пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.) |
Январь 4 неделя | Эмоции. | «А сейчас, а сейчас!» А сейчас, а сейчас! Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо – Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками. | «Путешествие» Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Стучат кулачками). Наши ушки слышат стук. (Подносят руки к ушам и слушают). Вот ладошечки шуршат, (Потирают ладони руками). Наши пальчики трещат. (Потирают кулачком друг о друга). А теперь в ладоши громко бей, (Хлопки в ладоши). А теперь ты их согрей. (Ладони на щеки). К путешествию готовы? Да! (руки поднимают вверх) В путь отправимся мы снова. |
Февраль 1 неделя | Моя семья. | «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву о, получается легко (глазами рисуют букву о) Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем, (глаза смотрят вправо-влево) Заниматься вновь начнем. | «Кто приехал?» Кто приехал? Мы, мы, мы. (хлопать кончиками пальцев) Мама, мама, это ты? Да, да, да. (хлопать кончиками больших и указательных пальцев) Папа, папа, это ты? Да, да, да. (большие и средние пальцы) Братец, братец, это ты? Да, да, да. (большие и безымянные пальцы) Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. (большие пальцы и мизинцы) |
Февраль 2 неделя | Бытовые приборы. | «Волшебные часы» Часы волшебные на стеночке висят, (следят за передвижением циферблата часов вверх-вниз) Глазами смотрят на ребят, (зажмуривают крепко глаза, затем их широко раскрывают) И говорят: «Тик-так, так-тик, (глазами выполняют поочередные движения вправо-влево) Вот и прошел волшебный миг». (закрывают глаза) Пора домой вам возвращаться, (поглаживают их подушечками пальцев) Глаза открыть, и дома оказаться. (широко открывают глаза) | «Электроприборы» Любопытен пылесос — (на каждую строку массаж пальцев левой руки, поочерёдно начиная с мизинца) Он везде суёт свой нос. Шарит щёткой по углам – Нет ли сора, пыли там? Перегладил много брюк (смена рук) Электрический утюг. Он в одежде знает толк — Гладил хлопок, гладил шёлк. Тут и лампочка зажглась — И горела, не ленясь! |
Февраль 3 неделя | Наши защитники. | «Самолет» Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом) С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом) Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу, (делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом) И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки и выполняют махи руками) Возвращаться не хочу. | «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идем. (пальцы бодро «маршируют» по столу) В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются). |
Февраль 4 неделя | Мебель. | «Мебель» Стул высокий, а стол еще выше, («Вертикали») Есть у каждого свои крыши. На одной из них сидят, («Горизонтали») На другой – блины едят. («Стрельба глазами») Есть кровать - на ней лежат. («Расслабление») А в шкафу белье хранят. («Удивление») | «Мебель» Мебель я начну считать: (пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки) Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал — Десять пальчиков зажал! (поднимают зажатые кулачки вверх) |
Март 1 неделя | Женский день. | «Глаза отдыхают» Теперь друг к другу повернитесь, (поворачиваются друг к другу) И широко соседу улыбнитесь. (улыбаются) Теперь немного поморгайте, (закрывают и открывают оба глаза разом) Поочередно каждым глазом помигайте (поочередно закрывают то правый, то левый глаз) Теперь опять немного поморгайте. (закрывают и открывают оба глаза разом) Глаза закройте просто, отдыхайте. (закрывают глаза, расслабляются) А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы. (крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек) Откройте широко. Где ж очутились мы? (широко открывают глаза) | «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулачки) Крепко-крепко их потрем, (тереть кулачком по кулачку) А потом повыжимаем, (выполняем движение «выжимаем белье») Мы платочки отожмем. А теперь мы все платочки (пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями) Так встряхнем, так встряхнем. (вверх-вниз) А теперь платки погладим, (выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой) Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим (хлопки одной ладошкой по другой) И в шкаф положим. (положить руки на колени) |
Март 2 неделя | Игрушки. | «Мяч» Мой веселый звонкий мяч, (моргают глазами) Ты куда помчался вскачь? (взор перемещают вправо, влево) Красный, синий, голубой, (широко открывают глаза) Не угнаться за тобой. (зажмуривают глазки)
| «Матрешка» Ростом разные подружки, (пальцы сжаты в кулак) Непохожи друг на дружку, (разжимают пальцы по одному) Все они сидят друг в дружке, (сжимают пальцы в кулак) И всего одна игрушка. (потирают ладони) Если хочешь поиграть, (разжимают по одному пальцу) Надо всех их разобрать. |
Март 3 неделя | Быть здоровыми хотим. | «Глазкам нужно отдохнуть» «Глазкам нужно отдохнуть» (ребята закрывают глаза) (глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) (глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) (частое моргание глазами) (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка) | «На зарядку становись!» Пятый палец - крепко спал! Четвертый палец - лишь дремал, Третий палец – засыпал, Второй палец – все зевал, Первый палец – бодро встал, На зарядку всех поднял! (поочерёдно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку — 5 раз сожмите и разожмите кулачок) |
Март 3 неделя | Весна шагает по планете. | «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами) Взгляд я в лево отведу, Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо). | «Весна» Иди, весна, иди, красна, (шагают пальчиками обеих рук по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (загибают пальчики по одному начиная с мизинца) |
Апрель 1 неделя | Театр. | «Репка» (потягивание за кончики пальцев) Тянут, тянут бабка с дедкой, Из земли большую репку: «Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собака Жучка. Где же кошка, мышка-крошка?» Хоть держалась крепко, Вытянули репку! | «Теремок» Терем – терем – теремок! (движение глазами вправо – влево) Он не низок, не высок, (движение глазами вверх – вниз) Наверху петух сидит, (движения вверх и задержать в одной точке) Кукареку он кричит. (моргают глазами) |
Апрель 2 неделя | Возвращение птиц. | «Возвращение певцов» От полуденных лучей «Жмурки» Побежал с горы ручей, «Горизонтали» И подснежник маленький Вырос на проталинке. «Вертикали» Возвращаются скворцы — Работяги и певцы. «Расслабление» Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. «Моргание» И малиновка, и дрозд Занялись устройством гнезд: «Метка на стекле» Носят, носят в домики «Расслабление». Птицы по соломинке. | «Птичка» Птичка дом себе вила, (пальцы складывают домиком) В клетку веточку несла, (каждый пальчик удаляется от пальчика запястье не отводить) Там где курочка гуляла, (пальцы «ходят» по столу) Три пушиночки нашла. Хлев овечий обошла. (пальчики стучат по столу) Две соломинки нашла. (пальцы складывают домиком) Получился дом отличный, (каждый пальчик постукивает о другой в сложенном «домике») Можно отложить яичко. |
Апрель 3 неделя | Космос. | «Звезды» Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли, (смотрят вверх) Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели. (смотрят вправо) (смотрят влево) (смотрят вниз) (закрывают глаза) | «Луно, луно, луноход» Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 ( дети загибают пальчики рук) Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) |
Апрель 4 неделя | Волшебница вода. | «Дождик» Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх) Капай, капель не жалей. (смотрят вниз) Только нас не замочи. (делают круговые движения глазами) Зря в окошко не стучи! (моргают глазами) | «Рыбки плавали, ныряли» Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук складывают щепотью, руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок) В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (дети плотно сжимают пальцы рук) Разожмутся, (пальцы обеих рук сильно растопырить в стороны) То зароются в песке! (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) |
Май 1 неделя | Первоцветы. | «Одуванчик» Раз – налево, два – направо, право, (взор переводят влево, вправо) Одуванчик сделал круг, (вращают глазами по кругу) Приземлился, огляделся, (закрывают глаза, широко открывают глаза) И нашел себе подруг! (моргают глазами) | «Цветы» Наши нежные цветки (пальцы сжаты в кулак, разжимают по одному пальцу) Распускают лепестка, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки (вращают кисти рук) Закрывают лепестки, (сжимают и разжимают кулак) Тихо засыпают, (по одном зажимают пальцы в кулак, вращают кистями) Головой качают. |
Май 2 неделя | Насекомые. | «Веселые насекомые» Глазки, как проснутся – Солнцу улыбнутся Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту (поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна) На полянке спозаранку Глазки ищут паучка Смотрят влево, смотрят вправо Не устанут никогда (повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна) А с пчёлкой в жмурки мы играем Глазки крепко закрываем Раз, два, три, четыре, пять Будем глазки открывать Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем (плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки) Глазки открываем Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя | «Пчела» Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (машут ладошками) А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибают пальчик) И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (роняют ладони на стол) |
Май | 3 – 4 неделя диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей...
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
Примеры проведения пальчиковой гимнастики...
Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Польза пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика" для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика"...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...