Музыкально-тематическое занятие "Поедем, ребята, в деревнюшку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фатеева Юлия Александровна

•  Воспитывать любовь друг к другу, к родным и близким, заботиться о них.

•  Обогащать слуховой опыт детей, создавая запас народных произведений.

•  Приобщать к элементарным певческим умениям, содействовать становлению основ музыкальности детей.

•  Побуждать детей к восприятию ритмической выразительности потешек и передачи ее в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Черёмушки» г. Балашова

Фатеева Юлия Александровна

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

во 2 младшей  группе

«ПОЕДЕМ, РЕБЯТА, В ДЕРЕВНЮШКУ»

Программное содержание:

•  Воспитывать любовь друг к другу, к родным и близким, заботиться о них.

•  Обогащать слуховой опыт детей, создавая запас народных произведений.

•  Приобщать к элементарным певческим умениям, содействовать становлению основ музыкальности детей.

•  Побуждать детей к восприятию ритмической выразительности потешек
и передачи ее в движениях.

Оборудование

Стол, лавка, сундук, ведра с коромыслом, козлик, Дед и Баба

Ход занятия

Малыши заходят в «избу», здороваются с гостями, рассаживаются по лавкам.

Хозяйка    Проходите, мои детушки-малолетушки. Проходите,

                   рассаживайтесь по лавкам. На улице холод да стужа, а в избе

                   тепло, печка топится, пироги поспевают. Ох, хорошо! Да и гостей

                   сколько пришло – больших и малых. Ребятушки, поздоровайтесь с

                    гостями. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети.         Здравствуйте!

Хозяйка   Давно уж я вас жду-поджидаю,

                  Сказочку без вас не начинаю.


    За ступенькою, ступенька –

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко на колечко –

Станет вазочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

(выносится сундук, ставится на стол)

Хозяйка     Стоит сундук расписной,
                   Стоит сундук расписной.
                   Помогите-ка, ребятки,
                   Мне не справиться одной.

                    Сундук со сказками закрыт на замок. Поможете мне его открыть?

                    Повторяйте со мной.

Звучит русская народная потешка «На двери висит замок».

На двери висит замок.                       Сцепляют руки в «замок».

Кто его открыть бы смог?               Стараются разъединить сцепленные руки.

Повернули, покрутили.               Выполняют вращательное движение руками.

Постучали и открыли.                    Стучат сцепленными руками по коленкам и

                                                          разъединяют их.

Хозяйка.          Что же там, я погляжу
                          Да ребятам покажу

(Вынимает из сундука куклу- Деда.)

Дед           (его озвучивает хозяйка).

                 Здравствуйте, мои дорогие,
                И маленькие, и большие!

Хозяйка.      Ребятишки,   кто это?

Дети.           Дедушка!  
Хозяйка.     Кто про Деда песню знает,
                    Пусть скорее подпевает.

Исполняется  песня «Из-за леса, из-за гор».

Из-за леса, из-за гор                      Внуки на козлятках.

Едет дедушка Егор:                     Съехали с гор,

Сам на лошадке,                           Развели костер,

Жена на коровке,                          Кушают кашку,

Дети на телятках,                         Слушают сказку.

Хозяйка.   Ребята, а какой у нас дедушка?

Дети           Старенький, седой.

Хозяйка     Да. Дедушка седой, любимый, умный,

                    старенький. А как у нас ходит старенький Дедушка?

(Дети по желанию показывают, как ходит старенький Дедушка.)

Хозяйка   Дедушка, Дедушка, седая бородушка.
                 Ты седая борода да умная голова.

                   Посиди, отдохни, да на деток погляди. (сажает у сундука)

Хозяйка    А что-то у нас еще в сундуке?

                  (Вынимает из сундука куклу-Бабку.)

Баба          (его озвучивает хозяйка).

                   Здравствуйте, мои дорогие,
                  И маленькие, и большие!

                    Воспитатель. Ребятки, кто это?

Дети.            Бабушка!
Хозяйка.      Кто про Бабушку потешку знает
                     Пусть нам быстро прочитает.

Исполняется   народная потешка «Ладушки-ладушки».

Ладушки-ладушки                            Хлопки в ладоши,
Пекла бабка оладушки                    
Хлопок сверху
И с черникой пирожок                      «Пекут» пирожки
Угощайся, мой дружок!
                    Угощают.

 Хозяйка.       Дед и Баба, вы сидите,  
                       На ребятушек глядите.
                       Мы про ладушки споем,
                          Про веселые споем.(
сажает бабу возле деда)

Исполняется песня «Ладушки-ладушки».

Ладушки-ладушки!

Где вы были? – у бабушки.

Что ели? – кашку

Что пили? – простоквашку.

Чего на закуску?

Хлеб да капустку.

Чего на заедку?

Пареную репку.

Попили, поели,

Шу-у-у – полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

Сели посидели,

Прочь улетели.

Рассказывать стали,

Где побывали,

Деток спать укачали. (уснули ладушки)

В конце последнего куплета раздается звук «мэ-э-э». Ладушки просыпаются. Хозяйка вынимает из сундука Козу.

Исполняется русская народная прибаутка «Идет коза рогатая».

Идет коза рогатая.

За малыми ребятами.

Кто каши не ест,

Молока не пьет –

Того забодает, забодает, заботает!

(дети прячутся от козы, закрывая глаза ладошкой)

Хозяйка            А вы, козы, не бодайтесь,
                          На реченьку отправляйтесь.

                            И мы, ребята, пойдем с козой на речку.

Обыгрывается русская народная потешка «Шла коза по мостику».

Шла коза по мостику                        Идут дробным шагом
И виляла хвостиком                      
 Круговые движения телом
 А ногами — топ, топ, топ               3 притопа,
А глазами — хлоп, хлоп, хлоп
        Хлопают глазами,
Побежала, побежала                      
 Легкий бег,

Прямо в реченьку упала. Бух!        Сели на корточки

Хозяйка    Все в кружочек встанем веселее,
                  Пяточку погреем поскорее.

Дети образуют круг, Бабушка обращает внимание детей на пустые
ведра и коромысло.

                    Посмотрите-ка, ребятки,
                   Кто-то ведра потерял! (
предположения детей)

Хозяйка. Это, наверное, Козлик! Да где же он сам? Давайте про козлика песню споем.
Исполняется хоровод «Как у нас-то козел» (русская народная песня).

Как у бабушки козел,

У Варварушки седой,

Он под печкой лежал,

Все сухарики едал.

Как у нас-то козел

Да с большой бородой

Идет-бредет, головой трясет.

Травки просит: «Ме-ме-ме

Дайте вкусной травки мне!»

Хозяйка.         Как у нас-то козлик молодец!
                         Тут и сказочке конец!

                          Да и пирог мой в печке поспел, подрумянился. Приглашайте

                          гостей. Пойдем чай с пирогами пить, да угощенья

                           нахваливать.

                           (звучит русская народная мелодия, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»  Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

Презентация к музыкально-тематическому занятию "Ребята-эколята летят в космос"

Данная презентация является дополнением к  музыкалльно-тематическому занятию "ребята-эколята летят в космос"...