НОД - Комплексное занятие ( 1-ая мл.группа) "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мержеватова Светлана Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области.

 


 

Конспект
(Комплексного занятия)
НОД – Социально-коммуникативное развитие;
         --  Художественно-эстетическое развитие;

в 1 младшей группе на тему
«Зимняя
          сказка»



                                                                Дата проведения: 17.12.14г
                                                          Время проведения: 9.00
                                            Воспитатель: Мержеватова Светлана Владимировна


 



                                         Энгельс 2014г.


Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях и формировать навыки рисования пальчиком (приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть – оторвать»).

Задачи:

- Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности,
Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной
деятельностью.
Побуждать ребёнка сопереживать увиденному,
- Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
 Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы:
Игрушки – зайчонок,  мама –зайчиха,  лиса, ёлочки, домик;
бумага, гуашь, кисточки.

Ход :
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят ёлочки,
домик зайчика. Начинается инсценировка.
Воспитатель. В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своём маленьком домике  жила-была  мама Зайчиха со своими зайчатами.
Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во
всём помогали ей.
Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха пригласить в
гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный
пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
-- Степашка, сходи в соседнюю деревню к дедушке Мише за морковкой,

И пригласи  его к нам в гости.
-- Хорошо , мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне дедушка Миша дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к
маме. Не успел зайчик и половины дороги пробежать, как из-за деревьев
показалась рыжая лиса.
-- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе. – Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.

Сказал так Степашка и побежал к маме.
«Приду, приду, думает лиса. – Пирожки –то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их дому я по следам найду.»
И побежала лисонька следом за зайцем.
-- Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны
им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы

Хитрая лиса не нашла дорогу.
 Дети рисуют пальчиками снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает им о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно
убирать о край баночки.
-- Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих
следов. Давайте заглянем в окошко!
   (Воспитатель смотрит в окно домика)
-- Там зайчата веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая
опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
   Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами «превратимся» в зайчат и
будем прятаться от лисы.
   Проводится подвижная игра « Лиса и зайцы»

По лесной лужайке
Разбежались зайки.                Дети бегут врассыпную по группе.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,         Садятся на корточки, правой рукой
Роют лапкой корешок,           имитируют действие лапки зайца.
Вот какие зайки,                      Снова разбегаются.
Зайки – побегайки!

    Вот вбегает лисичка – рыжая сестричка( оглядывается). Ищет, где же
зайки, зайки – побегайки ( старается поймать убегающих малышей).

Воспитатель:
Похвалить детей, кто хорошо справился с заданием и кто старался справиться, успокоить, что следующий раз получится.
-- Ребята, какие же вы у меня молодцы! Всё-то вы умеете: и рисовать, и
играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые,
никого никогда не оставите в беде.
В конце занятия подвести с детьми итог, что ребятам больше всего понравилось.
 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Занятие для детей логопедической группы «Зимняя сказка».

Занятие по предупреждению дисграфии для детей логопедической группы «Зимняя сказка»....

Комбинированное занятие для детей разновозрастной группы «Зимняя сказка»

Репертуар:1. Песня – повторялка «Новый год у ворот»2. Песня-танец «Мы сейчас пойдем налево»3. Игра – «Шумелка»4.  Песня «Дед Мороз-Красн...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель:  Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством  приобщения их к музыкальной культуре....

Занятие во 2 младшей группе «Зимняя сказка»

Занятие во 2 младшей группе «Зимняя сказка» Рисование крупойЦель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.Задачи:- продолжать учить ...