Перспективное планирование по программе "Детство" в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В с вязи с переходом ДОУ на ФГТ было разработано перспективное планирование для всех возрастных групп по программе "Детство". Подробно изложены задачи по 10 образовательным областям, средства реализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Вторая младшая группа
Первый квартал
Физическая культура | Задачи | Методы организации | Средства реализации | Индивидуальная работа |
| Подвижные игры | «Цветные автомобили» «Зарядка зверей» «Найди свое место» «Кто дальше» «Берегись – заморожу» «Мыши и кот» | ||
Игры забавы | Догони мяч. Догони обруч. Принеси предмет. Не забегай в круг. Солнышко и дождик | |||
Игровые упражнения | Игры с мячом: брось дальше; поймай мяч. Игры с обручем: прокати обруч; такси. | |||
Хороводные игры | Зайка беленький сидит. Зимний хоровод | |||
Самостоятельная деятельность | Прятки, жмурки. | |||
Рассматривание альбомов, чтение литературы, просмотр видеофильмов. | «Мы сильные и смелые спортсмены» «Осенние прогулки» « Забавы в старину» | |||
Беседы, обсуждения | Любимый вид спорта. Для чего нужен спорт. Кто такие спортсмены? | |||
Пополнение физ. уголка | Картотека игр нашего двора . | |||
Дидактические игры | Логические цепочки «виды спорта». Домино по видам спорта | |||
Здоровье |
3.Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. 4.Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. | Дидактические игры | «Режим дня» - логическая цепочка «Правильное питание» «Гигиена» «Правильно – неправильно» | |
Беседы, обсуждения | Для чего нужны фрукты? Что такое витамины? Как помочь, если ребёнок ушибся | |||
Игровые ситуации | Перевяжем рану. Кукла Маша заболела – у неё температура и болит горло. Любимый щенок не ест. | |||
Безопасность | Моделирование проблемной ситуации | «Пожар» поведение на скользкой дорожке. | ||
Чтение литературы | Э. Мошковская «Нос, умойся!», Э. Фарджен «Мыльные пузыри», С. Капутикян «Хлюп- хлюп», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза-глазища», А. Кондратьева «Зеркало», Ю. Мориц «Пирожок», И. Токмакова «Тихо-тихо», Е. Серова «Лягушонок», С. Погореловский «Берегись» | |||
Дидактические игры | «Кто быстрее» «Разрезные картинки» «Сложи транспорт из частей» | |||
Подвижные игры | «Светофор» «Прятки» «Догоняшки» | |||
Речевые игры | «Научи котенка умываться», «Sms-здоровья», создает «моменты радости» | |||
Беседы | Какие бывают машины. Каким бывает снег. Не влезай на высокие предметы. Осторожно, сосульки. | |||
Наблюдения | Мокрая дорога. Сильный ветер | |||
Социализация |
| Сюжетно – ролевые игры | Семья. В гостях у матрёшки. Магазин. Парикмахерская. Детский сад | |
Строительные, режиссерские, театрализованные игры | Разыгрывание ситуаций прочитанных произведений. Кукольный спектакль «Петрушка и шарик» «автобусы», «поезда», «корабли» и отправляют их в общее «путешествие». | |||
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения | На улице. В общественном транспорте. На скользкой дороге. По отношению к противоположному полу. Можно – нельзя. Не забывай о друге. | |||
Сюжетно – дидактические игры | «Заселяем домики», «Формы и цвета» ; куклы собираются гулять — подберем им одежду Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал», «Что попало к нам в роток, что попало на зубок» | |||
Рассматривание иллюстраций | Из серии «Мы играем» | |||
Чтение, обсуждение | Л. Воронкова «Маша - растеряша». С. Прокофьев «Когда можно плакать?» Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения, о профессиях. | |||
Пополнение игровых уголков | Дополнить сюжетно – ролевые игры атрибутами, заменить сломанные и пришедшие в негодность. | |||
Труд | 1.Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).
| Самообслуживание | Гигиенические навыки. Одевание, раздевание на прогулку. | |
Труд в природе, на участке. Хозяйственно – бытовой труд | Сбор осенних листьев, уборка участка, веранды. | |||
Знакомство с трудом взрослых | Труд дворника. Труд помощника воспитателя.. | |||
Коммуникация |
| Беседы | Вкусы бывают разные. Как успокоить плачущего ребёнка? Поможем кукле: кукла упала. Порвала платье. | |
Ситуативный разговор | Как заварить чай? Оденем куклу на прогулку. Накормим птиц. | |||
Речевые игры | Как купить овощи. Фрукты в магазине? Поблагодари друга. Попроси о помощи. | |||
Драматизация | Репка. Теремок. Курочка Ряба. | |||
Познание | 1.Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
| Опыты, эксперименты | Опыты с водой. | |
Чтение литературы | М. Пришвин «Листопад» А. Н. Толстой «Еж». волк и козлята. | |||
Рассматривание иллюстраций, с целью наблюдений | «Времена года» «Овощи» «Фрукты» «Животные и их детёныши» | |||
Наблюдения | Небо (чистое. Голубое, серое. Тучи на небе). Погода (дождливая, ненастная, солнечная, ветреная) Дождь. на дорогах лужи. Ветер (деревья раскачиваются, гнутся ветки, летят листья) Птицы (собираются в стаи, улетают в тёплые края, воробьи остаются). | |||
Моделирование проблемных ситуаций | Почему птицы улетают в тёплые края? Почему опадают листья с деревьев? | |||
Решение логических задач | Где звенит колокольчик? Кто выше? Широкая и узкая дорожка. В какой руке игрушка? Какой рукой быстрее? Логические цепочки. Третий лишний. Найди такой – же. Найди ошибки. Зеркало. Запомни узор. Оденем куклу. Возьми столько – же. | |||
Дидактические игры | Подарим игрушкам флажки. Украсим платок. Сбор урожая. Что нам привез Мишутка? Разноцветный мир. Что есть на свете круглое. Загадки. В мире звуков. Лото на определение цвета и формы. Лото по временам года. Пазлы: «Кто где живет» «Собери семью». Сбор грибов. | |||
Развитие математических представлений | Отгадай, что в мешочке. Найди такую же. Подбери по форме. Угадай форму предмета. Назови геометрическую фигуру. Подбери колеса к вагончикам. Сложи квадрат. Найди все фигуры, как эта. Составь цветок. Сложи узор. Окраска воды. Уникуб. Лесенка. Построим лесенку. Разноцветные мячи. Украсим ёлочку. Подбери к своему цвету. Рамки – вкладыши Монтесори. | |||
Чтение художественной литературы |
| Чтение | Малые формы фольклора. «Ой, ду-ду...», «Привяжу я козлика...», «Как у нашего кота...», «Котик серенький...», «Киска, киска...», «Пошел котик на торжок...», «Кисонька-Мурысенька...», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая...», «Ладушки», «Водичка-водичка...», «Наша Маша», «Заинька», «Волк-волчок шерстяной бочок...», «Гуси вы, гуси...», «Как без дудки, без дуды...», «Петушок», «Уж ты, радуга- дуга». Сказки. «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса». | |
Рассказывание | Сказки. «Как лисичка бычка обидела» (эск.), «Крошка Малышка» (шотл.), «Упрямые козы» (узб.), «Воробей и лиса» (болг.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Кого испугались» (алб.), «Колосок» (укр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «У солнышка в гостях» (словацк.). В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка»; А. Кольцов «Дуют ветры буйные»; М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...»; И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...» | |||
Пересказ | Л. Воронкова «Маша-растеряша». К. Ушинский «Петушок с семьёй» | |||
Драматизация | Репка. Колобок. Курочка Ряба. | |||
Разучивание | А. Плещеев «Осень наступила….». К. Бальмонт «Осень» И. Суриков «Первый снег пушистый...» Е. Благинина «Улетают, улетели...» | |||
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям | ||||
Обсуждение литературной стороны прочитанных произведений | ||||
Обыгрывание произведений | К. Чуковский «Мойдодыр» | |||
Настольный (кукольный, пальчиковый) театры | Заяц и гуси. Утята и шалуны. Ёж и грибок. | |||
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием атрибутов и костюмов уголка ряженья. | ||||
Пополнение групповой библиотеки | Тематические выставки книг «Осень», «Овощи» «Фрукты» «Животные и их детёныши». Пополнить произведениями, запланированными на 2 квартал | |||
Художественное творчество |
| Игры с конструктором, конструирование | Простейшие постройки из кубиков по образцу (мост, башня, гараж, ворота) для обыгрывания ситуаций, произведений. | |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного творчества | Лепка: колбаски на тарелочках. Глянь, баранки. Калачи…. Улитка. Ой, ладушки – ладушки, испечём аладушки… Бусы, колечки. Прянички. Колобки. Яблоки и груши. Грибы для ежа Аппликация: лебёдушка. Ознакомим детей с ножницами. Покорми зайчика (разрезание силуэта морковки). Колючий еж. падают листья. (срез квадрата по диагонали). Украсим варежку для лисоньки. Домик для собачки. Колобок катится по дорожке. Фрукты на тарелке. Рисование: что за платочки такие? Трава для зайчат. Коврик для собачки. Рельсы для паровозика. Осень. Дорожки вокруг грядок. Заготавливаем картофель. Котята играют с клубочками. Воздушные шарики для Вини- Пуха.. яблоко. Консервируем фрукты. Отремонтируем машине колёса. | |||
Самостоятельная художественная и творческая деятельность детей |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Вторая младшая группа
Второй квартал
Физическая культура | Задачи | Методы организации | Средства реализации | Индивидуальная работа |
Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости. | Подвижные игры | «Цветные автомобили» «Зарядка зверей» «Найди свое место» «Кто дальше» «Берегись – заморожу» «Снежинки и ветер» «Мыши и кот» | ||
Игры забавы | «Перебежки» «Прятки» «Лохматый пёс» «Жмурки» «Солнце и дождь» «На ледяных дорожках» «На лыжах» | |||
Игровые упражнения | Бросание колец. Доползи до погремушки. Скачем около пенька. Сильные руки. Поймай снежинку. | |||
Хороводные игры | Зайка беленький сидит. Зимний хоровод | |||
Самостоятельная деятельность | Попади в ворота. Катание мяча. Догонялки. Прятки. Жмурки | |||
Рассматривание альбомов, чтение литературы, просмотр видеофильмов. | «Мы сильные и смелые спортсмены» «Зимние прогулки» «Зимние забавы в старину» Просмотр фильмов: про футбол, хоккей, фигурное катание, лыжня | |||
Беседы, обсуждения | Зимние развлечения. Любимый вид спорта. Для чего нужен спорт. Кто такие спортсмены? | |||
Пополнение физ. уголка | Картотека подвижных игр | |||
Дидактические игры | Логические цепочки зимних видов спорта. Домино по зимним видам спорта | |||
Здоровье | Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. | Дидактические игры | «Режим дня» - логическая цепочка «Правильное питание» «Гигиена» «Правильно – неправильно» | |
Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактики сколиоза, плоскостопия | Комплексы гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика согласно лексическим темам. Ходьба по дорожках здоровья в режимные моменты | |||
Рассматривание иллюстраций | Зимние забавы. Зимние виды спорта | |||
Беседы, обсуждения | Для чего нужны фрукты? Что такое витамины? Как помочь, если ребёнок ушибся | |||
Игровые ситуации | Перевяжем рану. Кукла Маша заболела – у неё температура и болит горло. Любимый щенок не ест. | |||
Безопасность | Моделирование проблемной ситуации | «Пожар» поведение на скользкой дорожке. | ||
Рассматривание иллюстраций | «Пожар» «Дети и огонь» | |||
Чтение литературы | «Кошкин дом» | |||
Дидактические игры | «Кто быстрее» «Разрезные картинки» «Сложи транспорт из частей» | |||
Подвижные игры | «Метель и пурга» «Как лечили Жирафа» | |||
Музыкальные игры | «Коза и козлята» | |||
Речевые игры | «Доскажи словечко» Назови наоборот. Речь с движением. | |||
Беседы | Какие бывают машины. Каким бывает снег. Не влезай на высокие предметы. Осторожно, сосульки. | |||
Наблюдения | Рассматривание грузового автомобиля. Как люди переходят скользкую дорогу. | |||
Социализация | Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Сюжетно – ролевые игры | Семья. Больница. Магазин. Парикмахерская. Детский сад | |
Строительные, режиссерские, театрализованные игры | Дом. Домик. Машина. Как мы ехали в автобусе. Детский сад для малышей. Корабли. | |||
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения | На улице. В общественном транспорте. На льду. По отношению к противоположному полу. Можно – нельзя. Не забывай о друге. | |||
Сюжетно – дидактические игры | Разрезные картинки. Половинки. Чей малыш? Найди маму. Краски. Что сначала, что потом. Узнай, кто позвал. Заселяем дом. Формы и цвета. | |||
Рассматривание иллюстраций | Из серии «Мы играем» | |||
Чтение, обсуждение | «Что такое хорошо?» Машины помощники. Подарки Деда Мороза. Мой папа самый сильный.. | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Зимние развлечения. Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения, о профессиях. | |||
Пополнение игровых уголков | Дополнить сюжетно – ролевые игры атрибутами, заменить сломанные и пришедшие в негодность. | |||
Труд | Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер). Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание). | Поручения, совместные действия, задания, игровые ситуации | Уборка игрушек. Подготовка к занятиям. Оденим куклу на прогулку. Научим Неумейку мыть руки | |
Самообслуживание | Умывание, одевание, уборка дидактического материала после занятий. | |||
Труд в природе, на участке | Уборка листьев. Расчистка дорожек от снега. Посыпка дорожек песком.. подкормка птиц | |||
Хозяйственно – бытовой труд | Сортировка дидактических и сюжетных игр. Уборка игрушек по тематическим уголкам. | |||
Ручной труд | Открытки для поздравления членов семьи (к новому году, к 23 февраля, к 8 марта) | |||
Знакомство с трудом взрослых | Поможем помощнику воспитателя убрать группу (протереть пыль с мебели, помыть игрушки). Наблюдение за трудом дворника. | |||
Коммуникация | Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым. Стимулировать проявление признаков внеситуативно - познавательного общения со взрослыми. | Беседы | Как я ехал в автобусе. Как мы праздновали день рождения. Как машина нам помогала. Какой подарок подарил нам Дед Мороз. | |
Ситуативный разговор | Будем пить чай. Как объяснить Наташе, что ты тоже хочешь играть с мячом. Как нам украсить участок к праздникам. Почему я хочу быть таким, как папа? | |||
Речевая ситуация | Как правильно сказать. Назови ласково. Как обратиться к старшим. Как поблагодарить | |||
Составление и отгадывание загадок | По лексическим темам недели | |||
Речевые игры | Пойду гулять с новой куклой. Имитация звуков. Игры на умение слышать интонируемый в речи воспитателя звук. | |||
Драматизация | Добрый, весёлый, сердитый человек. Песенка ветра. Песенка жука. | |||
Познание | Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака. | Опыты, эксперименты | С водой и мыльной пеной: весёлые путешественники, весёлые кораблики. Вот такая пена. «Нырки» «Ловкие пальчики» «Бульбочки». Таяние снега. Замерзание воды. | |
Поисковая и исследовательская деятельность | Глубина снега на дорожке и около дерева, здания. Сила ветра за зданием и на открытой местности. Блестящие комочки. Бумажный вихрь. | |||
Чтение литературы | Лисичка – сестричка и волк. Зимовье. Лиса и козел. А. Фет «Мама, глянь – ка из окошка…» И. Суриков «Зима»Д. Хармс «Врун» | |||
Рассматривание иллюстраций, с целью наблюдений | Домашние животные (кролик с крольчатами) Дикие животные. Времена года. «Наши птицы» | |||
Наблюдения | Снегопад. Метель. Снежинки. Облака. Восход и заход солнца. Ворона, синица, снегирь. Водная растения аквариума. Посадка лука. | |||
Моделирование проблемных ситуаций | Почему зимой идет снег, а не дождь? Почему зимой нет травы? Опиши, мы отгадаем. | |||
Проблемная беседа | Жизнь животных зимой. Что изменилось у человека с приходом зимы. Почему поссорились Саша и Маша?. Что подарить кукле на день рождение. | |||
Решение логических задач | Найди такой – же. Найди ошибки. Зеркало. Запомни узор. Оденем куклу. Возьми столько – же. | |||
Дидактические игры | Разноцветный мир. Что есть на свете круглое. Загадки. В мире звуков. Лото на определение цвета и формы. Лото по временам года. Пазлы: «Кто где живет» «Собери семью» | |||
Развивающие игры | Какая сегодня погода? Опиши, я отгадаю. Узнай на ощупь. Узнай на вкус. Узнай по запаху. | |||
Чтение с обсуждением познавательной стороны произведения | Н. Носов «Лисята» Е. Чарушин «Что за зверь» | |||
Пополнение познавательных уголков и лабораторий | Развивающая игра «Времена года» Различные лото по лексическим темам. | |||
Развитие математических представлений | Найди все фигуры, как эта. Составь цветок. Сложи узор. Окраска воды. Уникуб. Лесенка. Построим лесенку. Разноцветные мячи. Украсим ёлочку. Подбери к своему цвету. Рамки – вкладыши Монтесори. | |||
Чтение художественной литературы | Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. | Чтение | Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и журавль. | |
Рассказывание | Почему у месяца нет платья. В. Бианки «Мишка – башка» | |||
Пересказ | Рукавичка. Пряничный домик. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||
Драматизация | Лиса и журавль. К. Чуковский «Айболит» | |||
Разучивание | И. Никитин «Зашумела, разгулялась» В. Берестов «Снегопад» А. Барто «Грузовик» | |||
Конкурс чтецов | Проводить раз в неделю среди детей группы по заученным и в группе и с родителями произведений. | |||
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям | ||||
Обсуждение литературной стороны прочитанных произведений | ||||
Обыгрывание произведений | «Грузовик» А. Барто. Рукавичка | |||
Настольный (кукольный, пальчиковый) театры | «Грузовик» А. Барто. Рукавичка Петушок и бобовое зёрнышко | |||
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием атрибутов и костюмов уголка ряженья. | ||||
Пополнение групповой библиотеки | Тематические выставки книг «Зима», «Наша Армия». Пополнить произведениями, запланированными на 2 квартал | |||
Художественное творчество | В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. | Игры с конструктором, конструирование | Гирлянды на ёлку. Зимний транспорт. Подарки для пап и дедушек. Постройки по образцам (дом, мост, забор, машина) | |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного творчества | Лепка: Пирамидка из шариков. Бревенчатый домик для матрешки. Вишни в корзине. Угостим зайку морковкой. Поможем Айболиту вылечить зверей. Снеговик. Птичка, с которой дружит снеговик. Угадай, что я слепил. Аппликация: Коврики для котят. Почини машину. Гирлянды из флажков. Украсим шарик узором. Весёлый цирк. Нареж полосочки и наклей из них любые предметы. Узор на чашке. Автобус. Домики для ежат. Летят самолеты. Украсим тарелочку | |||
Самостоятельная художественная и творческая деятельность детей |
Перспективное планирование
Вторая младшая группа
Третий квартал
Физическая культура | Задачи | Методы организации | Средства реализации | Индивидуальная работа |
Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости. Закреплять у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. | Подвижные игры | Перебежки. Лохматый пес. Солнышко и дождик. По ровненькой дорожке. Птицы и лиса. Обезьянки. Катание на качелях. Катание на велосипеде. | ||
Игры забавы | «Прятки» «Хохлатка» «Перебежки» «Прятки» «Попади в круг» «Лохматый пёс» «Жмурки с колокольчиком» «Солнце и дождь» «На ледяных дорожках» «На лыжах» | |||
Игровые упражнения | Мой веселый звонкий мяч. На одной ножке вдоль дорожки. Бросание колец. Доползи до погремушки. Скачем около пенька. Сильные руки. | |||
Хороводные игры | Зайка беленький сидит. Дай кролику морковку. | |||
Самостоятельная деятельность | Попади в ворота. Катание мяча. Догонялки. Прятки. жмурки | |||
Рассматривание альбомов, чтение литературы, просмотр видеофильмов. | Летние виды спорта. Гимнастика. Режим дня. Просмотр фильмов: про футбол, хоккей, фигурное катание, лыжня | |||
Беседы, обсуждения | Научим Буратино делать зарядку. Для чего нужны занятия спортом. Что надо делать, чтоб стать сильным и здоровым. Для чего умываться? | |||
Пополнение физ. уголка | Картотека подвижных игр и хороводных | |||
Дидактические игры | Логические цепочки видов спорта. Домино по видам спорта | |||
Здоровье | Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Дидактические игры | Какой знак спрятан? Сложи транспорт из частей. Разрезные картинки. | |
Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактики сколиоза, плоскостопия | Комплексы гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика согласно лексическим темам. Ходьба по дорожках здоровья в режимные моменты | |||
Рассматривание иллюстраций | Больница. Аптека. Здоровые зубы. | |||
Беседы, обсуждения | Что надо делать, чтоб не болеть? Для чего человеку ноги (уши, глаза, руки…) | |||
Игровые ситуации | Поможем кукле Маши (она ушиблась, обожглась, порезала палец…) | |||
Безопасность | Моделирование проблемной ситуации | Если укусил комар. Какие бытовые предметы в доме могут быть опасными для маленького ребёнка? | ||
Рассматривание иллюстраций | Один дома. Электроприборы. Насекомые. | |||
Дидактические игры | «Кто быстрее» «Разрезные картинки» «Сложи транспорт из частей» | |||
Подвижные игры | Костер. Берегись автомобиля. Поездка на автобусе. | |||
Развлечение | В гостях у Айболита. | |||
Речевые игры | «Доскажи словечко» Назови наоборот. Речь с движением. | |||
Беседы | Волшебные полоски. Не включай электрическую печь. Солнечный удар. Будь осторожен с огнем! | |||
Наблюдения | Длина сосулек. Активность насекомых в ясную и пасмурную погоду. | |||
Социализация | Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Сюжетно – ролевые игры | Магазин. Магазин игрушек. Семья. Автобус. Пароход. Больница. Парикмахерская. Зоопарк. | |
Труд взрослых | Повар, прачка, почтальон. | |||
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения | Как поздравить маму и бабушку с 8 марта? Пригласили в гости, что подарить другу? Какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек? | |||
Сюжетно – дидактические игры | Посуда. Животные. Цвета и формы. Приготовь торт (шнуровка) | |||
Рассматривание иллюстраций | Из серии «Мы играем» | |||
Обсуждение | За что меня можно похвалить? Я и моя бабушка. Я и моя сестренка. Кто поможет? За что меня любит мама, папа? О маме и бабушке. Тихий час. | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Как настоящие строители. Построим детский сад будущего. | |||
Пополнение игровых уголков | Дополнить сюжетно – ролевые игры атрибутами, заменить сломанные и пришедшие в негодность. | |||
Труд | Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Игры | Найди такую же и назови. Кто как передвигается. Найди матрешку и назови на каком расстоянии она спряталась. Встань к дереву с самым толстым стволом. От какого растения листья? Какой цветок убрала? | |
Самообслуживание | Умывание, одевание, уборка дидактического материала после занятий. | |||
Труд в природе, на участке | Полив рассады. Черенкование комнатных растений. Полив грядок на огороде. | |||
Хозяйственно – бытовой труд | Протирание пыли. Уборка участка перед прогулкой. Сортировка дидактических и сюжетных игр. Уборка игрушек по тематическим уголкам. | |||
Ручной труд | Теремок для матрешки. Кораблик. Постройка домика по собственному замыслу. Комната для трех медведей. Изгородь вокруг озера для трех матрешек. Загородка для лошадок. | |||
Коммуникация | Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. | Беседы | Что подарить маме, бабушке, сестре на 8 марта? Кто такие космонавты? Космос – это интересно! День победы. | |
Ситуативный разговор | Как подарить подарок? Как украсить группу, комнату к празднику? Почему настроение веселое, грустное? | |||
Речевая ситуация | Поблагодарить за помощь. Попросить помощи. Какими словами можно поздороваться? Как попрощаться? Как извиниться? | |||
Составление и отгадывание загадок | По лексическим темам недели | |||
Речевые игры | Как капель звенит. Скажи тихо, громко, быстро, медленно. Пошипи. | |||
Драматизация | Радостный человек. Песенка ветра. Щебетание птиц. | |||
Познание | Продолжить знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. Закреплять умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака | Опыты, эксперименты | «Нырки» «Ловкие пальчики» «Бульбочки». Таяние снега. С чистой и грязной водой. | |
Поисковая и исследовательская деятельность | Почему снег потемнел? Появление травы (где раньше: на солнечной полянке или в тени)? | |||
Рассматривание иллюстраций, с целью наблюдений | Лошадь с жеребёнком. Свинья с поросятами. Коза с козлятами. Медведь. | |||
Наблюдения | Солнце (начинает пригревать, светит ярко). Снег (таят, бегут ручьи). Состояние погоды (солнечная, дождливая, ветреная) и её изменение (снег, появление туч, сильного ветра, грома, молнии, дождя). Небо (чистое, голубое). Облака, тучи. Свойства воды. Набухание почек, появление листьев, травы, разных растений. Птицы. Жуки, бабочки, стрекозы. Животные (лошадь, свинья) | |||
Моделирование проблемных ситуаций | Почему снег растаял? Почему сняли шубы, а одели куртки? Зачем животные шубку меняют? Для чего нужны птицы? | |||
Дидактические игры | Семья. Где чей домик? Пазлы. Собери сказку. Целое. Половинки. Шнуровка. | |||
Развивающие игры | Помоги кукле одеться на прогулку. Какого цвета настроение? Для чего нужен этот предмет, инструмент? | |||
Чтение с обсуждением познавательной стороны произведения | Теремок. Хитрая лиса. Гуси – лебеди. Сказка о рыбаке и рыбке. В. Бианки Купание медвежат. Н. Носов Ступеньки. | |||
Развитие математических представлений | Волшебный столик. Проказы Мишки – шалунишки. Шкафчик. Внимание. Воробьи. Поросята. Точечки. Сложи узор. Рамки вкладыши Монтессори. Уникуб. Украсим комнату. Сложи квадрат. Составь предмет. Украсим коврик. Соберем бусы. Продолжи ряд. Камешки на берегу. Мозаика. Три медведя. Куда спрятался Мишка? Куда пойдешь, то и найдешь. Кукольная комната. Когда это бывает? | |||
Чтение художественной литературы | Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности (прежде всего из текстов народных сказок и прибауток), на интонационную выразительность рассказчика-взрослого. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев | Чтение | Теремок. Лиса – лапотница. Сказка о рыбаке и рыбке. Хитрая лиса. Упрямые козы. Петух и лиса. З. Александрова Хрюша и чушка. К. Ушинский Лиса Патрикеевна. Зощенко Умная птичка. С Козлов Дружба. Н. Носов Ступеньки. | |
Рассказывание | Чарушин Волчишко. Хармс Храбрый ежик. Муур Крошка енот и тот, кто сидит в пруду. | |||
Пересказ | К. Чуковский Муха – Цокотуха. Война грибов с ягодами (обработка Даля). Гуси - лебеди | |||
Драматизация | Теремок. Гуси – лебеди. Петух и лиса. Муха – Цокотуха. | |||
Разучивание | Плещеев Весна. Майков «Ласточка примчалась…». Отрывок Муха – Цокотуха. | |||
Конкурс чтецов | Проводить раз в неделю среди детей группы по заученным и в группе и с родителями произведений. | |||
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям | ||||
Обсуждение литературной стороны прочитанных произведений | ||||
Обыгрывание произведений | «Грузовик» А. Барто. Рукавичка | |||
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием атрибутов и костюмов уголка ряженья. | ||||
Пополнение групповой библиотеки | Тематические выставки книг «Весна», «Космос». Пополнить произведениями, запланированными на 3 квартал | |||
Художественное творчество | Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций | Игры с конструктором, конструирование | Постройка загона для коров. Постройка заборчика для игрушек. Постройки из песка: горка, дорожки, скамейка, ворота, стол, мост, стулья. | |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного творчества | Лепка: зайка – длинные уши. Наши игрушки. Как на нашем на лугу стоит чашка творогу. Миски трех медведей. Лети, наша ракета. Мы гуляем. Кто живет в доме? Аппликация: платочек в подарок маме. Красивый цветок. Украсим домик козы с козлятами. Аквариум. Хоровод. Строим дом. Весенняя сказка. Цыплята на лугу. Едим на поезде на дачу. Рисование: весна. Кого ты хочешь увидеть по телевизору. Кораблик. Лес. Матрешка танцует. Волшебные картинки. Божья коровка. Цыплята гуляют в траве. Одуванчик. | |||
Самостоятельная художественная и творческая деятельность детей |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Средняя группа
Первый квартал
Физическая культура | Задачи | Методы организации | Средства реализации | Индивидуальная работа |
| Подвижные игры | Пилоты. Цветные автомобили. Птички и кошка. Найди себе пару. Зайка серый умывается. Перелет птиц. Подбрось. Поймай. Кегли. Школа мяча. Мяч через сетку. Найди, где спрятано. | ||
Игровые упражнения | На площадке. Катание на велосипедах. Катание на качелях. | |||
Соревнования, эстафеты | Эстафета между мальчиками и девочками группы. | |||
Самостоятельная деятельность | Подвижные игры выученные в совместной деятельности с воспитателем. | |||
Беседы, обсуждения | Что нужно, чтобы стать спортсменом? Для какого вида спорта это необходимо? | |||
Пополнение физ. уголка | Оборудование для игр на площадке. | |||
Дидактические игры | Спортивное лото. Назови спортсмена. | |||
Здоровье |
| Дидактические игры | Если малыш поранился….Если малыш обжегся….Мой организм. Здоровые зубы. | |
Чтение литературы | Ю. Тувим «Овощи» Н.Егоров «Морковка» «Редиска» «Тыква» «Горох» | |||
Рассматривание иллюстраций | Овощи и фрукты. Сад и огород. Семья летом | |||
Беседы, обсуждения | Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила личной гигиены.. | |||
Игровые ситуации | Придумай сказку про чумазую девочку. Как узнать, правильно мы сделали или нет? | |||
Совместная работа | Умывание. Обсуждение перед прогулкой: какую одежду надо одеть, чтоб не замерзнуть и не вспотеть | |||
Безопасность |
| Моделирование проблемной ситуации | «Пешеход» «Пожар» Тонкий лед на водоёмах. | |
Рассматривание иллюстраций | «Пожар» «Дети и огонь» «Дети и дорога» | |||
Чтение литературы | Ю. Дмитриев «Что такое лес?» Ш.Перро «Красная Шапочка» | |||
Дидактические игры | Опасные ситуации. Будь осторожен. Правильно – неправильно. | |||
Подвижные игры | Мыши. Гуси- лебеди. | |||
Речевые игры | «Доскажи словечко» Назови наоборот. Речь с движением. | |||
Беседы | «Правила безопасности на льду» «Не выглядывай в открытое окно» «Наши руки»» | |||
Социализация | 1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. 2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. | Сюжетно – ролевые игры | Магазин. Семья. Автобус. Больница. Моряки. У зубного врача. | |
Строительные, режиссерские, театрализованные игры | В жестах и движениях передать физические особенности игрового образа (кошка спит, собака лает) показать жестом: маленькая бусинка, огромное дерево.. | |||
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения | Нас лечит врач – стоматолог. Где это можно купить? | |||
Сюжетно – дидактические игры | Придумывание и создание при помощи игрушек и предметов ситуаций – завязок. | |||
Рассматривание иллюстраций | Семья. Больница. Моряки. Стоматологический инструмент. | |||
Дидактические игры на закрепление социальных отношений | Составление целого из частей. Угадай картинку. Найди по схеме. Волшебные знаки. | |||
Чтение, обсуждение | Ш.Перро «Красная Шапочка» А. Введенский «О девочке Маше. О собаке, петушке и кошке Ниточке» | |||
Пополнение игровых уголков | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр | |||
Труд | 1.Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. 2.Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества. 3.Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах детской деятельности. | Самообслуживание | Сервировка стола. Гигиена тела. | |
Дежурство в столовой, в уголке природы. | Дежурство согласно графику в «Горнице», в уголке природы. | |||
Труд в природе, на участке | Уборка участка от опавшей листвы. | |||
Хозяйственно – бытовой труд | Уборка урожая на огороде. Сортировка собранного урожая | |||
Ручной труд | Плетёный коврик. Конура для собаки. | |||
Знакомство с трудом взрослых | Дворник. Врач – стоматолог. | |||
Коммуникация | 1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. 2.Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. 3.Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности. 4.Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. | Беседы | Чем отличаются девочки и мальчики. Расскажи о своих родственниках по фотографии. Новоселье куклы. | |
Ситуативный разговор | Как похвалить себя, друга? Как бы ты поступил? Что кому нужно для работы? | |||
Составление и отгадывание загадок | По лексическим темам недели | |||
Речевые игры | По освоению правил речевого этикета. | |||
Драматизация | Праздник урожая | |||
Познание | 1.Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования. 2.Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением. 3.Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал». | Опыты, эксперименты | С растениями (необходимость влаги для роста) Вода (вкус, запах) | |
Поисковая и исследовательская деятельность | Игры на соотнесение карточек по смыслу, на освоение соотношений «целое, часть» | |||
Чтение литературы | Три поросенка. Ю. Дмитриев «что такое лес» | |||
Рассматривание иллюстраций, с целью наблюдений | Домашние животные (кролик, утка) Дикие животные (белка, еж). времена года. Серия «Уход за комнатными растениями» | |||
Наблюдения | Изменение погоды в солнечный и пасмурный день. Небесные светила. Изменение цвета листьев на участке, в лесу, на лугу. Травянистые растения и деревья. Работа в теплице и в огороде. | |||
Моделирование проблемных ситуаций | Что случится, если солнышко перестанет греть? Почему звезды видно ночью7 куда «уходит» луна. Почему листья осенью желтеют о опадают? | |||
Решение логических задач | Подбери пару. Нарисуй картинку палочками. Спортсмены строятся. Головоломки. | |||
Дидактические игры | Чем похожи, чем различаются. Зверюшки на дорожках. Муравьи. Добавь слово. Что двльше? Когда это бывает? Разрезные картинки. | |||
Развивающие игры | Повторяйте друг за другом. Мастерская форм. Что бывает широкое, длинное, узкое…Игры с блоками Дьёныша. Узнай, что изменилось. Цветные дома. | |||
Чтение с обсуждением познавательной стороны произведения | Ю. Дмитриев «Что такое лес?» Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» О. Дриз «Правая и левая» | |||
Развитие математических представлений | Переполох. Внимание. Что изменилось? День рождение куклы. Запомни картинки. Обед для матрёшек. Разноцветная вода. | |||
Чтение художественной литературы |
| Чтение | К. Ушинский «Бодливая корова» С. Михалков «Дядя Стёпа» Д. Хармс «Игра» | |
Рассказывание | М. Пришвин «Журка». И. Токмакова «Ветрено» «Сосны» | |||
Пересказ | С. Михалков «Дядя Стёпа» Ю. Пермяк «Торопливый ножик» | |||
Драматизация | «Лиса и заяц», «Как непослушный котёнок обжег себе лапку» «Оживим наши сказки» | |||
Разучивание | И. Бунин «Листопад» (отрывок) «Осенние листья по ветру кружат». А. Майков «Кроет уж лист золотой…». Потешки: «Я по лесу, по зелёному бреду» «Ножки, ножки, где вы были…?» «Во поле рябинушка» | |||
Конкурс чтецов | Заученных произведение про осень. | |||
Обыгрывание произведений | Ю. Тувим «Овощи» | |||
Настольный (кукольный, пальчиковый) театры | Лесная история. Литературная викторина. Игры с пальчиками. Праздник урожая. | |||
Художественное творчество | 1.Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. 2.Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности. 3.Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. | Игры с конструктором, конструирование | Гриб (природный материал). Дедушка Мазай и зайцы. Город мастеров (мебель для кукол) теремок (по образцу). Преобразование домика в теремок. Заборчик (по условию) Ворота. Сарайчики и гаражи для своей машины. Постройки сарая для различных животных. Игра в волшебников. | |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного творчества | Лепка: Волшебный комочек. Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат. Овощи для магазина. Грибы в корзинах. Как ёж готовится к зиме. Вам знаком такой зверек? 9лепка по загадке про зайца). Весёлые матрёшки. Моё любимое животное. Лодочка с вёслами. Аппликация: Поспели яблоки в саду (коллективная). Угостим зайчика морковкой. Поможем белочке заготовить грибы на зиму. Что где растёт. Укроем землю листочками (коллективно) осенний ковёр. Утка с утятами. Теремок. Сказочный лес вокруг теремка. Девочка в длинной шубке. Украшение костюма для клоуна. Рисование: Ромашки в траве или красивые цветы. Радостная осень. Кошкин дом. Кто живет в осеннем лесу? Птичий дом. Птичий двор. Грустная осень. Салфетка для пирогенного. Что ты, осень, нам в подарок принесла? Зайцы на поляне. Зачем в книжках нужны картинки? Добрый сказочник В. Васнецов. Знакомство с трудом художника. Придумает натюрморт. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Средняя группа
Второй квартал
Физическая культура |
2. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. | Методы организации | Средства реализации | Индивидуальная работа |
Подвижные игры | «У медведя во бору» «Снежиночки – пушиночки» «Лиса в курятнике» «Пастух и стадо» «Найди и промолчи» | |||
Физкультурные досуги, спортивные праздники | Зимние забавы. Путешествие в спортландию. Гонки снежных гномов. Вы мороза не бойтесь. Зимнее строительство. | |||
Игровые упражнения | Бросание колец. Катание на санках. Катание на лыжах. Игры с клюшками. Катание на ледяной дорожке. | |||
Соревнования, эстафеты | Гонки с шайбой. Черепахи. Весёлые старты. Эстафета со скакалкой. Танки – эстафета. Никогда не унывай. | |||
Самостоятельная деятельность | Попади в ворота. Катание мяча. Догонялки. Прятки. жмурки | |||
Рассматривание альбомов, чтение литературы, просмотр видеофильмов. | «Мы сильные и смелые спортсмены» «Зимние прогулки» «Зимние забавы в старину» Просмотр фильмов: про футбол, хоккей, фигурное катание, лыжня | |||
Беседы, обсуждения | Зимние развлечения. Любимый вид спорта. Для чего нужен спорт. Кто такие спортсмены? | |||
Пополнение физ. уголка | Лыжи, клюшки, шайба | |||
Дидактические игры | Логические цепочки зимних видов спорта. Домино по зимним видам спорта | |||
Здоровье |
| Дидактические игры | «Режим дня» - логическая цепочка «Правильное питание» «Гигиена» «Правильно – неправильно» | |
Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактики сколиоза, плоскостопия | Комплексы гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика согласно лексическим темам. Воздушные ванны | |||
Чтение литературы | «О здоровой пище» «Распорядок дня» о правильной одежде. | |||
Рассматривание иллюстраций | Человек. | |||
Беседы, обсуждения | Для чего нужны фрукты? Что такое витамины? Как помочь, если ребёнок ушибся | |||
Игровые ситуации | Перевяжем рану. Кукла Маша заболела – у неё температура и болит горло. Любимый щенок не ест. | |||
Безопасность |
5.Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. | Моделирование проблемной ситуации | «Пешеход» «Пожар» «Наводнение» поведение на скользкой дорожке. | |
Рассматривание иллюстраций | «Пожар» «Дети и огонь» «Дети и дорога» Ю. Васнецова «Кошкин дом» | |||
Чтение литературы | Носов «Автомобиль» «Фантазёры» Как на тоненький ледок. См. Маршак «Рассказ о неизвестном герои» | |||
Дидактические игры | «Кто быстрее» «Разрезные картинки» «Доскажи словечко» «Электроприборы» | |||
Подвижные игры | «Дорожное движение» «Кто быстрее» «Огонь» | |||
Музыкальные игры | «Три поросёнка» «Коза и козлята» | |||
Речевые игры | «Доскажи словечко» Назови наоборот. Речь с движением. | |||
Беседы | «Не открывай дверь чужим людям» «Правила безопасности на льду» «Не выглядывай в открытое окно» «Наши руки» «Что такое метель» | |||
Наблюдения | Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом. Как люди переходят скользкую дорогу. | |||
Социализация | Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. | Сюжетно – ролевые игры | На перекрёстке. Детский сад. Салон красоты. День рождение Карлсона. Театр. Зоопарк. Пароход. Кукольный театр. Столовая. Экскурсия в музей. Музыка для кукол. Больница. Строитель. Вежливые прятки. | |
Строительные, режиссерские, театрализованные игры | Музыкальные игры. у нас в гостях бабушка. Чем можно порадовать бабушку. Стройка. | |||
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения | На улице. В столовой. Дома. В общественном транспорте. На льду. По отношению к противоположному полу. Можно – нельзя. Не забывай о друге. | |||
Сюжетно – дидактические игры | Пойдем и найдем волшебные слова. Письма доброго сказочника. Дом, в котором ты живёшь. Труд взрослых. | |||
Рассматривание иллюстраций | Экскурсия по городу. Можно – нельзя. Труд взрослых. | |||
Дидактические игры на закрепление социальных отношений | Можно –нельзя. Детский сад. Семья. Магазин. больница | |||
КВН и викторины на знание города, профессий, правил поведение. | Назови профессию по признаку. Название улиц нашего города. Правильно – неправильно (этикет в общественных местах) | |||
Чтение, обсуждение | «Что такое хорошо?» Уроки вежливости. «Как я ехал в автобусе?» Как мы готовились ко дню рождения. Машины помощники. Подарки Деда Мороза. Наша Армия сильна. | |||
Самостоятельная игровая деятельность | Зимние развлечения. Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения, о профессиях. | |||
Пополнение игровых уголков | Дополнить сюжетно – ролевые игры атрибутами, заменить сломанные и пришедшие в негодность. | |||
Труд | Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах детской деятельности. 4.Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто). | Поручения, совместные действия, задания | Уборка игрушек. Подготовка к занятиям. Протирание стульчиков. | |
Самообслуживание | Умывание, одевание, уборка дидактического материала после занятий. | |||
Дежурство в столовой, в уголке природы. | Дежурство по горнице (накрыть на стол, уборка посуды после приёма пищи). Уход за комнатными растениями в группе и в Зимнем саду. | |||
Труд в природе, на участке | Уборка листьев. Расчистка дорожек от снега. Посыпка дорожек песком.. подкормка птиц | |||
Хозяйственно – бытовой труд | Сортировка дидактических и сюжетных игр. Уборка игрушек по тематическим уголкам. | |||
Ручной труд | Открытки для поздравления членов семьи (к новому году, к 23 февраля, к 8 марта) | |||
Знакомство с трудом взрослых | Поможем помощнику воспитателя убрать группу (протереть пыль с мебели, помыть игрушки). Наблюдение за трудом дворника. | |||
Коммуникация | Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми | Беседы | Как я ехал в автобусе. Как мы праздновали день рождения. Как машина нам помогала. Какой подарок подарил нам Дед Мороз. | |
Ситуативный разговор | Что я сделал для того, чтоб птицам было легко пережить зиму. Как нам украсить участок к праздникам. Почему я хочу быть таким, как папа? | |||
Речевая ситуация | Как правильно сказать. Назови ласково. Как обратиться к старшим. Как поблагодарить | |||
Составление и отгадывание загадок | По лексическим темам недели | |||
Речевые игры | Пожарная машина. Грузовик. Светофор. Снежинка. Домик. Моё настроение. | |||
Драматизация | Добрый, весёлый, сердитый человек. Три поросёнка | |||
Познание | Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал». Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами (трава зеленая, яблоко крупное, похоже на шар, крыша треугольная, карандаш деревянный, елка высокая). | Опыты, эксперименты | С водой, со снегом, растениями: букет цветов в подкрашенной воде. Вода нужна всем. Морозный узор | |
Поисковая и исследовательская деятельность | Глубина снега на дорожке и около дерева, здания. Сила ветра за зданием и на открытой местности. | |||
Чтение литературы | Лисичка – сестричка и волк. Зимовье. Лиса и козел. А. Фет «Мама, глянь – ка из окошка…» И. Суриков «Зима»Д. Хармс «Врун» | |||
Рассматривание иллюстраций, с целью наблюдений | Домашние животные (кролик с крольчатами) Дикие животные. Времена года. «Наши птицы» | |||
Наблюдения | За погодой, за состоянием водоёмов, природные изменения, приспособление животных у зимним условиям | |||
Моделирование проблемных ситуаций | Почему шубка у зайчика зимой белая, а не серая. Если бы у лисы не было хвоста. Зачем волку зубы? Почему медведь зимой спит? Почему зимой идет снег, а не дождь? Почему зимой нет травы? | |||
Проблемная беседа | Жизнь животных зимой. Что изменилось у человека с приходом зимы. | |||
Решение логических задач | Кодирование геометрических фигур. Игры с блоками Дьёныша. Лото «Цвет и форма». Гномы с мешочками. Игры со счетными палочками. Куда спрятался жучок. | |||
Дидактические игры | Лото на определение цвета и формы. Лото по временам года. Пазлы: «Кто где живет№ «Собери семью» | |||
Развивающие игры | Какая сегодня погода? Опиши, я отгадаю. Продай то, что назову. Найди такой листок, какой на дереве. Кто в домике живет. Детки на ветке. Куда спряталась матрешка. | |||
Чтение с обсуждением познавательной стороны произведения | Н. Носов «Заплатка» «Лисята» Е. Чарушин «Что за зверь» | |||
Развитие математических представлений | Кто здесь прячется? Что досталось тебе, дружок? Определи различия на глаз. Учимся находить видимые различия. Чем похожи, чем различаются. Точечки. Половинка к половинке (настольная игра) Ударь в бубен. Куда залетела пчела? | |||
Чтение художественной литературы | Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, особо важных событий, эмоционального подтекста и общего настроения произведения или его фрагмента. Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста. | Чтение | Н. Носов «Заплатка» , «Лисята». Е. Чарушин «Что за зверь» Л, Берг «Рыбка» Сказки: «Лисичка – сестричка и волк» «Зимовьё» «Лиса и козёл» «Как собака друга искала» «Заяц» М. Горький «Про Иванушку дурачка». К. Чуковский «Телефон» Т. Александрова «Светофорчик» С. Козлов «Зимняя сказка». | |
Рассказывание | М. Горький «Про Иванушку дурачка». «Лисичка – сестричка и волк» «По щучьему веленью» | |||
Пересказ | «Лисята» «Что за зверь» «Заплатки» «Телефон» «Зимовьё» «Зимняя сказка» | |||
Драматизация | «Зимовьё» «Снегурочка» «Три поросёнка» | |||
Разучивание | А. Фет «Мама, глянь – ка из окошка…» Я. Аким «Первый снег» А. Барто «Елка» И. Суриков «Зима» | |||
Конкурс чтецов | Проводить раз в неделю среди детей группы по заученным и в группе и с родителями произведений. | |||
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям, обсуждение литературной стороны прочитанных произведений. | ||||
Обыгрывание произведений | «Лисята» «Что за зверь» «Заплатки» «Телефон» «Зимовьё» «Зимняя сказка» | |||
Настольный (кукольный, пальчиковый) театры | «Зимовьё» «Три поросёнка» «Лисичка – сестричка и волк» | |||
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием атрибутов и костюмов уголка ряженья. | ||||
Пополнение групповой библиотеки | Тематические выставки книг «Зима», «Наша Армия». Пополнить произведениями, запланированными на 2 квартал | |||
Художественное творчество | Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом. 4.Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений). | Игры с конструктором, конструирование | Гирлянды на ёлку. Зимний транспорт. Подарки для пап и дедушек. Постройки по образцам (дом, мост, забор, машина) | |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного творчества | Лепка: Кто живёт в зимнем лесу? Какие зверюшки были на празднике ёлки? Отгадай и вылепи. Покорми птичек. Чашка для кукол. Дом игрушки. Вертолет. Аппликация: Падает снежок. Дед Мороз спешит на ёлку. Новогодние ёлочные игрушки. Птицы на ветках. Деревья зимой. Гномики. Автобусы на нашей улице. Отгадай, вырежи, наклей. | |||
Самостоятельная художественная и творческая деятельность детей |
Перспективное планирование
Средняя группа
Третий квартал
Физическая культура |
| Методы организации | Средства реализации | Индивидуальная работа |
Подвижные игры | Жмурки с колокольчиком. Лошадки. Узнай, кто кричит? Шире шаг. По узенькой дорожке. Не забегай в круг. Огурчик, огурчик… Из кружка в кружок. На одной ножке вдоль дорожки. Обезьянки. Брось через веревку. Целься верней. Такси. | |||
Физкультурные досуги, спортивные праздники | Малые олимпийские игры. командные соревнования между мальчиками и девочками группы. | |||
Игровые упражнения | Мыльные пузыри. Хохлатка. | |||
Соревнования, эстафеты | Пробежки на перегонки. Ползание. Игры с мячом | |||
Самостоятельная деятельность | Катание на велосипеде и самокате. | |||
Рассматривание альбомов, чтение литературы, просмотр видеофильмов. | Олимпийские виды спорта. Олимпиада разных лет. Летние виды спорта. Режим спортсмена. | |||
Пополнение физ. уголка | Мыльные пузыри, шапочки для обыгрывание подвижных игр | |||
Дидактические игры | Логические цепочки летних видов спорта. Домино по видам спорта | |||
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. | Дидактические игры | Мой организм. Здоровые зубы. Режим дня. Уши мыть или не мыть. Глаза. Витамины. | ||
Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактики сколиоза, плоскостопия | Комплексы гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика согласно лексическим темам. | |||
Чтение литературы | В. Зайцев Я одеться сам могу. Е, Благинина Научу одеваться и братца. Л, Герасимов «Купаю куклу». Я. Яхнин почему надо чистить зубы. | |||
Рассматривание иллюстраций | Насекомые. Огонь. Пожар в лесу и в помещении. Мой организм. | |||
Беседы, обсуждения | Что полезно, а что вредит нашему здоровью. Зачем нужно мыть игрушки. | |||
Игровые ситуации | Сгруппируй… Вспомни и расскажи., выложи с помощью модели. Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик и девочка не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку? | |||
Совместная работа | Придумывание игр и загадок про девочку чумазую, про Мойдодыра, про режим дня, про здоровье и здоровый образ жизни. | |||
Безопасность | Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Закрепление осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. | Моделирование проблемной ситуации | В городском транспорте. Это не игрушки, это опасно. Электроприборы. Чем опасно солнце? | |
Рассматривание иллюстраций | Чем опасно солнце. | |||
Чтение литературы | Биссет Про мальчика, который рычал на тигров. | |||
Дидактические игры | Подружись с зубной щеткой. Найди такой же знак. Электроприборы. | |||
Развлечение | Знакомство с правилами дорожного движения. | |||
Речевые игры | «Доскажи словечко» Назови наоборот. Речь с движением. | |||
Беседы | В городском транспорте. Это не игрушки – это опасно. Пора, не пора – не ходи со двора. | |||
Наблюдения | Насекомые. Наблюдение на участке с целью выявления и уборке опасных для детей предметов. | |||
Социализация | Закреплять умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. 4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия | Сюжетно – ролевые игры | Театр. Зоопарк. Экскурсия в музей. Кукольный театр. Столовая. | |
Строительные, режиссерские, театрализованные игры | Три медведя. Колобок. Репка. Курочка ряба. | |||
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения | Найди по схеме.. Волшебные знаки. Сложи узор. Точечки. Уникуб. | |||
Сюжетно – дидактические игры | Составь картинку. Пазлы. Составь ряд по убыванию, или возрастанию по признаку (ширина, высота, толщина, интенсивность цвета) Угадай картинку. | |||
Рассматривание иллюстраций | Зайчик трусишка.. За обедом. Виды театров. | |||
КВН и викторины на знание города, профессий, правил поведение. | Викторина по прочитанным сказкам. | |||
Чтение, обсуждение | В какую игру ты играешь? Какие игры ты любишь? С кем ты любишь вместе играть? | |||
Пополнение игровых уголков | Дополнить сюжетно – ролевые игры атрибутами, заменить сломанные и пришедшие в негодность. | |||
Труд | Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто). Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества. | Поручения, совместные действия, задания | Уборка игрушек. Подготовка к занятиям. Протирание стульчиков. Уход за огородом на окне. | |
Самообслуживание | Умывание, одевание, уборка дидактического материала после занятий., прогулки. | |||
Дежурство в столовой, в уголке природы. | Дежурство по горнице (накрыть на стол, уборка посуды после приёма пищи). Уход за комнатными растениями в группе и в Зимнем саду. | |||
Труд в природе, на участке | Уборка листьев. Расчистка дорожек от снега. Посыпка дорожек песком.. подкормка птиц | |||
Хозяйственно – бытовой труд | Сортировка дидактических и сюжетных игр. Уборка игрушек по тематическим уголкам. | |||
Ручной труд | Открытки для мам и бабушек. Весенние цветы (оригами). | |||
Знакомство с трудом взрослых | Знакомство с трудом людей, занятых на транспорте. Машины, облегчающие труд человека. | |||
Коммуникация | Задачи на практическое овладение нормами речи
| Беседы | Давайте поздороваемся! Как можно прощаться. Как обратиться к взрослому, к другу? Скажи, что ты чувствуешь. Что чувствует твой друг. Что ты знаешь о себе? Ты – человек! | |
Ситуативный разговор | Почему я самый хороший ребёнок? Как познакомиться? Почему не любят непослушных детей? Как сберечь зубы | |||
Речевая ситуация | Как правильно сказать. Назови ласково. Как поблагодарить. | |||
Составление и отгадывание загадок | По лексическим темам недели | |||
Речевые игры | Птичка. Кукушка. Перелётные птицы. Кукушка и комарики. Воробушки. Лебедь. Птица. | |||
Драматизация | Добрый, весёлый, сердитый человек. | |||
Познание | Закреплять умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами (трава зеленая, яблоко крупное, похоже на шар, крыша треугольная, карандаш деревянный, елка высокая). Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. | Опыты, эксперименты | Защитные свойства снега. Необходимость света для роста растений. Необходимость влаги для роста растений. | |
Поисковая и исследовательская деятельность | Ростки лука в светлом и темном месте. Где быстрее растаял снег. Почему трава появилась на солнечной полянке? | |||
Чтение литературы | У солнышка в гостях (словацкая сказка) Плещеев «Травка зеленеет…» Сутеев Цыпленок и утёнок. Чуковский Мойдодыр | |||
Рассматривание иллюстраций, с целью наблюдений | Мартовское солнце. Ранняя весна. Токарев Весенняя сказка. Васнецов Аленушка. Саврасов Грачи прилетели. | |||
Наблюдения | Погода. Красота весеннего неба., пейзажа. Оттепель. Сосульки. Трава. Цветущие комнатные растения. Птицы. | |||
Моделирование проблемных ситуаций | Зачем птицам гнезда? Где зимуют листья? Почему дождика не бывает зимой? Откуда появились жучки, паучки, бабочки, муравьи? | |||
Проблемная беседа | Как муравьи зимуют. Могут ли появиться листья, если не было почек? | |||
Дидактические игры | Классификация (цветы, деревья, кустарники) Классификация животных (домашние, дикие) Птицы, которые прилетают весной. Все по домам. Найди дерево по описанию. | |||
Развивающие игры | Малыши в зоопарке. Определение деревьев на ощупь, название. Кто быстрее найдет берёзу, осину, клен, дуб, ель? Найди, о чем расскажу. | |||
Развитие математических представлений | Чем похожи, чем различаются. Продолжи ряд. Кто знает, пусть дальше сосчитает. Чудесный мешочек. Цифры заблудились. Сложи квадрат. Разрезные картинки. Кубики для всех. Когда это было. Украсим кукольное платье. | |||
Чтение художественной литературы | Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации и т. д. | Чтение | Небывальщица. Чуковский Федорино горе. Гримм Бременские музыканты. Милн Винни – Пух и все-все-все. | |
Рассказывание | Андерсен Собака, которая не умела лаять. Стойкий оловянный солдатик. Носов Затейники. | |||
Пересказ | Чарушин Воробей. Пришвин Ребята и утята. Береза. Гримм Бременские музыканты | |||
Драматизация | Гримм Бременские музыканты. Порадуем своих родных. Отдых на реке. Играем в кукольный театр. Как во тереме высоком. | |||
Разучивание | Квитко Бабушкины руки. Маршак Вот такой рассеянный. | |||
Конкурс чтецов | Проводить раз в неделю среди детей группы по заученным и в группе и с родителями произведений. | |||
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям Обсуждение литературной стороны прочитанных произведений | ||||
Обыгрывание произведений | Маршак Вот такой рассеянный. Красная шапочка. | |||
Настольный (кукольный, пальчиковый) театры | Муха – Цокотуха. Заюшкина избушка. Заяц и ёж. Лесная история. Кто сказал «Мяу» | |||
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием атрибутов и костюмов уголка ряженья. | ||||
Пополнение групповой библиотеки | Тематические выставки книг «Весна», «Мамочка». Пополнить произведениями, запланированными на 2 квартал | |||
Художественное творчество | Закреплять умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений). Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности; | Игры с конструктором, конструирование | Подарки для мам и бабушек. Мосты. Будка для собачки. Мост через реку по условию. Вагон. Конструирование по замыслу. Домик с заборчиком для гномов. Грузовая машина. Многоэтажный дом. Изготовление игрушек для игр с ветром. | |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного творчества | Лепка: По произведению Федорино горе. Дымковская птица. Два жадных медвежонка. Лодочка с веслами. Свинья с поросятами. Козлёночек. (дымка) Барашек. (филимоновская игрушка) Барельеф Красивые цветы. Заяц и Ёж. Забавные звери. Аппликация: позравительная открытка для мамы. угадай, кто это? По замыслу. «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Мы – строители. Красная шапочка Рисование: роспись птицы. Я ракету нарисую. Дом, в котором ты живёшь. Роспись козлёночка. Рисование по сказке «лесной плакунчик» Волшебница весна. | |||
Самостоятельная художественная и творческая деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на год в соответствии с ФГТ.
Данное планирование в помощь воспитателю при написании календарно-тематического планирования рабочей учебной программы в соответствии с ФГТ....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (конструктивная деятельность). Средняя группа.
Перспективно - тематическое планирование на год....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Лепка.
Планирование на год....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...