Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»
учебно-методическое пособие (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

 

Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк;  д. Новая деревня.

 

Описание работы: Предлагаю вам музыкально – тематическое занятие для детей первой младшей группы (2-3 года) «Поедем ребята в деревнюшку». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям. Данное занятие предназначено для определения значимости музыкально-ритмических драматизаций с элементами фольклора в процессе разучивания потешек для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poedem_rebyata_v_derevnyushku.docx20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк;  д. Новая деревня.

Описание работы: Предлагаю вам музыкально – тематическое занятие для детей первой младшей группы (2-3 года) «Поедем ребята в деревнюшку». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям. Данное занятие предназначено для определения значимости музыкально-ритмических драматизаций с элементами фольклора в процессе разучивания потешек для младших дошкольников.

   

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе «Поедем ребята в деревнюшку»

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь друг к другу, к родным и близким, заботиться о них.

  1. Обогащать слуховой опыт детей, создавая запас народных произведений.

  1. Приобщать к элементарным певческим умениям, содействовать становлению основ музыкальности детей.

  1. Побуждать детей  к восприятию ритмической выразительности потешек и передачи её в движениях.

  1. Побуждать детей  к восприятию ритмической выразительности потешек и передачи её в движениях

Оборудование:

  1. Стол
  2.  Лавка
  3. Сундук
  4.  Домик
  5. Плетень
  6. Петух
  7. Ведра с коромыслом
  8. Чугунок с большой ложкой

  1. Большие куклы
  2. Коза
  3. Дед и Баба (игрушки)
  4. Угощение – большой пирог с черникой.
  5. Колокольчик и шапочка козы

Ход занятия.

        Малыши заходят в «избу», здороваются с гостями, рассаживаются по лавкам.

Хозяйка. (поёт).

Проходите, мои детушки-малолетушки.

Давно я вас жду-пожидаю,

Сказочку без вас не начинаю.    

Исполняется северная народная песня «Во горенке». ( На второй куплет песни хозяйка выносит сундук.)

Хозяйка.

Стоит сундук расписной.

Стоит сундук расписной.

Помогите-ка, ребятки,

Мне не справиться одной.

Звучит русская народная потешка «На двери висит замок».

На двери висит замок

Сцепляют руки в замок

Кто его открыть бы смог?

Стараются разъединить сцепленные руки.

Повернули, покрутили.

Выполняют вращательные движения руками.

Постучали и открыли.

Стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют их.

Хозяйка.

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

(Вынимает из сундука Куклу-Деда)

Дед. (его озвучивает хозяйка)

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Воспитатель.

Ребятишки, кто это?

Дети.

Дедушка.

Хозяйка.

Кто про Деда песню знает,

Пусть скорее запевает.

Исполняется русская народная песня «Дедушка, дедушка».

Хозяйка.

Дедушка седой, любимый, умный, старенький. А как у нас ходит старенький Дедушка?

        (Дети по желанию показывают, как ходит старенький Дедушка)            

   

Дедушка, Дедушка седая бородушка.

Ты седая борода да умная голова.

(Вынимает из сундука куклу-Бабку)

Баба. (её озвучивает хозяйка)

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Воспитатель.

Ребятки, кто это?

Дети.

Бабушка!

Хозяйка.

Кто про Бабушку потешку знает,

Пусть нам быстро прочитает.

Исполняется северная народная потешка «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки

Хлопки в ладоши,

Пекла бабка оладушки

Хлопок сверху

И с черникой пирожок

«Пекут» пирожки

Угощайся, мой дружок!

Угощают.

Хозяйка

Дед и Баба, вы сидите,

На ребятушек глядите.

Мы про ладушки споём,

Про весёлые споём.

Исполняется песня «Ладушки-ладушки»

В конце последнего куплета раздаётся звук «мэ-э-э». Ладушки просыпаются. Хозяйка вынимает из сундука Козу.

Исполняется русская народная прибаутка «Идёт коза рогатая».

I вариант – Коза играет с детьми.

II вариант – Малыши заигрывают с гостями.

Хозяйка. (поёт)

А вы, козы, не бодайтесь,

На реченьку отправляётесь.

Обыгрывается русская народная потешка «Шла коза по мостику».

Шла коза по мостику

Идут дробным шагом.

И виляла хвостиком

Круговые движения телом.

А ногами – топ, топ, топ

Три притопа

А глазами – хлоп, хлоп, хлоп

Хлопают глазами.

Побежала, побежала

Лёгкий бег

Прямо в реченьку упала. Бух!

Приседают на корточки.

Хозяйка. (поёт)

Все в кружочек встанем веселее,

Пяточку погреем поскорее.

Дети образуют круг, Бабушка обращает внимание детей на пустые вёдра и коромысло.

Посмотрите-ка ребятки,

Кто-то вёдра потерял!

Дети.

Это Коза!

Хозяйка.

Да где же она?

Исполняется игра «Коза и колокольчик»

Наша-то хозяюшка

Добрая была,

Колокольчик козочке

Хозяюшка дала.

Припев:

А козочка – ме-ме-ме!

Ножками – топ-топ-топ!

Колокольчик – тень-тень-тень!

Рассыпает звон, звон, звон!

Побежала козочка

В полюшко гулять.

С коло-колокольчиком

В поле поиграть.

Припев. 

(Говорком)

А теперь выбирай,

Колокольчик другу дай.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Внутри круга противоходом движется «козочка» с колокольчиком.

(Дети поворачиваются лицом в круг.

Качают головой. Топают ногами.

Поднимают одну руку вверх и встряхивают кистью. «Козочка» звонит колокольчиком.

Дети хлопают в ладоши. «Козочка» кружится.

Движения те же.

«Козочка» передаёт колокольчик другому ребёнку. Игра повторяется.)

 

Хозяйка.

Как у нас-то коза молодец!

Тут и сказочке конец!

Малыши приглашают Деда и Бабу погостить у них.

Хозяйка подходит к печке, читает потешку «Ладушки-ладушки», вынимает из печи пирог с черникой и угощает им малышей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмическое занятие в первой младшей группе "День рождения игрушек"

материл включает в себя конспект ритмического занятия кружка дополнительного образования  с использованием музыкальных игр, ритмических упражнений. игр-танцев, игр-песен...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...

Сценарий тематического занятия в первой младшей группе

Я хотела бы поделиться с коллегами интересным сценарием занятия в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Поедем кататься»

Конспект по позновательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Поедем кататься»...

Тематическое занятие для первой младшей группы "Листопад"

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника. Задачи: -создание атмосферы эмоциональной безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -развитие умения двигаться в одном...

Тематическое занятие для первой младшей группы "Дождик"

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.Задачи:-Формировать представление детей о дожде.-Закреплять основные цвета.-Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о ...