"Прогулка по зимнему лесу" (НОД ОО "Коммуникация")
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Митюкова Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Черёмушки» г. Балашова

Митюкова Елена Ивановна

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

(НОД ОО «Коммуникация»)

Цели:

Развивающие

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Обучающие

  • Расширять представления детей о диких животных.
  • Обогащать представления об образе жизни и повадках зверей.
  • Учить называть диких животных и их жилище

Воспитательные

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, желание помочь животным в зимнее время.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательско-исследоваельская.

   

Материалы и оборудование: панорама зимнего леса, маски (лиса, заяц, волк, белка, ежик). Разрезные картинки, снежинки. Соленое тесто, доски, салфетки.

Ход:

Воспитатель. Сейчас зима. Зимой так чудесно, хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети называют животных: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.

Воспитатель. Как можно их всех назвать одним словом?

Дети. Дикие животные или звери.

Воспитатель. Как на елке снег, снег

                          И под елкой снег, снег.

                          А под снегом спит медведь

                          Тише, тише не шуметь.

Воспитатель. Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети. Потому, что можно напугать зверей и птиц.

Воспитатель. А кто знает, как называется жилище медведя?

Дети. Жилище медведя называется берлога.

Воспитатель. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети. Это волк

Ребенок. Я серый волк, зубами щелк.

                 Между кустами похаживаю

                 Пушистых зверьков высматриваю.

Воспитатель. Волк, ты у нас сегодня добрый и никого не обидишь? Ребята, а как называется жилище волка?

Дети. Жилище волка называется волчье логово.

Воспитатель. Все снег да сугробы

                         Весь лес в снегу.

                         Сквозь снег проступает лесная дорога.

                        Вот  лисьи следы на снегу.

А вот и сама лиса к нам пожаловала!

Ребенок. Знает лисонька-лиса,

                В шубе вся ее краса.

                Шубы нет в лису рыжей,

                Зверя нет в лесу хитрей.

Кто знает, как называется жилище лисы?

Дети. Жилище лисы называется нора.

Физкультурная минутка. Ребята, давайте поиграем с лисой.

                      Лиса по лесу ходила,

                      Лиса песни выводила.

                      Лиса лычки рвала.

                      Лиса лапотки плела.

Воспитатель. Послушайте еще загадку

                         Длинное ухо

                         Комочек пуха

                         Прыгает ловко,

                         Любит морковку.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это заяц.

Ребенок. Я зайка-побегайка

                 По заснеженной полянке

                 Прыг-скок, прыг-скок

                 Под кусток и молчок.

Воспитатель. Как называется жилище зайца?

Дети. Жилище зайца называется кустик.

Воспитатель. Вот еще одна загадка.

                         В сосне дупло, в дупле тепло.

                         А кто в дупле живет в тепле?

Дети. Это белочка

Ребенок. Грызу орешки мелкие

                 Скачу я по ветвям.

                 Мелькаю тут и там.

                 Прыг-скок с сучка на сучок.

Воспитатель. Кто знает как называется жилище белки?

Дети. Жилище белки называется дупло.

Воспитатель. Ребята, тише, тише. Смотрите, кто-то спит в норке. Ой, так это же ежик! Что ты еж такой колючий?

Ребенок. Это я на всякий случай.

                 Знаешь кто мои соседи?

                 Лисы, волки и медведи!

Дети. Мы тебя не обидим.

Воспитатель. А как называется жилище ежика?

Дети. Ежик живет в норке.

Воспитатель. Давайте споем ежику песню.

Физкультурная минутка Ежик, ежик чудачек

                                            Сшил колючий пиджачок.

                                            Сто иголок впереди,

                                            Сто булавок позади.

Воспитатель. Вот сколько зверей мы повстречали в лесу!

Игра «Изобрази животное»

Игра «Кто где живет»

Воспитатель. А зачем животным нужны домики?

Дети. Домики нужны, чтобы спать, прятаться от холода, хранить запасы.

Воспитатель. Ребята, лиса оставила на пеньке конверты. Давайте посмотрим, что в них.

Игра «Составь целое из частей»

Воспитатель. Животным в лесу холодно и голодно, давайте вылепим для них угощение. Зайчишке – морковку, белочке – орехи.

Дети лепят из соленого теста угощение

Воспитатель. Долго мы гуляли по лесу немного замерзли, давайте поиграем и погреемся.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрите ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки тоже мы потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте здоровы!

Воспитатель. Хорошо погуляли в лесу, давайте еще в снежки поиграем.

Игра в снежки.

Хорошо отдохнули, много узнали о животных. Понравилось вам в зимнем лесу? А теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...