Презентация на тему "Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе".
презентация к уроку по теме

В презентации расскрываются ключевые моменты взаимодействия воспитателя с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе».

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Слайд 3

Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решать следующие задачи: - Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. - Работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Одной из главной и общей целью воспитателя и родителя является желание - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке, не дать ей погаснуть.

Слайд 4

Воспитатель - это ваятель духовного мира юной личности. Это доверенное лицо, которое воспитывает самое дорогое, самое ценное - детей, нашу надежду, наше будущее. Активность воспитателя проявляется в его экспериментаторстве . Творчески организованный процесс обучения помогает более полно раскрыть возможности ребенка, выявить индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего мира. Талант, одаренность исключают похожесть. Воспитатель должен внимательно относиться к каждому ребенку. Через игры, беседы, простое наблюдение за ребенком необходимо выявлять отличительные черты каждого. Добрым, внимательным отношением нужно подобрать ключик к детской душе. Тогда раскроются таланты и наклонности ребенка.

Слайд 5

Как известно ведущая деятельность дошкольника это игра. Игра - это особый способ освоения мира. Особое место занимают сюжетно-ролевые игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра - отражение жизни. Здесь все "как будто", но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не реальный летчик или моряк , но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как врачи, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На приеме у врача».

Слайд 2

«Будущие конструкторы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принятые в семье установки предполагают большую или меньшую степень вмешательства в процесс принятия решения о самоопределении ребенка и зависят от характера детско-родительских отношений в целом (эмоциональная близость, доверительность, авторитет и т.д.). Домашняя среда оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте. Семья во многом определяет круг интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций ребенка. Семья предоставляет условия (в том числе материальные) для развития природных задатков ребенка; в семье закладываются нравственные и социальные качества личности. Главное со стороны взрослого, как воспитателя так и родителя быть для ребенка партнером, принимать его решения, советовать но не навязывать ему свое мнение.

Слайд 2

Воспитатель получает прогнозные знания, которые обеспечивают понимание задач общества и того ,как на этапах онтогенеза происходит закладка профессионально важных качеств будущего специалиста. Этими знаниями воспитатель делится с родителями. Важно реализовывать и удовлетворять потребности детей о интересующих их профессиях не только в условиях детского сада но и дома. Например : создание в домашних условиях различных заготовок, презентаций, подделок, плакатов, творческих работ, посещение различных музеев, выставок, фотоотчетов , создание конкурсов и т.д.

Слайд 3

Самое важное качество педагога-воспитателя – способность чувствовать духовный мир ребенка. Особенности личности человека не даются от рождения, а меняются в течение всей его жизни. Личность ребенка начинает формироваться в самом раннем возрасте. Под воздействием различных факторов у него развиваются основные черты характера, складываются убеждения. Соответственно, особенности развития личности ребенка напрямую зависят от той среды, в которой малыш рос, от тех примеров, которые были у него перед глазами. И задача родителей – быть для ребенка тем положительным примером, который и ляжет в основу формирования его личности. Взрослый человек является проводником, посредником между ребенком и окружающим его социальным миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

               Пропаганда здорового образа жизни.                  П...

Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

               Пропаганда здорового образа жизни.                  П...

Презентация "Детский сад +семья=здоровый ребенок"

Основными причинами, мешающими родителям уделять больше внимания здоровью детей, является дефицит времени, вследствие высокой профессиональной занятости. Наша задача заключается в совершенствовании ра...

Эссе "Педагог в высокотехнологичном обществе"

Эссе  для участия в городском конкурсе "Воспитатель года - 2018" Орджоникидзевский район г. Екатеринбург в номинации "инструктор по физической культуре"...

«Педагог в высокотехнологичном обществе» Эссе воспитателя

В настоящее время, в высокотехнологичном обществе используются самые передовые технологии, обеспечивающие интенсивные темпы роста наукоемких процессов. Для того чтобы комфортно чувствовать себя педаго...

Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски".

Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски"....