Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детьми произведений Корнея Чуковского и их названия.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.
2. Чтение произведений К. Чуковского.
Действующие лица:
Ведущий — воспитатель;
Айболит, Бармалей, Крокодил, Медведь, Тараканище — родители.
Материалы и оборудование: декорации Африки, телеграмма, костюмы для персонажей, самовар, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_konkus.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №349 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ Детский сад № 349)
400110,г. Волгоград, р.п. Южный , 2 а, телефон 25-18-39
ИНН / КПП 3448027628 /344801001 ОГРН 1033401198632 detskiisad349.mou@yandex.ru
Развлечение
для детей старшей группы
Автор — разработчик
Мусалова Наталья Александровна, воспитатель
Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детьми произведений Корнея Чуковского и их названия.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
- Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.
- Чтение произведений К. Чуковского.
Действующие лица:
Ведущий — воспитатель;
Айболит, Бармалей, Крокодил, Медведь, Тараканище — родители.
Материалы и оборудование: декорации Африки, телеграмма, костюмы для персонажей, самовар, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад пришла телеграмма! Давайте ее прочтем!
ТЕЛЕГРАММА
«Нужна помощь! Приезжайте в Африку скорей!
Подпись: «....»
Воспитатель: Не могу прочитать от кого телеграмма! Но здесь есть загадка, отгадав ее мы узнаем, кто прислал телеграмму! Отгадайте загадку!
-Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит).
Воспитатель: Айболиту нужна помощь! Предлагаю отправится в Африку!
Где же Африка страна? Наша помощь там нужна!(останавливаются смотрят «в бинокль»).
Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски Африки.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: А вот и берег! Мы в Африке!!! Но почему здесь так темно?
В это время в зале гаснет свет. Под музыку заходит Доктор Айболит:
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
(музыкальный эффект и появляется Бармалей, Крокодил и Тараканище)
Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаем сейчас!»
Тараканище: Мы вас мигом проглотим и не помилуем!
Крокодил: Теперь мы здесь главные!!!
Воспитатель: Тогда сейчас из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетит к нам Воробей.
Вот он клюнет Таракана
И не будет великана!
Таракан: Ой — ой — ой! Не надо звать Воробья ( прячется за Бармалея).
Айболит: Ну пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей
Верните солнце нам скорей!
Бармалей: Мы не отдадим вам солнце просто так, выполните наши задания.
Задание первое: отгадайте, что это за сказки?
Крокодил: В этой сказке все перепуталось, а лисички взяли спички и подожгли море…
Тараканище: В этой сказке главный герой мальчик – грязнуля, неряха. «А нечистым трубочистам стыд и срам!»
Бармалей: В этой сказке Федора - неряха горевала, потому что от нее посуда убежала.
Крокодил: В этой сказке героиня отмечает именины.
Тараканище: В этой сказке зайчики по телефону попросили, чтобы им прислали книжки.
Бармалей: Задание второе- прочтите стихотворении К.И. Чуковского.
1 ребенок: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
2 ребенок: Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем,
А чулки и башмачки
Словно яблоки!
3 ребенок: Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
4 ребенок: Скушал церковь, скушал дом,
И кузнецу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Воспитатель: Мы все задания выполнили! Отдавайте солнце!
Бармалей: А мы передумали!
Айболит: Ах вот как! Ребята, а давайте позовем медведя! Дедушка Медведь!
Дети: Дедушка Медведь!
Под музыку появляется медведь.
Воспитатель:
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти,
И когда оно опять
Будет на небе сиять!
Медведь подходит к Крокодилу:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
Воспитатель:
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Солнце опять будет светить всем, всем. ( солнце выкатывается под мызыку)
Бармалей, Крокодил, Таракан: Пощадите нас! Не губите вы нас! Мы больше так не будем! Мы будем, будем добрей!!!
Айболит: Давайте их простим?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ну что же, оставайтесь с нами! Посмотрите!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
Приглашает нас с вами чаю испить!!!
Развлечение заканчивается совместным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»
Итоговое занятие по подготвке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...
Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского
Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского...
Проект в старшей группе ""Волшебный мир Корнея Чуковского"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...
Дидактический материал "Раскрась по образцу. По произведениям Корнея Чуковского"
Дидактический материал "Раскрась по образцу. К произведениям Корнея Чуковского"...