Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.doc | 46 КБ |
risovanie_zimnie_vidy_sporta.doc | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА
Цель: формирование у дошкольников представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;
• закрепить знания о зимних видах спорта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
Развивающие:
• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов, фантазию, умение выразительно имитировать движения спортсменов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в кружок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
(Звучит песни о спорте.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети. О спорте!
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть красивая открытка. Как вы думаете, что изображено на открытке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.
На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец, его придумал француз Пьер де Кубертен, который, что говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей.)
Символами игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? (Ответы детей.)
Воспитатель: Леопард Барсик - сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка. Чтобы они не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. (ответы детей)
«Загадки».
1. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи).
Воспитатель: Ребята, в каких видах спорта нужны коньки?
Зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее? Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? (Ответы детей.) Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками.
2. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки).
Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? (Ответы детей.)
Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?
Ответы детей: фигурное катание, хоккей.
Воспитатель: Ребята, фигурное катание бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», -
Из-за шайбы, всё бегом.
(Хоккей)
Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей (Ответы детей)
Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.
3. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки).
Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете (Ответы детей.) Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.
Воспитатель: Как называются такие соревнования?
Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.
4. Воспитатель: Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.
На лыжах бегать ты не можешь?
Тогда мы скажем «Ну и что же!»
Бери скорее сноуборд,
На нем покажешь ты рекорд.
5. Футбол.
Воспитатель: Дети, а этот вид спорта является зимним? (Ответы детей).
А теперь, давайте поиграем.
Игра «Изобрази вид спорта».
А теперь, давайте поиграем. Сейчас кто-то из вас будет показывать вид спорта, а вы угадывать, что он изобразил.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе
В ход занятия включены разделы: конструирование, логика, грамота, математика....
Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...
Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...