Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Симоненко Лариса Ивановна

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_bumaga.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Тема: «Волшебная бумага»

Цель: способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;  развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход  деятельности для получения желаемого результата; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

ДЕТИ: Можно нарисовать, мы поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?

ДЕТИ: Столько, сколько нас.

   Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдет больше времени.

  - А что нам помогло бы сделать это быстрее?

  Если кто-то из детей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомиться с ее свойствами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то с ней встречался раньше? ( есть дома, у мамы на работе, видел в группе).

  - А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений).

  - Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать

копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)

  Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

  Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее  - «жирная», с краской, а другая – матовая.

  - Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

  После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглашения. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:  

                        - Я рада, что удалось помочь сделать приглашения.

                        - Я был удивлен, что получились копии.

                        - Мне было очень интересно.

                        - Я удивилась, когда получилась копия.

  Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.  

Варианты занятия: Предложить детям выполнить копии различными предметами (фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой).

ВЫВОДЫ:  - Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается четкая копия.

                     - Фломастером видно хуже, у него кончик мягче.

                      - Кончиком кисточки копии получаются четкими, но на первом белом листе  

                      ничего не видно.

                    - А где же можно использовать способ обведения кисточкой? (Если нужно

                        обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить,

                      где уже обводил.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

непосредственно- образовательной деятельности «Сделаем из макулатуры новую бумагу» (план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)

Вместе с ребятами мы попробовали сделать новую бумага из  старых газет Всем очень понравилось самодельная бумага!....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема «Волшебная капелька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)

Тема: «Волшебная шкатулочка»  Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...