Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Лепка.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шегурова Елена Анатольевна

Планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyac-lepka.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА

Месяц, неделя

Тема, литература

Программные

задачи

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная работа детей

Совместная деятельность с родителями

Август

3неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Яблоки и ягоды»

Т.С.Комарова

Стр. 27

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

  1. Беседа с детьми о фруктах и ягодах.
  2. Рассматривание иллюстраций с фруктами и ягодами.
  3. Показ приемов лепки.
  1. Лепка фруктов и ягод.
  2. П/и «Я садовником родился..»

Беседа о пользе витаминов, содержащихся в фруктах и ягодах.

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

«Пирамидка».

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.57

.Учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность выделенного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.

  1. Рассматривание пирамидки.
  2. Определить какого цвета и размера  кольца.
  3. Показ приемов лепки
  1. Лепка пирамидки.
  2. Выставка вылепленных изделий.

Совместно с детьми вылепить  дома пирамиду необычной формы.

Сентябрь

3 неделя

«Природа РМ»

«Птичка»

м/к

Развивать интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки. Учить лепить предмет, соблюдая пропорциональное соотношение частей. Дать элементарные представления о скульптуре малых форм мастеров Мордовии.

  1. Беседа о творчестве мордовских умельцев.
  2. Рассматривание птички – свистульки.
  3. Показ приемов лепки.
  1. Лепка птички.
  2. Выставка работ.

Посетить вместе с детьми музей народного творчества.

Октябрь

1 неделя

«Я в мире человек»

«Овощи».

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.65

Учить приему вдавливания середины шара, сглаживанию пальцами поверхности вылепленного предмета. Расширять представления о форме предметов. Воспитывать трудолюбие.

  1. Беседа.
  2. Рассматривание натуральных овощей.
  3. Показ приемов лепки.
  4. Д/и «Овощи»
  1. Лепка овощей.
  2. Выставка работ.

Рассказать детям о пользе овощей.

Октябрь

3 неделя

«Я в мире человек»

«Грибы».

Т.С.Комарова

Стр. 36

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

  1. Загадка про гриб.
  2. Рассмотреть с детьми игрушечные грибы или иллюстрации.
  3. Показ приемов лепки.
  4. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?»
  1. Лепка грибов.
  2. Д/и «Грибы»

Консультация для родителей об отравлениях грибами.

Ноябрь

1 неделя

«Мой поселок, моя страна»

«Уточка»

(По дымковской игрушке).

Т.С.Комарова

Стр.47

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

  1. Рассматривание дымковских игрушек.
  2. Беседа о красоте и необычности игрушек.  
  3. Приемы лепки.          
  1. Лепка уточки.
  2. Выставка работ.
  3. Выбор наиболее выразительных работ.

Предложить родителям совместно с детьми вылепить дымковскую игрушку из соленого теста для уголка изобразительной деятельности.

Мониторинг

Ноябрь

3 неделя

«Осень»

«Лепка осеннего дерева».

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.50

Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета. Воспитывать интерес к лепке.

  1. Беседа о приметах осени.
  2. Д/и «Описание картинки»
  3. Показ приемов лепки.
  1. Лепка осеннего дерева.
  2. Создание макета «Лес»
  3. Пальчиковая гимнастика.

Чаще беседовать с детьми о признаках осени и явлениях природы, происходящих осенью.

Декабрь

1 неделя

«Зима»

«Снеговик»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.177

Учить лепить фигуру снеговика из шаров, присоединять части, прижимая и приглаживая их. Развивать эмоциональную отзывчивость на результат продуктивной деятельности.

  1. Рассматривание образца.
  2. Спросить у детей какие приемы лепки они будут использовать.
  1. Лепка снеговика.
  2. Выставка работ.

Совместно с детьми вылепить снеговика на улице.

Декабрь

3 неделя

«Новый год»

«Новогодние подарки».

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.161

Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Развивать эстетические чувства.

  1. Беседа с детьми о том: любят ли они получать подарки? Дарить?
  2. Рассказ детей о том, что они будут лепить.
  1. Лепка изделия.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Выставка работ.

Чтение сказок детям.

Январь

3 неделя

«Мой родной край»

«Девочка в длинной шубке»

Т.С. Комарова

Стр.59

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

  1. Рассмотреть куклу в длинной шубке, определить из каких частей она состоит.
  2. Показ образца.
  3. Уточнить приемы лепки.
  1. Лепка изделия.
  2. Выставка работ.

Чтение сказки «Снегурочка».

Февраль

1 неделя

«День защитника Отечества»

Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»

Т.С. Комарова

Стр. 62

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

  1. Беседа.
  2. Выбор темы для лепки.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  1. Лепка изделия.
  2. Выставка работ.

Просмотр фильма о военных.

Февраль

3 неделя

«День защитника Отечества»

«Пограничная собака»

м/к

Учить описывать животное, лепить фигуру из целого куска пластилина приемом вытягивания. Воспитывать патриотизм.

  1. Беседа о предстоящем празднике, о военных профессиях.
  2. Рассматривание иллюстрации с пограничной собакой.
  3. Показ приемов лепки.
  1. Лепка собаки.
  2. Выставка работ.

Чтение рассказов о военных детям.

Март

1 неделя

«8 Марта»

«Цветок для мамы»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.79

Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями, отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, использовать многообразие усвоенных приемов.

  1. Беседа о предстоящем празднике.
  2. Рассматривание иллюстраций. Выяснить из каких частей состоит цветок.
  3. Показ приемов лепки.
  4. Чтение стихов о маме.
  1. Лепка цветов.
  2. Оформление композиции «Корзина с цветами для мамы».

Чтение стихов о маме, бабушке.

Март

3 неделя

«Весна»

«Тюльпан»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.240

Учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделия с помощью стеки. Развивать внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Показ приемов лепки.
  3. Загадки.
  1. Лепка тюльпана.
  2. Составление композиции «Букет»

Рисование красивых цветов.

Апрель

1 неделя

«Мордовская народная культура и традиции мордвы»

«Лепка лошадки»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.208

Развивать интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки. Учить лепить предмет, соблюдая пропорциональное соотношение частей. Дать элементарные представления о скульптуре малых форм мастеров Мордовии.

  1. Беседа о творчестве мордовских умельцев.
  2. Рассматривание деревянной лошадки.
  3. Показ приемов лепки.
  1. Лепка лошадки.
  2. Выставка работ.

Посетить вместе с детьми музей народного творчества.

Апрель

3 неделя

«Весна»

«Божья коровка»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.253

Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста. Развивать мышление, внимание.

  1. Беседа о пользе и вреде насекомых.
  2. Рассматривание иллюстраций с насекомыми.
  3. Загадки.
  4. Показ образца и приемов лепки.
  1. Лепка изделия .
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Выставка работ.

Консультация для родителей на тему «Первая помощь при укусах насекомых».

Май

1 неделя

«День Победы»

«Вертолет»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.222

Познакомить с профессиями армии; учить лепить фигуру по образцу, отвечать на вопросы. Воспитывать патриотизм и гордость за нашу Армию.

  1. Беседа  о ВОВ.
  2. Показ образца и приемов лепки.
  3. Чтение стихов о войне.
  1. Лепка вертолета.
  2. Выставка работ.

Побеседовать с детьми о жизни прадедов.

Май

3 неделя

«Лето»

«Сказочные герои»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,

М.А.Васильева,

    Стр.273

Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок.

  1. Беседа о любимых героях сказок.
  2. Загадки.
  3. Показ приемов лепки.
  1. Лепка изделия.
  2. Выставка работ.

Чтение любимых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...

Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...