непосредственно- образовательной деятельности «Сделаем из макулатуры новую бумагу» (план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вместе с ребятами мы попробовали сделать новую бумага из старых газет Всем очень понравилось самодельная бумага!.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_zanyatiya_sdelaem_iz_makulatury_novuyu_bumagu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка непосредственно- образовательной деятельности
«Сделаем из макулатуры новую бумагу»
(план проведения экспериментальной и продуктивной деятельности)
Выполнил:
Казакова Юлия Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 450
Задачи:
Образовательные: формировать представление о вторичном использовании бытовых отходов.
Развивающие: развивать способность сравнивать разное состояние бумаги, побуждать делать умозаключения, анализировать и планировать свою деятельность.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, её охране: желание бережного использования бумаги.
Методы и приемы: поисковая деятельность, вопросы, экспериментирование, наблюдение, упражнения.
Материал: изрисованная бумага белого и серого цвета; глубокая ёмкость; вода; обойный клей; гуашь белая; миксер; металлическая сетка с мелкими ячейками; тканевая салфетка; скалка; тяжёлый груз.
Предварительная работа: беседа о производстве бумаги.
Предварительная работа: рассказ и просмотр видеопрезентации об истории бумаги, ее производстве |
Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько в группе использованной бумаги: изрисованной, помятой; разорванной. Можно ли её ещё использовать? Подвести детей к выводу, что из макулатуры можно сделать новую бумагу. Воспитатель спрашивает , как можно сделать бумагу из макулатуры? Дети делают предположения. Составляют наглядную модель изготовления бумаги: Измельчить бумагу, замочить в воде, взбивание миксером, добавление клея, и белил, процеживание через сито, раскатывание массы скалкой, застывание, рисование. Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько в группе использованной бумаги: изрисованной, помятой; разорванной. Можно ли её ещё использовать? Подвести детей к выводу, что из макулатуры можно сделать новую бумагу. Воспитатель спрашивает , как можно сделать бумагу из макулатуры? Дети делают предположения. Составляют наглядную модель изготовления бумаги: Измельчить бумагу, замочить в воде, взбивание миксером, добавление клея, и белил, процеживание через сито, раскатывание массы скалкой, застывание, рисование. |
1-ый этап: измельчение бумаги Дети рвут бумагу на мелкие кусочки. Беседа о свойствах бумаги: рвется, мнется, бывает разная по фактуре |
2-ой этап. Замачивание бумаги. Дети погружают мелкие кусочки бумаги в воду. Проблемные вопросы к детям : что произойдет с бумагой в воде, как изменятся ее свойства, растворится или не растворится. Дети: бумага станет мягкой, размокнет, разбухнет. |
3-й этап. Взбивание массы миксером, с добавлением клея и белил. Воспитатель взбивает массу. Проблемные вопросы к детям: зачем взбивать массу миксером Дети: чтобы бумага стала мягкой, чтобы не было комков. В: зачем добавляют клей? Д: чтобы бумага была прочной. В: зачем белила? Д: чтобы бумага была белой. В: что добавить, чтобы бумага стала цветной. Д: делают предположения: краску, гуашь. |
4-й этап Процеживание. Вопросы к детям: зачем процеживать бумагу. Д: чтобы слить лишнюю воду. Практическая деятельность детей: процеживание бумаги через сито. |
5-й этап. Раскатывание бумаги скалкой. Вопросы к детям. Зачем раскатывать бумагу? Что вам напоминает раскатывание бумаги? Д: чтобы бумага стала ровной и тонкой. Это напоминает раскатывание теста. Практическая деятельность детей: раскатывание бумаги 6-ой этап- застывание бумаги 7-ой этап. Рисование на изготовленной бумаге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
Подготовка воспитателя и детей к проведению непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах. Требования к проведению НОД.
Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
Конспект занятия по по исследовательской деятельности «Свойства бумаги» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.здесь мы продолжаем знакомить детей с разными видами бумаги и е...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....