Комплексное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Симонова Екатерина Михайловна

Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №148»

Конспект

Комплексного занятия

в старшей  группе на тему:

«Прогулка в зимний лес»

Провела: воспитатель старшей группы

Симонова Екатерина Михайловна

                                                                            Дата проведения: 12.02.2013г.

Саратов 2013

Программное содержание:

  1. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой;
  2. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей.

Материалы и оборудование:

Заснеженные елки, заснеженные ветки деревьев, картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц, маски-шапочки, тропинки со следами животных, картинки с дикими животными.

Ход занятий:

В.:  Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать птиц и зверей. Давайте возьмем для них угощение. Игра «Чудесный мешочек». Кто чем питается? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д.:   В лесу нельзя шуметь.

Д.:   В лесу нельзя мусорить.

Д.:   В лес нельзя ходить без взрослых.

В.:   Почему?

Д.:   В лесу можно заблудиться.

Д.:   В лесу может напасть дикий зверь.

Д.:   В лесу можно наесться ядовитых ягод, грибов.

Д.:   В лесу можно испугаться.

В.:   Правильно. Молодцы. А давайте прогуляемся по зимним лесным тропинкам.

Игра «Тропинки».

На полу несколько тропинок  со следами животных. Детям раздаются картинки с животным и его следом. Ребенок должен найти свою тропинку.

В.: Вы только посмотрите по сторонам

Чародейкою зимой

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ребята, а чем пахнет воздух в зимнем лесу?

Д.: - В зимнем лесу воздух пахнет свежестью.

      - В зимнем лесу воздух пахнет чистотой.

    - В зимнем лесу воздух пахнет прохладой.

В.:   Ребята, а вы умеете кататься на лыжах?

(Дети имитируют катание на лыжах.)

Дети подходят к заснеженным веткам, к которым приклеплены фигурки птиц.

В.:   Ребята, а вы знаете этих птиц?

Дети поочередно называют птиц.

В.:   Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой?

Д.:   Это зимующие птицы.

В.:   Ребята, а синичка хочет поиграть. Закройте глаза.

На веточке появляется ласточка.

В.:   Ребята, что изменилось?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель подводит детей к заснеженной елке, на ней снегири.

В.:   Посмотрите, какая нарядная елка. Что это за птица?

Д.:   Снегирь.

Проводится логоритмическое упражнение Н. Нищеевой «Снегири».

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распустили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят.

В.:   Холодно зимой птицам и голодно. А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? А куда можно насыпать птичкам корм?

Ответы детей.

В.:   Давайте и мы повесим кормушки и покормим птиц.

Д.:   Воробьям насыплем семечки, хлебные корочки.

Д.:   Синичкам повесим сало.

Д.:   Снегирям рябину.

В.:   Молодцы! Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится-

Собирает крошки.

Д.:   Воробей.

Выходит ребенок в маске воробья. Дети берутся за руки, встают в круг, поют.

На дорожке снежной

Зябко воробью

Все равно поет он

Песенку свою.

Песенку простую

Петь не устает,

Мы бросаем зерна,

Воробей поет

Один ребенок-воробей: чирик-чирик, я к зернышкам привык, спасибо вам ребята, спасибо чик-чирик.

В.: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Тяжело идти, много снега. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, как будто тонут в сугробах. Поют песню:

Сто своих чудес

Нам откроет лес

Мы запомним все,

Что здесь увидим.

Сто своих чудес

Нам подарит лес,

Никого в лесу

Мы не обидим.

В.:   Ребята, а кто еще живет в лесу?

Д.:   В лесу живут дикие животные.

В.:   Почему этих животных называют дикие?

Д.:   Место обитания этих животных – лес.

Д.:   Лес дает им жилье и корм.

Д.:   Дикие животные сами защищаются от врагов и непогоды

В.:   Давайте вспомним, как зимуют дикие животные?

Д.:    Он – хозяин леса строгий,

         А поспать любит в берлоге,

         Страшно может реветь,

         Кто скажите, он?

- Медведь.

Из-за сугроба выходит ребенок в маске медведя.

Я в берлоге крепко сплю

И будить меня нельзя

К осени свой жир коплю

Много ем и много пью

Зимой с ежом одна у нас работа:

Крепко спать и весны ждать.

Выходит ребенок с картинкой. Описывает, что нарисовано. Дети отгадывают.

- Заяц.

Выходит ребенок в маске зайца.

Я заяц, расскажу как живется мне в лесу.

К зиме я побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает.

Когда сильный мороз и еды не хватает.

Что под снегом заяц найдет,

Все ему впрок пойдет.

В.:   Ребята, а чем зимой питается заяц?

- Заяц зимой питается корой молодых деревьев.

В.:   Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

- Лиса.

Зимы я не боюсь

В шубу теплую ряжусь,

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Ищу мышку полевую или живность я какую

Хочу зайца я поймать, но мне его не догнать.

В.:   А знаете ли вы, как лиса ловит мышей?

- У лисицы очень хороший слух, мышку она слышит за 100 метров. Лиса готовится и одним прыжком набрасывается на добычу.

- Лисья охота на мышей называется лиса «мышкует».

В.:   Кто зимой холодной ходит злой голодный?

Я, ребята, зверь лесной

И зимою очень злой

В одиночку не хожу

С волчьей стаей я брожу.

Лучше нам не попадаться

Надо нас остерегаться.

Но и мне трудно зимой

Еды не хватает

И волки голодают.

Ребенок составляет описательный рассказ про лягушку. Дети отгадывают.

Когда приходит осень

Ищу укромное местечко

Я в болоте.

Забиваюсь в ил глубоко

И сплю всю зиму крепким сном.

Воспитатель показывает картинку. Кто это?

- Мышка.

Мышка сытой быть умеет

Она не пашет и не сеет.,

А собирает урожай

Она в уборочную нору.

Урожай таскает в нору

Знает, не страшна зима

Коль заполнишь закрома.

В.:   Быстрый маленький зверек.

По деревьям скок да скок.

- Белка.

Я белка, веселый зверек

Под деревьями скок да скок

Но зимою я меняюсь

В шубу серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

В.:   Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

- Ёж.

Зимой я крепко сплю

Зарывшись в теплую нору

Готовил с осени запас

Грибы и ягоды припас

Трудился не ленился

У меня как у медведя

Зимой одна работа

Крепко спать да весны ждать.

Все звери берутся за руки, поют:

Хорошо лисичке

На лесной опушке

Белкам и ежам в лесу не тесно

И большому мишке

И малышке мышке

Каждому в лесу хватает места.

В.: Молодцы! Вот и вспомнили, кто как проводит зиму. А белочка мне оставила веселую задачу.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка

Все орешки сосчитай-ка!

Выходит ребенок, составляет пример, решает его 5+1=6.

В.:   Молодцы! Что-то холодно стало. Мороз крепчает, метель дорожки заметает. Но мы не боимся холода. Мы умеем греться.

Проводится массажная игра «Зимняя разогревалочка».

Если замерзают руки

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть

Сначала ладошки

Совсем как ледышки

Потом как лягушки

Потом как подушки

Согрелись ладошки

И горят как от огня

Вот потрогайте меня.

В.:   Молодцы! Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу, но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается, вьюга снова завывает и дорожки заметает. И уходим мы назад, в наш любимый детский сад.

В.:   Вам понравилось наше занятиеяя?

Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Путешествие в зимний лес. Комплексное занятие для старшей группы

Путешествие в зимний лес ( СТАРШАЯ ГРУППА)...

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

НОД - Комплексное занятие ( 1-ая мл.группа) "Зимняя сказка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»Энгельсского  муниципального района Саратовской области.  Конспект(Комплексного занятия)НОД – Социально-ко...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"...

Комплексное занятие в старшей группе. Тема «Зимняя прогулка».

Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и слов...