Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
консультация (старшая группа) на тему
Пропаганда здорового образа жизни.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие
от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей
и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера
в совместной двигательной – игровой деятельности. Развивать у детей
силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психологические
процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.docx | 373.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Задачи: Знакомство с результатами анкетирования.
Пропаганда здорового образа жизни.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие
от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей
и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера
в совместной двигательной – игровой деятельности. Развивать у детей
силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психологические
процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
Ход: (Воспитатель с детьми заходит в группу, дети встают произвольно, здороваются с гостями – родителями. Родители стоят в другой стороне группы спиной к детям)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит?
Дети: - Мамы и папы.
Воспитатель: - А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамы, папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают, целуют своего ребенка)
Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонечко садитесь.
(Дети с родителями садятся рядом)
Звучит песня: «Закаляйся»
Музыка В. Соловьева – Седого, слова В. Лебедева – Кумача.
Читаю стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Вступление:
Воспитатель: - Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,
так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год
от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили
в большую жизнь, не только знающими и образовательными,
но и здоровыми и закаленными.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно
Пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактики
заболеваний.
Опрос родителей
Вопросы:
а) Проводите ли вы закаливающие процедуры?
б) Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
в) Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье?
г) Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
Вопросы дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Результаты анкетирования:
Проводилась работа по анкетированию. Не менее интересны были вопросы нашей анкеты, которую родители заполняли раньше. Результаты анкетирования показывают, что родителями проводятся различные виды закаливания с детьми.
(Зачитываются ответы на вопросы анкеты)
Очень порадовались за семью Даши Ш, которые рассказали о своей спортивной семье, о том как они дама оборудовали спортивный уголок, как стали закаливать свою болеющую дочь Дашеньку от простудных и инфекционных заболеваний, и каких, результатов добились.
Родителям Даши Ш. предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. Выступление мамы Даши- Анны Андреевны.
После выступления Дашиной мама предлагается родителям, кто желает поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. Какими методами и закаливающими процедурами они пользуются.
Выступление родителей по желанию.
Обобщение:
Вывод ясен, если вы хотите видеть своего ребенка здоровым , надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания Вы познакомились: каждой семье была, предоставлена возможность, познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
Вопрос к родителям:
Скажите, делаете ли Вы своим детям массаж?
А точечный массаж?
Если делаете, то кто и насколько часто: утором, вечером, в выходные дни?
Практикум:
Мама Максима Б. Елена Васильевна ( врач-педиатр, детский)
Проводит практический показ на своем сыне, а затем совместно с родителями и детьми всей группы.
а) Практический показ обтирания. Проводит обтирание махровым полотенцем.
б) Само массаж биологических активных точек. Практика показывает, что одним наиболее перспективных и самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических точек, он дает хорошие результаты.
Врач-педиатр Елена Васильевна проводит с родителями практикум по оздоровлению с биологически активными точками.
Одной из эффективных форм в процессе реализации программы по теме: «Чудо- нос» является практическое занятие с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель этих занятий: Познакомить с родителей с дыхательной гимнастикой. В целях её целесообразности, эффективности. Результативности и профилактики простудных заболеваний.
Практическое занятие с родителями и детьми: «Чудо-нос» упражнение –игра при болях носа, горла.
Упражнение «Бульканье»
1)В стакан с водой, наполненный на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку, получается долгий, булькающий звук. (2-3 раза)
2) «Шарик» (имитируется надувание шарика)
Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух Ф-Ф-Ф-Ф, затем имитируют звук воздуха, лопнувшего шарика, губы вытягивать трубочкой Ш-Ш-Ш-.
3) «Будем красит потолок»
Кистью становится язычок, а потолком твердое нёбо. Язычком водим по небу, как бы красим его. (4-5раз)
4) «Отбойный молоток»
В течении трех минут произносить Д-Д-Д-Д.
5) « Кто громче» (упражнение очень эффективно при насморке)
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа ( рот закрыт) и произносить выдыхая М-М-М-М.
Упражнение повторить прижимая левое крыло носа.
Упражнение – игра при бронхитах и пневмониях.
«Тачки» упражнение выполняется парами.
Ребенок делает упор руками о пол встает на четвереньки, родитель стоя берет его за ноги двигаются в перед «Кати тачку».
«Стойка на руках»
Стойка вверх ногами. Ребенок встает на руки, родитель берет за ноги. При бронхиальной астме, астматическом бронхите во время подвижных игр используются произнесение звуков в сочетании с ритмическими движениями (подскоки).
Сколько должен двигаться ребенок в течении дня?
Оказывается, ребенку необходимо делать в день не менее 1000 движений. ИМЕННО ДВИЖЕНИЯ ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА ВЫНОСЛИВЫМ, ЛОВКИМ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ. Это способствует умственному и физическому развитию. Сон ребенка должен быть не менее 10-11часов.
Воспитатель: Хочу предложить вам приемы точечного массажа В.Т.Кудрявцева которые легко освоить взрослому , а затем научить ребенка. Насморк- одна из ступеней развития разнообразных заболеваний. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которое очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Выполнять их надо по порядку, массируя точку за точкой.
ЗОНА 1. Связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. При массаже этой зоны уменьшаются кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение.
ЗОНА 2. Связана с вилочковой железой (тимусом), слизистой оболочкой трахеи, глотки. При массаже ее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
ЗОНА 3. Связана со щитовидной железой, слизистой оболочкой гортани. При воздействии на нее нормализуется химический состав крови, голос становится чистым и звонким.
ЗОНЫ 4 и 5. Зоны шеи связаны с важнейшими ганглиями – регуляторами деятельности всех сосудов головы и тела. А также со слизистой оболочкой задней стенки гортани, которая под влиянием дыма, пыли и вирусов наиболее часто воспаляется. Фарингит – очень коварное заболевание. Массаж зон шеи ведет к нормализации вегетососудистого тонуса, исчезают головокружения, головные боли в затылке и шее, уменьшаются явления фарингита. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.
ЗОНА 6. Связана с вестибулярным аппаратом, со слизистой оболочкой среднего уха и миндалинами. При воздействии на эти зоны исчезает шум в ушах, улучшается слух, уменьшается боль в глотке при ангине (тонзиллите), в ухе – при отите, а главное – нормализуется деятельность вестибулярного аппарата
ЗОНА 7. Связана с лобным отделом мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.
ЗОНА 8. Связана с гипофизом, слизистыми оболочками носа и гайморовых пазух. Дыхание через нос становится свободным, проходит насморк, уменьшается слабость, нормализуется деятельность эндокринных желез.
ЗОНА 9. Руки – это манипуляторы мозга. Руки связаны со всеми органами. За зонами рук необходимо особенно тщательно следить, устранять своевременно все возникшие нарушения, и тогда благополучие вашего организма будет всегда в ваших руках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он прейтет если вы отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядят
Добрый доктор….. (Айболит)
Дети: Айболит
Воспитатель: Крикнем, громко подружней
Айболит приди скорей!
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые!
Ребята, у вас никто не болеет?
Дети:Нет!
Айболит: Расскажите мне, что вы делаете чтобы не болеть? (ответы детей)
Айболит: Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (ответы детей)
Айболит: Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, какие вы молодцы! Все знаете!
Воспитатель: Да, доктор Айболит, наши ребята красивые, здоровые!
Они сейчас вам расскажут почему они такие.
Дети рассказывают стихотворение.
1.Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От болезни и лени
Спасает нас она.
2.Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
3. Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
4.Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Воспитатель: И сейчас мы вам покажем как дети делают, утреннюю гимнастику под музыку. «Прогулка в лес»
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок - другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо. влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
-4-
3. Прыжки с ноги на ногу "По камешкам"
По дорожке мы идём -
Перед нами водоём.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз -два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег ("ручеек") между разложенными на полу предметами ("камешками").
Ручеёк в лесу бежит.
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль - вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно. глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста -
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём.
И назад в гнездо кладём.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.
Справа зреет земляника,
Слева - сладкая черника.
Справа - красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберём.
И потом домой пойдём.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ёжика в траве найдём.
Но с собой не заберём.
Под осинкой гриб найдём
И с собой его возьмём.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал.
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок.
Очень радостный денёк.
10. Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идём мы, как спортсмены.
-5-
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Пожелайте нам удач.
Айболит: Молодцы ребята! Хорошо умеете делать утреннюю зарядку!
Айболит: Уважаемые родители как Вы думаете, хорошее ли здоровье у ваших детей!
(ответы родителей)
Айболит: Почему Вы так думаете? Приведите примеры.
Оздоровительная минутка с родителями.
Выберете слова для характеристики здорового ребенка: красивый, ловкий, сильный, умный, добрый, толстый, стройный, румяный, бледный, крепкий, нежный, сутулый. Робкий, подтянутый.
Айболит: Назовите шесть признаков здорового и закаленного человека?
- Редко болеет.
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза.
- Имеет хороший сон.
- Живет не менее 80 лет.
- Пробежит 5 км. Без отдышки.
- Если заболел то быстро поправляется.
Какие признаки выбираются главными и почему?
Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте на листе бумаги.
Айболит: Молодцы Вы правильно все ответили на вопросы.
Вспомним волшебные слова:
Родители и дети говорят:
-Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
О пользе прогулок:
Айболит задает детям вопросы:
Много или мало времени вы проводите на улице? Почему?
Играют ли с вами взрослые на прогулке? (ответы детей)
Айболит: А вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям?
Обобщение:
Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем. Повышается количество эритроцитов, и гемоглобина в крови. Хочется сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1-2 часа.(летом неограниченно).
Воспитатель:
«Когда ребенок болен» Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка.
Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач. Далеко не все дети готовы принимать целебные таблетки и другие снадобья. А есть народные средства и лечения, которые ребенок переносит без всяких капризов, криков.
Какие народные средства помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?
Выступления родителей по желанию (2-3 человека)
Народная мудрость:
«Чай выпьешь -откуда сил возьмешь?» гласит русская пословица.
Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды лечебного чая. Дегустация чая. (Звучит песня В. Добрынина «Чашка чая»
Дискуссия:
Какие из составов, предложенных в альбоме «Лечение народными средствами», вы уже применяли на практике, какие результаты, какие дополнения.
Айболит: А сейчас я с родителями хочу поиграть в игру:
которая называется «Вопрос – ответ». Я буду называть вопрос, а Вы будите на него отвечать.
- Чем запивать надо лекарства? (водой)
- Когда надо принимать лекарство, до еды или после?
До еды то есть не позднее, чем за 15-20 минут до приема пищи, или спустя 2-3 часа после приема пищи. Если лекарство нужно принимать после еды, то надо выпить в течении 30 минут.
- Как предупредить кариес зубов? (чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером)
- Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств? Хлопчатобумажные ткани, шерстяные, льняные, главное одевать по сезону ребенка.
- Какие существуют меры по профилактике близорукости? (следить за осанкой)
- Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (содержать уши в чистоте, беречь от холода, резких звуков)
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Точечному массажу – достойное внимание (утором, в вечером, в выходные)
- Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении, играя в подвижные и спортивные игры.
- Летом родители вместе с ребенком собирали лечебные травы, ягоды, цветы.
- Изготовьте для ребенка шариковый массажер, ребристую дорожку для плоскостопия.
БУДТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"
Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...