Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»
учебно-методическое пособие (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»
Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»; г. Липецк; д. Новая деревня.
Описание работы: Предлагаю вам музыкально – тематическое занятие для детей первой младшей группы (2-3 года) «Поедем ребята в деревнюшку». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям. Данное занятие предназначено для определения значимости музыкально-ритмических драматизаций с элементами фольклора в процессе разучивания потешек для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poedem_rebyata_v_derevnyushku.docx | 20.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»
Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»; г. Липецк; д. Новая деревня.
Описание работы: Предлагаю вам музыкально – тематическое занятие для детей первой младшей группы (2-3 года) «Поедем ребята в деревнюшку». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям. Данное занятие предназначено для определения значимости музыкально-ритмических драматизаций с элементами фольклора в процессе разучивания потешек для младших дошкольников.
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе «Поедем ребята в деревнюшку»
Программное содержание:
- Воспитывать любовь друг к другу, к родным и близким, заботиться о них.
- Обогащать слуховой опыт детей, создавая запас народных произведений.
- Приобщать к элементарным певческим умениям, содействовать становлению основ музыкальности детей.
- Побуждать детей к восприятию ритмической выразительности потешек и передачи её в движениях.
- Побуждать детей к восприятию ритмической выразительности потешек и передачи её в движениях
Оборудование:
- Стол
- Лавка
- Сундук
- Домик
- Плетень
- Петух
- Ведра с коромыслом
- Чугунок с большой ложкой
- Большие куклы
- Коза
- Дед и Баба (игрушки)
- Угощение – большой пирог с черникой.
- Колокольчик и шапочка козы
Ход занятия.
Малыши заходят в «избу», здороваются с гостями, рассаживаются по лавкам.
Хозяйка. (поёт).
Проходите, мои детушки-малолетушки.
Давно я вас жду-пожидаю,
Сказочку без вас не начинаю.
Исполняется северная народная песня «Во горенке». ( На второй куплет песни хозяйка выносит сундук.)
Хозяйка.
Стоит сундук расписной.
Стоит сундук расписной.
Помогите-ка, ребятки,
Мне не справиться одной.
Звучит русская народная потешка «На двери висит замок».
На двери висит замок
Сцепляют руки в замок
Кто его открыть бы смог?
Стараются разъединить сцепленные руки.
Повернули, покрутили.
Выполняют вращательные движения руками.
Постучали и открыли.
Стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют их.
Хозяйка.
Что же там, я погляжу
Да ребятам покажу.
(Вынимает из сундука Куклу-Деда)
Дед. (его озвучивает хозяйка)
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
Воспитатель.
Ребятишки, кто это?
Дети.
Дедушка.
Хозяйка.
Кто про Деда песню знает,
Пусть скорее запевает.
Исполняется русская народная песня «Дедушка, дедушка».
Хозяйка.
Дедушка седой, любимый, умный, старенький. А как у нас ходит старенький Дедушка?
(Дети по желанию показывают, как ходит старенький Дедушка)
Дедушка, Дедушка седая бородушка.
Ты седая борода да умная голова.
(Вынимает из сундука куклу-Бабку)
Баба. (её озвучивает хозяйка)
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
Воспитатель.
Ребятки, кто это?
Дети.
Бабушка!
Хозяйка.
Кто про Бабушку потешку знает,
Пусть нам быстро прочитает.
Исполняется северная народная потешка «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки
Хлопки в ладоши,
Пекла бабка оладушки
Хлопок сверху
И с черникой пирожок
«Пекут» пирожки
Угощайся, мой дружок!
Угощают.
Хозяйка
Дед и Баба, вы сидите,
На ребятушек глядите.
Мы про ладушки споём,
Про весёлые споём.
Исполняется песня «Ладушки-ладушки»
В конце последнего куплета раздаётся звук «мэ-э-э». Ладушки просыпаются. Хозяйка вынимает из сундука Козу.
Исполняется русская народная прибаутка «Идёт коза рогатая».
I вариант – Коза играет с детьми.
II вариант – Малыши заигрывают с гостями.
Хозяйка. (поёт)
А вы, козы, не бодайтесь,
На реченьку отправляётесь.
Обыгрывается русская народная потешка «Шла коза по мостику».
Шла коза по мостику
Идут дробным шагом.
И виляла хвостиком
Круговые движения телом.
А ногами – топ, топ, топ
Три притопа
А глазами – хлоп, хлоп, хлоп
Хлопают глазами.
Побежала, побежала
Лёгкий бег
Прямо в реченьку упала. Бух!
Приседают на корточки.
Хозяйка. (поёт)
Все в кружочек встанем веселее,
Пяточку погреем поскорее.
Дети образуют круг, Бабушка обращает внимание детей на пустые вёдра и коромысло.
Посмотрите-ка ребятки,
Кто-то вёдра потерял!
Дети.
Это Коза!
Хозяйка.
Да где же она?
Исполняется игра «Коза и колокольчик»
Наша-то хозяюшка
Добрая была,
Колокольчик козочке
Хозяюшка дала.
Припев:
А козочка – ме-ме-ме!
Ножками – топ-топ-топ!
Колокольчик – тень-тень-тень!
Рассыпает звон, звон, звон!
Побежала козочка
В полюшко гулять.
С коло-колокольчиком
В поле поиграть.
Припев.
(Говорком)
А теперь выбирай,
Колокольчик другу дай.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Внутри круга противоходом движется «козочка» с колокольчиком.
(Дети поворачиваются лицом в круг.
Качают головой. Топают ногами.
Поднимают одну руку вверх и встряхивают кистью. «Козочка» звонит колокольчиком.
Дети хлопают в ладоши. «Козочка» кружится.
Движения те же.
«Козочка» передаёт колокольчик другому ребёнку. Игра повторяется.)
Хозяйка.
Как у нас-то коза молодец!
Тут и сказочке конец!
Малыши приглашают Деда и Бабу погостить у них.
Хозяйка подходит к печке, читает потешку «Ладушки-ладушки», вынимает из печи пирог с черникой и угощает им малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-ритмическое занятие в первой младшей группе "День рождения игрушек"
материл включает в себя конспект ритмического занятия кружка дополнительного образования с использованием музыкальных игр, ритмических упражнений. игр-танцев, игр-песен...
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...
Сценарий тематического занятия в первой младшей группе
Я хотела бы поделиться с коллегами интересным сценарием занятия в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое занятие в первой младшей группе «Бабушкин петушок»
Комплексно-тематическое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Поедем кататься»
Конспект по позновательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Поедем кататься»...
Тематическое занятие для первой младшей группы "Листопад"
Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника. Задачи: -создание атмосферы эмоциональной безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -развитие умения двигаться в одном...
Тематическое занятие для первой младшей группы "Дождик"
Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.Задачи:-Формировать представление детей о дожде.-Закреплять основные цвета.-Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о ...