«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_za_cherepahoy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696
Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе
«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
Подготовила и провела:
воспитатель
Поджио Наталья Васильевна
МОСКВА, 7 февраля 2013 г.
Цель: пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками,
заложить основу для последующих наблюдений в природе,
формировать элементы экологического сознания,
воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,
пополнять и активизировать словарь детей.
Предварительная работа: посещение с родителями зоопарка, просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма «Львенок и черепаха», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся».
Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка.
Ход проведения наблюдения.
Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.
Восп-ль загадывает загадку:
Что за чудо, вот так чудо,
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.
Дети отвечают, дается правильный ответ.
Восп-ль: Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!
Восп-ль достает животное и кладет его на стол.
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети: Твердая, крепкая.
Восп-ль: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?
- Твердый, крепкий.
- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …
Восп-ль: А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Дети: Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками.
Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим капустой, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Начинается разминка, встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили. Приседаем мы по счету: раз-два-три-четыре-пять… Это нужная работа – мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. Упражненья завершили, Дальше слушать все решили. | Дети встали ровно, потянули лопатки Наклоны в разные стороны Дети медленно приседают, Дети встают и маршируют. Дети резко отводят несколько раз руки назад Дети стоят смирно, ладошки поднесли к ушам. |
Дети садятся на стульчики.
Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.
Восп-ль продолжает рассказ.
Как мы уже знаем, черепахи питаются овощами, фруктами, травой, листьями растений. Черепаха – травоядное животное. Наша черепаха очень любит листья одуванчиков. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.
Вам понравилась наша гостья, черепаха?
Итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы
Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы Продолжительность: долгосрочный. Вид: практико - оиентированный. ...
Конспект занимательной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо рядом с тобой»
Цель: Пробудить познавательный интерес, научить видеть непривычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Методические рекомендации к проекту "Чудо рядом с тобой"
Посмотри, мой юный друг!Что находится вокруг?Небо светло – голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и лес...
Проект "Чудо рядом с тобой " 1 часть
Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физическог...
Проект "Чудо рядом с тобой" 2 часть
Паспорт экологической тропинки (краткое описание, рекомендации)...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ЧУДО РЯДОМ С ТОБОЙ»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«ЧУДО РЯДОМ С ТОБОЙ»...
«Чудо рядом с тобой»
Работа с семенами растений....