Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Лепка.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА
Месяц, неделя | Тема, литература | Программные задачи | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная работа детей | Совместная деятельность с родителями |
Август 3неделя «Здравствуй детский сад!» | «Яблоки и ягоды» Т.С.Комарова Стр. 27 | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. |
|
| Беседа о пользе витаминов, содержащихся в фруктах и ягодах. |
Сентябрь 1 неделя «День знаний» | «Пирамидка». Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.57 | .Учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность выделенного предмета, соблюдать размер деталей при лепке. |
|
| Совместно с детьми вылепить дома пирамиду необычной формы. |
Сентябрь 3 неделя «Природа РМ» | «Птичка» м/к | Развивать интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки. Учить лепить предмет, соблюдая пропорциональное соотношение частей. Дать элементарные представления о скульптуре малых форм мастеров Мордовии. |
|
| Посетить вместе с детьми музей народного творчества. |
Октябрь 1 неделя «Я в мире человек» | «Овощи». Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.65 | Учить приему вдавливания середины шара, сглаживанию пальцами поверхности вылепленного предмета. Расширять представления о форме предметов. Воспитывать трудолюбие. |
|
| Рассказать детям о пользе овощей. |
Октябрь 3 неделя «Я в мире человек» | «Грибы». Т.С.Комарова Стр. 36 | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. |
|
| Консультация для родителей об отравлениях грибами. |
Ноябрь 1 неделя «Мой поселок, моя страна» | «Уточка» (По дымковской игрушке). Т.С.Комарова Стр.47 | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). |
|
| Предложить родителям совместно с детьми вылепить дымковскую игрушку из соленого теста для уголка изобразительной деятельности. |
Мониторинг | |||||
Ноябрь 3 неделя «Осень» | «Лепка осеннего дерева». Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.50 | Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета. Воспитывать интерес к лепке. |
|
| Чаще беседовать с детьми о признаках осени и явлениях природы, происходящих осенью. |
Декабрь 1 неделя «Зима» | «Снеговик» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.177 | Учить лепить фигуру снеговика из шаров, присоединять части, прижимая и приглаживая их. Развивать эмоциональную отзывчивость на результат продуктивной деятельности. |
|
| Совместно с детьми вылепить снеговика на улице. |
Декабрь 3 неделя «Новый год» | «Новогодние подарки». Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.161 | Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Развивать эстетические чувства. |
|
| Чтение сказок детям. |
Январь 3 неделя «Мой родной край» | «Девочка в длинной шубке» Т.С. Комарова Стр.59 | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. |
|
| Чтение сказки «Снегурочка». |
Февраль 1 неделя «День защитника Отечества» | Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» Т.С. Комарова Стр. 62 | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
|
| Просмотр фильма о военных. | |
Февраль 3 неделя «День защитника Отечества» | «Пограничная собака» м/к | Учить описывать животное, лепить фигуру из целого куска пластилина приемом вытягивания. Воспитывать патриотизм. |
|
| Чтение рассказов о военных детям. |
Март 1 неделя «8 Марта» | «Цветок для мамы» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.79 | Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями, отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, использовать многообразие усвоенных приемов. |
|
| Чтение стихов о маме, бабушке. |
Март 3 неделя «Весна» | «Тюльпан» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.240 | Учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделия с помощью стеки. Развивать внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам. |
|
| Рисование красивых цветов. |
Апрель 1 неделя «Мордовская народная культура и традиции мордвы» | «Лепка лошадки» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.208 | Развивать интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки. Учить лепить предмет, соблюдая пропорциональное соотношение частей. Дать элементарные представления о скульптуре малых форм мастеров Мордовии. |
|
| Посетить вместе с детьми музей народного творчества. |
Апрель 3 неделя «Весна» | «Божья коровка» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.253 | Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста. Развивать мышление, внимание. |
|
| Консультация для родителей на тему «Первая помощь при укусах насекомых». |
Май 1 неделя «День Победы» | «Вертолет» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.222 | Познакомить с профессиями армии; учить лепить фигуру по образцу, отвечать на вопросы. Воспитывать патриотизм и гордость за нашу Армию. |
|
| Побеседовать с детьми о жизни прадедов. |
Май 3 неделя «Лето» | «Сказочные герои» Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр.273 | Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование куружковой работы с детьми в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (конструктивная деятельность). Средняя группа.
Перспективно - тематическое планирование на год....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...