Презентация "Теоретические основы проблемы "Психолого-педагогическое сопровождение детей-дошкольников с СДВГ"
презентация к уроку по теме

Пономарева Елена Владимировна

Данная презинтация раскрывает понятие, клинические проявления, причины СДВГ, психолгическую помощь дошкольникам, а также рекомндации педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "СДВГ"2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Понятие 2 .Клинические проявления 3 .Причины 4 .Психологическая помощь детям 5 .Рекомендации родителям и педагогам

Слайд 3

Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперакттвностью», включающий нарушения системы эмоциональной регуляции.

Слайд 4

Неумение сидеть на одном месте; Лёгкая отвлекаемость на посторонние раздражители; Нетерпеливость; Беспокойные движения в кистях; Неумение доводить начатое до конца; Очень быстрая переключаемость с одного дела на другое; Болтливость; Неумение играть, разговаривать тихо и спокойно; Спонтанность и необдуманность действий; Суетливость; Не сформированность праксиса и мелкой моторики; Малая продолжительность сна и трудности при засыпании.

Слайд 5

Пренатальная патология -токсикозы; -обострение хронических заболеваний у матери; -инфекционные заболевания; -травмы в области живота; -несовместимость по резус-фактору; -попытки прервать беременность; -принятие алкоголя и курение; Осложнения при родах -стимуляция родовой деятельности; -неправильное положение плода; -асфиксия; -внутренние кровоизлияние; -преждевременные,скортечные или затяжные роды; Психосоциальные причины -неадекватный стиль воспитания в семье; -психотравмы; -нежеланный ребёнок.

Слайд 6

Физическая реабилитация. Обучение навыкам саморегуляции. Развитие коммуникативных навыков. Коррекция негативных эмоций. Развитие дефицитных функций.

Слайд 7

1.Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций. 2. Обучение самомассажу. 3. Игры для развития быстроты реакции, координации движений. 4. Игры для развития тактильного взаимодействия. 5. Пальчиковые игры. 6. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов. 7. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния. 8. Работа с глиной, водой и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение детей с диагнозом СДВГ в условиях ДОУ

С каждым годом количество детей с диагнозом СДВГ поступающих в ДОУ увеличивается.  Неправильное понимание причин возникновения и механизмов протекания СДВГ приводит к трудностям социализаци...

Психолого-педагогическое сопровождение развития песенного творчества детей дошкольников.

Творчество в детстве напрямую связано с творческим потенциалом человека во взрослой жизни. Как развить индивидуальные возможности каждого ребёнка?...

Рабочая программа психологического сопровождения детей-дошкольников с ОВЗ

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СЕМЕЙ

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Это об...

Педагогическое сопровождение детей дошкольников с кохлеарными имплантами в условиях детского сада

СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность темы 2. Примерная схема педагогического изучениядошкольника с КИ для составления ИОМ включает следующее 3. Алгоритм построения ИОМ ребёнка в ДОУ №60, реализую...

Методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Таблица "Методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ"...