НОД - Комплексное занятие ( 1-ая мл.группа) "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
(Комплексного занятия)
НОД – Социально-коммуникативное развитие;
-- Художественно-эстетическое развитие;
в 1 младшей группе на тему
«Зимняя
сказка»
Дата проведения: 17.12.14г
Время проведения: 9.00
Воспитатель: Мержеватова Светлана Владимировна
Энгельс 2014г.
Цель:
Расширить представления детей о сезонных изменениях и формировать навыки рисования пальчиком (приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть – оторвать»).
Задачи:
- Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности,
Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной
деятельностью.
Побуждать ребёнка сопереживать увиденному,
- Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Игрушки – зайчонок, мама –зайчиха, лиса, ёлочки, домик;
бумага, гуашь, кисточки.
Ход :
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят ёлочки,
домик зайчика. Начинается инсценировка.
Воспитатель. В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своём маленьком домике жила-была мама Зайчиха со своими зайчатами.
Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во
всём помогали ей.
Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха пригласить в
гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный
пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
-- Степашка, сходи в соседнюю деревню к дедушке Мише за морковкой,
И пригласи его к нам в гости.
-- Хорошо , мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне дедушка Миша дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к
маме. Не успел зайчик и половины дороги пробежать, как из-за деревьев
показалась рыжая лиса.
-- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе. – Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.
Сказал так Степашка и побежал к маме.
«Приду, приду, думает лиса. – Пирожки –то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их дому я по следам найду.»
И побежала лисонька следом за зайцем.
-- Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны
им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы
Хитрая лиса не нашла дорогу.
Дети рисуют пальчиками снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает им о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно
убирать о край баночки.
-- Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих
следов. Давайте заглянем в окошко!
(Воспитатель смотрит в окно домика)
-- Там зайчата веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая
опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами «превратимся» в зайчат и
будем прятаться от лисы.
Проводится подвижная игра « Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки. Дети бегут врассыпную по группе.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок, Садятся на корточки, правой рукой
Роют лапкой корешок, имитируют действие лапки зайца.
Вот какие зайки, Снова разбегаются.
Зайки – побегайки!
Вот вбегает лисичка – рыжая сестричка( оглядывается). Ищет, где же
зайки, зайки – побегайки ( старается поймать убегающих малышей).
Воспитатель:
Похвалить детей, кто хорошо справился с заданием и кто старался справиться, успокоить, что следующий раз получится.
-- Ребята, какие же вы у меня молодцы! Всё-то вы умеете: и рисовать, и
играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые,
никого никогда не оставите в беде.
В конце занятия подвести с детьми итог, что ребятам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Занятие для детей логопедической группы «Зимняя сказка».
Занятие по предупреждению дисграфии для детей логопедической группы «Зимняя сказка»....
Комбинированное занятие для детей разновозрастной группы «Зимняя сказка»
Репертуар:1. Песня – повторялка «Новый год у ворот»2. Песня-танец «Мы сейчас пойдем налево»3. Игра – «Шумелка»4. Песня «Дед Мороз-Красн...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...
Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка" знакомит детей с рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре....