Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumaga.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
Образовательная область «Познание»
Тема: «Волшебная бумага»
Цель: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши.
Ход деятельности:
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?
ДЕТИ: Можно нарисовать, мы поможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?
ДЕТИ: Столько, сколько нас.
Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдет больше времени.
- А что нам помогло бы сделать это быстрее?
Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с ее свойствами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то с ней встречался раньше? ( есть дома, у мамы на работе, видел в группе).
- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений).
- Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать
копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)
Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)
Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее - «жирная», с краской, а другая – матовая.
- Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:
- Я рада, что удалось помочь сделать приглашения.
- Я был удивлен, что получились копии.
- Мне было очень интересно.
- Я удивилась, когда получилась копия.
Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.
Варианты занятия: Предложить детям выполнить копии различными предметами (фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой).
ВЫВОДЫ: - Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается четкая копия.
- Фломастером видно хуже, у него кончик мягче.
- Кончиком кисточки копии получаются четкими, но на первом белом листе
ничего не видно.
- А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно
обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить,
где уже обводил.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
непосредственно- образовательной деятельности «Сделаем из макулатуры новую бумагу» (план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)
Вместе с ребятами мы попробовали сделать новую бумага из старых газет Всем очень понравилось самодельная бумага!....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема «Волшебная капелька»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Волшебная шкатулочка» Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...