Эссе "Педагог в высокотехнологичном обществе"
материал на тему
Эссе для участия в городском конкурсе "Воспитатель года - 2018" Орджоникидзевский район г. Екатеринбург в номинации "инструктор по физической культуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_smirnova_t.v.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Педагог в высокотехнологичном обществе»
Смирновой Татьяны Валентиновны, инструктора по физической культуре
филиала МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 440
Дети, воспитанные нами сегодня, будут жить в 21 и 22 веках. Таких скоростных технологических изменений, с которыми мы сейчас имеем дело, не было никогда. Какое образование необходимо ребенку сейчас для того, чтобы в будущем он стал успешен? Какие компетенции будут нужны человеку, живущему в информационной эпохе, эпохе сетевого столетия?
Сегодня уже совершенно очевидно: дети стали иными, приведу пример из своего опыта: у меня сломался мобильный телефон. Я не знаю, что делать. Рядом находящийся ребенок, видя, что я попала в беду, просит дать телефон ему. Через несколько секунд телефон начинает работать. Глядя на это, я начинаю думать, что скорость, с которой современные дети осваивают виртуальное пространство, абсолютно для нас непостижима.
Ведущие ученые - педагоги В.Д. Нечаев, Е.Е. Дурнева утверждают, что «современный ребёнок рождается и приспосабливается к условиям, которые созданы технологичной культурой современного общества. В ряду первых игрушек современного малыша цифровые устройства – мобильный телефон, планшет, с которым ребёнок взаимодействует и экспериментирует. И в этом процессе реализуются все психологические механизмы изучения и приспособления биологического организма к условиям окружающей среды. Дети осваивают цифровые устройства в соответствии с ведущим видом деятельности, характерным для их возраста». Марк Пренски называет современных детей – «Digital Native» – «человек, родившийся в цифровом обществе, «цифровое поколение».
А что же мы – педагоги? Те, чьими задачами всегда были помощь подрастающему поколению в освоении человеческой культуры, созданной за миллионы лет, и такая подготовка детей к взрослой жизни, которая позволила бы им встать в авангарде дальнейшего развития человечества.
Готовы ли мы к таким изменениям? А.Г. Асмолов утверждает: «В связи с переходом человечества в новую постиндустриальную эпоху своего существования, в течение нескольких следующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за все триста с лишним лет, прошедших с момента его возникновения».
Мы, педагоги, столкнулись с проблемой резкого отставания от своих воспитанников в сфере использования информационных технологий. В этом плане мы невероятно отстаем даже от маленьких детей. М.М. Поташник называет такое отставание «настоящей драмой».
Дети рождены в компьютерном мире. Мы нет. Нам приходится обучаться жить в этом мире. А это разница, когда у тебя дыхание естественное, или когда тебе делают, как педагогу, искусственное компьютерное дыхание. Мы обучены элементарной компьютерной грамотности, но проблема в том, что, владея ею, большинство из нас не знают, что с этим делать дальше, не знают, как развиваться в сфере информационных и коммуникационных технологий.
Сохраняются до сих пор учреждения практически «стерильные» в вопросах, касающихся использования информационных технологий в педагогической деятельности с детьми.
Отсутствие организованной педагогами качественной познавательной и продуктивной деятельности детей с цифровыми устройствами, неиспользование продуманного педагогами электронного контента приводят к тому, что первый опыт деятельности с цифровыми технологиями дети получают спонтанно, в бытовой ситуации, без контроля педагога. Не приходится говорить о том, как может навредить формирующейся личности ребенка не находящийся под контролем педагога контент. Какие ложные ценностные ориентации, интересы, убеждения, стремления воспитать в нем.
Кроме того, в результате такого спонтанного освоения разнообразного контента на цифровых устройствах, к подростковому возрасту складывается устойчивая тенденция использовать электронный контент только в целях развлечения и сетевой коммуникации. Данный факт широко обсуждается специалистами в прессе, профессиональных изданиях и мероприятиях, но конструктивный опыт использования ИКТ для организации разных видов образовательной деятельности детей является больше частным случаем, чем тенденцией, реализующейся в условиях образовательных учреждений.
Я убеждена в том, что в условиях современного общества педагогам очень важно осознавать то, что информатизация образования – это закономерный процесс, который реализует современные тенденции развития общества в целом. Основная цель информатизации образования – это развитие человеческих ресурсов в условиях, когда деятельность человека обеспечивается разнообразными цифровыми устройствами, сложным интеллектуальным программным обеспечением, робототехникой. Необходимо создавать и поддерживать все виды детской деятельности, развивать цифровые компетенции и навыки, необходимые для адаптации человека в условиях высокотехнологичного общества. По словам Н.Н. Поддьякова, «необходимо комплексно преобразовывать «среду обитания» детей, создавать новые научно обоснованные средства для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальные компьютерные программы и современные педагогические методы их использования».
По моему мнению, сегодня педагог обязан быть новатором, то есть создателем такой образовательной практики с использованием информационных технологий, которой не было прежде, деятельности, не имеющей аналогов и прототипов.
Использование педагогом информационных технологий в образовании детей призвано решить проблемы современного детства в условиях высокотехнологичного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе".
В презентации расскрываются ключевые моменты взаимодействия воспитателя с родителями....
«Педагог в высокотехнологичном обществе» Эссе воспитателя
В настоящее время, в высокотехнологичном обществе используются самые передовые технологии, обеспечивающие интенсивные темпы роста наукоемких процессов. Для того чтобы комфортно чувствовать себя педаго...
Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски".
Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски"....
«Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы.
laquo;Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы «Моско...
высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ
высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ...
высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ
высокотехнологичный детский сад. Дубай, ОАЭ...