Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Все профессии важны, все профессии нужны."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
"Все профессии важны, все профессии нужны."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Все профессии важны, все профессии нужны." | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь- 1 неделя
1.Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».
- Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
2. Презентация «Домашние и дикие животные».
3. Рассказ по картине «Корова с теленком».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.
4. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пес», Васька кот»
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные».
Цели:
Образовательная:
- закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека;
- объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть;
- объяснить происхождение слова «домашние».
Воспитательная:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- воспитывать любознательность;
- формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивающая:
- работа по словообразованию: корова – бык – теленок; овца – баран – ягненок;
- названия построек для домашних животных: корова – коровник свинья – свинарник; конь – конюшня.
Непосредственно - образовательная деятельность. Развитие речи.
Тема: Сказки о животных.
Цели:
Образовательная:
Словарная работа: закрепить названия домашних животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей ухаживающих за домашними животными.
Обучение грамоте: закрепить знания гласных и согласных звуков.
Развивать связную речь: учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.
Воспитательная: развивать коммуникативные навыки умение находить свое место в группе формировать навыки самооценки.
Материалы для занятия: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением фрагментов известных детям сказок «Лиса и волк» «Курочка Ряба» и др.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Цели: продолжать знакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена; учить осмысливать содержание сказки, формировать оценочное отношение к героям сказки.
Конструирование. Тема: «Ферма кота Матроскина».
Цели:- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак, свинок;
- Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
Предварительная работа: беседы с детьми о животных и их детенышах; чтение сказок «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Петушок и бобовое зернышко».
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Пушистые животные».
Цели:- учить рисованию в нетрадиционной технике, развивать чувство цвета и композиции;
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация. Тема: «Деревенский пруд».
Цели:
- учить создавать единую композицию в коллективной работе; выполнять силуэтное вырезывание фигурок; украшать работу поделками в технике «оригами»;
- развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Организация детей на занятии. Дети работают подгруппами из 4 - 5 человек,
Каждая подгруппа – за своим столом: каждая подгруппа выполняет одну общую работу.
Лепка. Тема: «Деревенское подворье».
Цели:
- Развивать навыки лепки из пластилина, приемы работы с ней;
- развивать умение создавать изделия из целого куска и из отдельных частей;
- учить составлять общую композицию;
- развивать социальные навыки, стремление внести свой вклад в общую работу.
Развитие элементарных математических представлений.
Тема: «Кот Матроскин считает».
Цели: - закреплять навыки счета до 5;
- развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
-навыки ориентирования на листе бумаги;
- внимание и память, творческое воображение.
План занятия.
- Письмо от Матроскина.
- Строим поезд. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
- Путешествие на поезде. Физкультминутка.
- Приезд в Простоквашино. Как пересчитать запасы?
Работа в книжном уголке.
Рассматривание иллюстрации домашних животных и их детенышей, говорим о их пользе для человека. В книжном уголке представлены также иллюстрации людей, ухаживающих за домашними животными.
Сюжетно – дидактическая игра «животноводы»
Цели:
- развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций;
- расширять знания о «животноводческих» профессиях;
- азвивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
- «Похож не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.
- «Придумай предложение» - на развитие быстроты мышления и речевой активности.
- «Зеркала» - на развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
- «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.
Октябрь – 2 неделя
1.Беседа «Молоко коровье кушай на здоровье!
Цель: раскрыть значение молочных продуктов в жизни дошкольника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит.
2.Сюжетно – ролевая игра «Ферма»
Цель: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей.
3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу ?»,
С. Маршак «Кошкин дом».
4.Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики».
Непосредственно – образовательная деятельность. Развитие речи.
Тема: Профессии села.
Цель: развивать сообразительность, умение найти выход из затруднительной ситуации; упражнять в умении использовать в речи сложные предложения, правильном звукопроизношении; развивать речь – рассуждение.
Познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Беседа о труде комбайнеров и трактористов; решение проблемной ситуации «Спасаем урожай»; проговаривание чистоговорок «Трактор», «Комбайн».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание, объяснение, повторение, рассказ, вопросы.
Формы: беседа, проблемная ситуация.
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный»
Цель: формировать целостную картину мира, первичные ценностные представления.
Методы: словесный, наглядный.
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Сельскохозяйственные промыслы».
Конструирование загонов для скота.
Цель: обобщить знания детей о труде овощевода, скотовода.
Беседа о труде овощевода, скотовода; рассматривание иллюстраций; игра «Кому что нужно для работы».
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. « Садовый инвентарь».
Цель: закреплять умение лепить предметы пластическим и комбинированным способами; формировать умение сглаживать поверхность формы.
Методы: словесный, практический.
Приемы: показ, указания, загадки. Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей.
Непосредственно – образовательная деятельность. «Физическое развитие».
Комплекс упражнений «Угадай животное».
Цель. Упражнять в ходьбе и беге; упражнять в побрасывании и ловле мяча пальцами рук, ловле мяча после отскока от земли.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание,повторение, показ, объяснение.
Трудовая деятельность «Наведем порядок».
Цель: приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель: наведение порядка в шкафу с инвентарем для работы в уголке природы.
Метод: практический.
Приемы: раскладывание, распределение, сортировка, уборка.
Дидактические игры:
- «Найди лишнее».
Цель: закрепить у детей навык классификации по заданным признакам.
- «Расположи правильно».
Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.
- «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.
- «Опиши, а я угадаю».
Цель: развивать логическое мышление, фантазию, память, коммуникативные навыки.
Октябрь – 3 неделя
1.Совместная партнерская деятельность по художественно – эстетическому развитию «Коза пасется на лугу».
Цель: 1.Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития.
2. «Построим будку для собаки».
Цель: развивать представления о круг, квадрат, треугольник; уточнить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, геометрических фигурах.
3. Бодрящая гимнастика: «Лошадки», «Кисонька – мурысонька», «Козлик».
4. Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья».
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Профессии».
Цель: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Непосредственно – образовательная деятельность. Рисование.
Тема: «Пушистый кот».
Цели: - учить рисовать в нетрадиционной технике;
-развивать чувство цвета и композиции;
-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация. Тема: «Деревня».
Цели:
- учить создавать композицию в коллективной работе, выполнять силуэтное вырезывание фигурок, украшать работу поделками.
- развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Лепка. Тема: «Домашние животные».
Цели:
- развивать навыки лепки из пластилина, учить составлять общую композицию;
- учить составлять общую композицию.
Игры, самостоятельная деятельность детей
«Умелые руки»: упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой.
Цель: развивать ловкость, двигательную активность.
Игрушки: грибы, ягоды, овощи, фрукты.
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.
Методы: словесный, практический.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.
Комнатные и садовые растения. Дидактическая игра «Цветы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Комплекс упражнений «Сбор яблок».
Цель: учить сохранять равновесие при кружении; упражнять в подбрасывании мяча; воспитывать упорство в достижении цели.
Октябрь - 4 неделя.
1.Д/и «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.
2.Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Глоток молока»,
Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Что можно сделать из молока7».
Цель: расширять представления о разнообразии молочных продуктов.
3. Рисование «Петушок».
Цель: учить рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Игры по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных.
Цель: выявлять знания о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.
Выяснить, с чем связаны отличия.
Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
Виды труда.
Цель: дать представления о физическом и умственном труде людей в нашей стране.
Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда.
Развивать интерес к трудовой деятельности людей.
Прививать уважение к людям труда.
Карта профессий.
Цель: выявлять знания о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий.
Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому, воспитывать самостоятельность.
Конструирование. Тема: «Конюшня».
Цели:
- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: лошадок, кошек.
- учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки.
Рисование. Тема: «Овцы на лугу».
Цели: - учить создавать композицию на большом листе бумаги;
- учить рисовать овец, составляя изображение из составных частей – туловища, шеи, головы, хвоста.
- развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...
Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».
На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...
- Мне нравится (1)