Развлечение по произведениям К. Чуковского
материал (старшая группа) по теме
Мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl.chukovskiy.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Досуг проводится в зале. 16 октября2013г.
Оформление зала: Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) на каждый шарик крепится фрагмент карты.
Действующие лица: дети, ведущий, Доктор Айболит.
Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Ведущий 1: (В группе)- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?
Но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.
( Дети с ведущими идут в зал)
Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.
Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.
Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает о чём прочитал.
А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.
С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им ребята?
А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.
Красный шарик:
1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»
- Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.
(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.
2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.
«В этой книге именины ,
Много было там гостей.
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил».
(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)
3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.
- У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)-
- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)-
- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)-
- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.
Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.
А сейчас поспешим дальше. «Шум леса» .
Ведущий2: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.
«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).
А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.
Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»
скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.
«Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит » (сказка « Доктор Айболит»)
2-е задание: « Назови, кто помогал Айболиту в пути и чем он лечил больных?»- спрашивает гном Загадалка. (
3-е задание: «Узнай кто это»
А узнать , вам поможет загадка.
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. »-
Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это Доктор Айболит. Выходит Доктор Айболит. Музыкальная игра.
Ведущий1: Вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)
Жёлтый шарик: 1-е задание: - Гном Загадалка приготовил для нас интересное задание –« Чёрный ящик».
В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?(калоша)
2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)
А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?
3-е задание: -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.
Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.
Ведущий2: « Шум моря»
Сейчас мы с вами идём по берегу моря,
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты.
Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»
На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.
Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?)
2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского.
3-е задание «Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой они сказки.
Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей.
Ведущий1: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей
Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями. Задачи: Развивать спoрт...
Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.
Зал празднично украшен.Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.Как у наших у воротЧудо – дерево растетЧудо. Чудо, чудо, чудоРасчудесное.Ни листочки на нем,Ни ц...
Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....
Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе
В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"
Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: развлечение.Форма организации: групповая.Задачи:Образовательные:Закре...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"
31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста....