Методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Таблица "Методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodologicheskie_osnovy_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_detey_s_ovz.docx | 11.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
№ п/п | Основные этапы | Направления психологической помощи семьям |
1 | Выявление и анализ проблем и причин отклонений у ребёнка. | Психологическое изучение проблем, возникающих у разных членов семьи в связи с воспитанием в ней ребёнка с нарушениями развития. Изучение причин, препятствующих формированию адекватной личностной самооценки у ребенка с отклонениями в развитии |
2 | Определение возможности интеграции конкретного ребёнка, условий и форм интеграции. | Изучение формирования мотивации к труду в условиях семьи. Изучение формирования мотивации к профессиональной деятельности в трудовом коллективе. Изучение особенностей межличностного взаимодействия ребенка, страдающего психофизическими недостатками развития, со сверстниками, братьями, сестрами, друзьями и их влияния на его развитие. |
3 | Составление плана обучения, включая: Определение вида и объёма необходимой коррекционной помощи; Частота, время и место оказания специальной коррекционной помощи специалистов; Оказание дополнительной специальной помощи. | Проведение углубленной диагностики по направлениям коррекционно-развивающей работы: развитие, речевое развитие, общение, личностная сфера, навыки деятельности. Определяется стратегия сопровождения: составляется индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего процесса. Анализ и согласование планов работы педагогических работников образовательного учреждения и социальных партнеров в аспекте поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. |
4 | Проведение предварительной коррекционной работы, направленной на подготовку к обучению (в условиях общеобразовательной школы (ПМПк): С ребенком и его родителями; С родителями, обучающимися и педагогами массовой школы. | Психолого-педагогическая и психокоррекционная работа с детьми и их родителями. Определение степени соответствия условий, в которых растёт и воспитывается ребёнок дома, требованиям его возрастного развития. |
5 | Разработка индивидуальных коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка (ПМПк общеобразовательной школы). | Выявление внутрисемейных факторов, как способствующих, так и препятствующих гармоничному развитию ребенка с психофизическими нарушениями в семье. |
6 | Организация и реализация образовательного процесса интегрированного обучения (в условиях общеобразовательной школы). | Определение причин, дестабилизирующих внутрисемейную атмосферу и межличностные отношения. Проведение психокоррекционных занятий с обучающимися, рекомендуемых специалистами во внеурочное время. |
7 | Систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции. | Определение неадекватных моделей воспитания и деструктивных форм общения в семье. Проведение мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья обучающихся. |
8 | Оценка результатов обучения (совместно специалистами ОПМПК и образовательного учреждения). | Определение путей гармонизации внутрисемейного климата. Отслеживается динамика изменений, как состояния ребенка, так и степени амплификации (присвоения) им образовательных воздействий |
9 | Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса интеграции. | Содействие в организации социальными партнерами образовательного учреждения профилактических обследований детей с ограниченными возможностями здоровья. |
10 | Анализ перспективы дальнейшего развития интегрируемого ребенка. | Рассмотрение результатов реализации задач сопровождения, выполнения рекомендаций всеми участниками сопровождения и планирование действий для дополнительной работы с ребёнком с ОВЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
Основы психолого-педагогической готовности детей к школе
Основы психолого-педагогической готовности детей к школе Дети седьмого года жизни находятся на пороге школы; одна из наиболее важных задач их воспитания и обучения ...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка приобретает особую актуальность сегодня, в период радикальных изменений, происходящих в системе российского образования.Психолого-пе...
Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования
Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...