тренинговое занятие для родителей "Детское воображение"
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

Цель: помочь родителям в осознании значимости развития воображения у дошкольников, самораскрытия и самосовершенствования ребенка как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_dya_roditeley_-detskoe_voobrazhenie.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детское воображение»

Цель: помочь родителям в осознании значимости развития воображения у дошкольников, самораскрытия и самосовершенствования ребенка как личности.

Необходимые материалы: большой тряпочный мешочек, предметные игрушки.

Ход занятия

1.Упражнение - Приветствие «Апельсин»

Цель: создать рабочее настроение, благоприятную атмосферу в группе родителей.

Содержание. Участники по очереди представляются любимыми фруктами, повторяя поочередно уже представившихся ранее участников.

2.Мини лекция «Детское воображение»

Цель: понимать значимость развития воображения у дошкольников.

Содержание. Фантазия ребенка способствует лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности. Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и способности выражать свои чувства, представления о мире различными способами, гибко, нестандартно мыслить. Для этого необходимо научить ребенка видеть в каждом предмете разные его стороны, отталкиваясь от отдельного признака, строить новый образ.

Уровень развития фантазии теснейшим образом связан с уровнем мышления и несомненно уровнем речи, которая обобщает практический опыт ребенка, способствует формированию представлений о предмете.

Воображение формируется и развивается в различных видах деятельности. Мы знаем, что несколько иначе творческие способности развиваются у детей с нарушениями речи. Их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие этого запаздывает формирование понятий.  Работу с детьми можно организовать в нескольких направлениях:

- сюжетно - ролевые игры (ребенок представляет вместо одного предмета другой, себя он видит в роли доктора, волшебника, принца);
- элементы арттерапии, театрализации,  музыкальные  движения
(яркие  эмоциональные переживания).

Творчество ребенка органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. В связи с этим следует  использовать элементы арттерапии, театрализации, чаще обращаться к музыке и движению.
Итак, первое направление работы по развитию творческих способностей детей - развитие воображения и обогащение эмоциональной сферы.
Второе направление предполагает использование специальных заданий, в процессе выполнения которых развивается способность к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.
Третье направление - формирование способностей к словесному творчеству. Что является наиболее сложным для детей с нарушениями речевого развития.

Великий Эйнштейн утверждал, что фантазия важнее знания.  Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. 

3. Игра «История из мешка»

Цель: тренировать речевое творчество родителей на занятии и речевое творчество детей в процессе игры.

Содержание. В большом мешке множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что – ни будь достать…

Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени. После этого, каждая пара расскажет нам свою историю. Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание?

- Интересный ли предмет ты выловил из «волшебного мешочка?

- Тебе доставило удовольствие придумывать истории?

- Какая история показалась вам самой замечательной?

Речь, освобождает ребенка от его непосредственных впечатлений, дает возможность представить себе предмет, который он не видел, а мыслил о нем. Все мы хоть раз в жизни получали высокое эмоциональное удовлетворение от мечты. Человек мечтает о том, что привлекает, доставляет радость, удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности.

4. Игра «Понюхаем попробуем слово»

Цель: познакомить родителей с игрой на развитие воображения у детей, через проигрывание самими родителями.

Содержание. Определить образные представления участников игры на вкус и запах: лимон, апельсин, роза, ромашка, хлеб, костер, и т. д., рассказывания о своих впечатлениях.

5. Упражнение «Эстафета хороших впечатлений»

Цель: получение обратной связи.

Содержание. Участники по очереди делятся приятными впечатлениями о новых играх, говорят о значимости развития воображения у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговая программа адаптации детей 3 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения.

Программа, направленная на улучшение адаптации детей, вновь пришедших в ДОУ после летних каникул и тех, кто в первый раз пришел в группу. Цель - сплотить ребят, выработать  (или вспомнить) правил...

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности

Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...

Консультация для родителей "Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение."

Статья посвящена процессам развития воображения ребенка , и участию родителей в развитии  данных процессов....

Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"

В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....

Программа развитие воображения и творческих способностей старшего дошкольного возраста ««Не скучай - воображение включай!»»

Программа развитие воображения и творческих способностей старшего дошкольного возраста ««Не скучай - воображение включай!»» разработана на основе ФГОС общеобразовательной программы дошкольного образ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...