«Педагог в высокотехнологичном обществе» Эссе воспитателя
материал на тему
В настоящее время, в высокотехнологичном обществе используются самые передовые технологии, обеспечивающие интенсивные темпы роста наукоемких процессов. Для того чтобы комфортно чувствовать себя педагог должен идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться, изучать выдвигаемые новые идеи, реализовать новые проекты на практике, работать с новыми технологиями, новыми типами оборудования, владеть междисциплинарными знаниями, обладать способностью постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог в высокотехнологичном обществе»
Эссе воспитателя МБДОУ детского сада № 385 «Сказка»
Поповой Марии Александровны
Педагог в высокотехнологичном обществе – на мой взгляд, даже звучит как–то зловеще, страшно становится за педагога…
Предлагаю разобрать это понятие по частям (как я его вижу), и попробовать понять: кто такой педагог, что такое высокотехнологичное общество и что из этого получается.
Итак, ПЕДАГОГ – это человек, всем делом жизни которого является обучение детей. Человек, с которого дети берут пример, копируют его модель поведения, образ мысли, манеру говорить и даже одеваться. Получается, что педагог – это скульптор! Ведь от того как педагог слепит маленького человека, так, впоследствии, ему и жить.
Педагог должен четко представлять, какие методы нужно применять для достижения положительного эффекта в развитии детей и меру их применения, а какова эта мера – должен чувствовать сам педагог. Я не случайно говорю «чувствовать», ведь вначале прозвучала мысль, что педагог является скульптором.
Как всем известно, далеко не каждый человек может стать скульптором. Вот и не каждый сможет стать педагогом! И дело даже не в образовании: кандидат может на отлично окончить институт, с энтузиазмом пойти в образовательное учреждение, но не справиться. А что не так? И теории предостаточно, и как делать знает, и необходимые материалы все есть, а нет одного – этой ни для кого невидимой искры! Той искры, за которой тянутся дети, которая вдохновляет самого педагога, не дает остановиться ни на минуту, толкает его все дальше, позволяя находить все новые и новые методы, позволяющие обучить даже самых нерадивых учеников. Люди именно с такой «искрой» могут стать настоящими педагогами, способными научить детей и самим подстроиться под требования, предъявляемые нашим новым, широко развивающимся миром и обществом.
В наше время, развитие происходит огромными скачками. Подумайте, еще 30 лет назад мало кто знал, что такое компьютер, 20 лет назад – мобильные телефоны, про носители информации я вообще не говорю – они уменьшаются в размерах, увеличиваясь во вместимости, месяц от месяца! За последние 150 лет объем наших знаний увеличился многократно и всем этим знаниям необходимо учить новых членов нашего высокотехнологичного общества – наших детей.
Так какими качествами должен обладать педагог в современном мире?
Мне кажется, современный педагог должен готовить детей к определенной социальной ситуации, к реальным запросам общества, но в то же время педагог должен напоминать воспитанникам кем мы были, передавать детям богатство нашей многовековой культуры. Так знания возможно дать, организуя образовательную или досуговую деятельность, используя современные технологии. Детки часто используют современные гаджеты в домашних условиях, поэтому и информацию воспринимают лучше, если она оформлена в виде презентаций или интерактивных игр, подборки картинок и мелодий. Используя новые технологии можно оформлять наглядный и раздаточный материал для образовательной и игровой деятельности детей, он получается более красочный, яркий, запоминающийся.
Ребенок счастлив, когда у него есть, чем заняться, и это занятие ему интересно и увлекает его. Когда рядом есть взрослый, который разделит с ним радость познания, творения, успеха… Взрослый, который примет участие в детской игре… Взрослый, который не только не помешает, но и примет меры, чтобы у ребенка всегда было чем заняться… Взрослый, который не отгородится от ребенка мультиками, бесполезными игрушками, ссылаясь на занятость и озабоченность своими взрослыми проблемами.
На том и строится моя работа с родителями, чтобы помогать им делать детей счастливыми. Моя работа с родителями – осторожно и тактично открывать им глаза на истинные нужды и проблемы их детей, показывать родителям, на что способны их дети, учить их выбирать полезные игрушки и играть дома с детьми, заниматься чем-то интересным и развивающим.
Высокотехнологичное общество способствует осуществлению взаимодействия с родителями. Так теперь можно для решения текущих вопросов осуществлять онлайн-консультирование, проведение семинаров для родителей, без труда оформлять на сайте педагога наглядный материал (памятки, буклеты, брошюры) для родителей и многое другое.
В настоящее время, в высокотехнологичном обществе используются самые передовые технологии, обеспечивающие интенсивные темпы роста наукоемких процессов. Для того чтобы комфортно чувствовать себя педагог должен идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться, изучать выдвигаемые новые идеи, реализовать новые проекты на практике, работать с новыми технологиями, новыми типами оборудования, владеть междисциплинарными знаниями, обладать способностью постоянно повышать свой профессиональный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе".
В презентации расскрываются ключевые моменты взаимодействия воспитателя с родителями....
Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"
Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...
Эссе воспитателя на тему "Я - педагог"
Короткое сочинение о себе и професси для районного этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2016"....
Эссе "Педагог в высокотехнологичном обществе"
Эссе для участия в городском конкурсе "Воспитатель года - 2018" Орджоникидзевский район г. Екатеринбург в номинации "инструктор по физической культуре"...
Эссе воспитателя "Я - педагог"
Эссе воспитателя Хомушку Ч.Х....
Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски".
Городской теоретико-практический семинар "Ребёнок и Педагог в высокотехнологичном обществе: секреты интерактивной доски"....