тренинговое занятие для родителей "Детское воображение"
методическая разработка
Цель: помочь родителям в осознании значимости развития воображения у дошкольников, самораскрытия и самосовершенствования ребенка как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_dya_roditeley_-detskoe_voobrazhenie.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детское воображение»
Цель: помочь родителям в осознании значимости развития воображения у дошкольников, самораскрытия и самосовершенствования ребенка как личности.
Необходимые материалы: большой тряпочный мешочек, предметные игрушки.
Ход занятия
1.Упражнение - Приветствие «Апельсин»
Цель: создать рабочее настроение, благоприятную атмосферу в группе родителей.
Содержание. Участники по очереди представляются любимыми фруктами, повторяя поочередно уже представившихся ранее участников.
2.Мини лекция «Детское воображение»
Цель: понимать значимость развития воображения у дошкольников.
Содержание. Фантазия ребенка способствует лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности. Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и способности выражать свои чувства, представления о мире различными способами, гибко, нестандартно мыслить. Для этого необходимо научить ребенка видеть в каждом предмете разные его стороны, отталкиваясь от отдельного признака, строить новый образ.
Уровень развития фантазии теснейшим образом связан с уровнем мышления и несомненно уровнем речи, которая обобщает практический опыт ребенка, способствует формированию представлений о предмете.
Воображение формируется и развивается в различных видах деятельности. Мы знаем, что несколько иначе творческие способности развиваются у детей с нарушениями речи. Их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие этого запаздывает формирование понятий. Работу с детьми можно организовать в нескольких направлениях:
- сюжетно - ролевые игры (ребенок представляет вместо одного предмета другой, себя он видит в роли доктора, волшебника, принца);
- элементы арттерапии, театрализации, музыкальные движения (яркие эмоциональные переживания).
Творчество ребенка органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. В связи с этим следует использовать элементы арттерапии, театрализации, чаще обращаться к музыке и движению.
Итак, первое направление работы по развитию творческих способностей детей - развитие воображения и обогащение эмоциональной сферы.
Второе направление предполагает использование специальных заданий, в процессе выполнения которых развивается способность к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.
Третье направление - формирование способностей к словесному творчеству. Что является наиболее сложным для детей с нарушениями речевого развития.
Великий Эйнштейн утверждал, что фантазия важнее знания. Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов.
3. Игра «История из мешка»
Цель: тренировать речевое творчество родителей на занятии и речевое творчество детей в процессе игры.
Содержание. В большом мешке множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что – ни будь достать…
Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваши предмета. У вас 5 минут времени. После этого, каждая пара расскажет нам свою историю. Анализ упражнения:
- Понравилось ли задание?
- Интересный ли предмет ты выловил из «волшебного мешочка?
- Тебе доставило удовольствие придумывать истории?
- Какая история показалась вам самой замечательной?
Речь, освобождает ребенка от его непосредственных впечатлений, дает возможность представить себе предмет, который он не видел, а мыслил о нем. Все мы хоть раз в жизни получали высокое эмоциональное удовлетворение от мечты. Человек мечтает о том, что привлекает, доставляет радость, удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности.
4. Игра «Понюхаем - попробуем слово»
Цель: познакомить родителей с игрой на развитие воображения у детей, через проигрывание самими родителями.
Содержание. Определить образные представления участников игры на вкус и запах: лимон, апельсин, роза, ромашка, хлеб, костер, и т. д., рассказывания о своих впечатлениях.
5. Упражнение «Эстафета хороших впечатлений»
Цель: получение обратной связи.
Содержание. Участники по очереди делятся приятными впечатлениями о новых играх, говорят о значимости развития воображения у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговая программа адаптации детей 3 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения.
Программа, направленная на улучшение адаптации детей, вновь пришедших в ДОУ после летних каникул и тех, кто в первый раз пришел в группу. Цель - сплотить ребят, выработать (или вспомнить) правил...
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности
Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...
Консультация для родителей "Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение."
Статья посвящена процессам развития воображения ребенка , и участию родителей в развитии данных процессов....
Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"
В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....
Программа развитие воображения и творческих способностей старшего дошкольного возраста ««Не скучай - воображение включай!»»
Программа развитие воображения и творческих способностей старшего дошкольного возраста ««Не скучай - воображение включай!»» разработана на основе ФГОС общеобразовательной программы дошкольного образ...
Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...