Педагогический проект "Театральные куклы"
проект (старшая группа) по теме

Тимофеева Елена Леонидовна

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Театральные куклы»    

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы.

Педагогические технологии:  метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, куклотерапия, обучение в сотрудничестве.

Вид проекта:  групповой, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: октябрь-декабрь 2012г.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: В волшебный мир ТЕАТРА ребёнок попадает в дошкольном возрасте. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с 2-3 лет. А если нет? Вот тогда и приходит на помощь горе родителям детский сад. Приобщаясь к театру, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.  Для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.

Цель проекта: Создание условий для развития  творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

  1. Активизировать познавательный интерес детей.
  2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
  3. Снимать зажатость и скованность.
  4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
  5. Развивать чувство ритма и координацию движений.
  6. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  7. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  8. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
  9. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  10. Знакомить с театральной терминологией.
  11. Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемый результат:

  1. Умеют действовать согласовано.
  2. Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.
  3. Запоминают заданные позы.
  4. Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
  5. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
  6. Умеют строить простейший диалог.
  7. Умеют составлять предложения с заданными словами
  8. Знакомы с основами кукловождения.
  9. Знают историю кукольного театра.

Этапы реализации проекта.

1 этап

С чего все начиналось.

Нам в группу родители принесли несколько театральных кукол. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают куклы?  Как они появились? Была сформирована проблема3 вопросов: Что мы знаем о театральных куклах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о    театральных куклах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.

Бывают куклы, которые одеваются на палец.

Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины.

Бывают игрушки, у которых рот открывается.

Как появилась первая театральная кукла.

Какая страна считается самой «кукольной»

Какие еще бывают куклы.

Как ими управлять.

Изготовление театральных кукол.

Правила кукловождения.

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Спрошу у мамы и папы.

Посмотреть в журнале.

Спланирована дальнейшая работа по проекту:

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.

Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.

2 этап
Совместная деятельность  взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Познание

Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран».                                                                Рассматривание карт России и мира.      

Коммуникация

Составление с детьми творческих рассказов:  «История одной куклы», «мой поход в театр».                                                                                                                               Составление словесных описаний театральных кукол: «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам).                                                                                                       Написание сценариев к мини-спектаклям.                                                                                                              Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.                                                                                                                    

Художественное творчество

Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка» Знакомство с  народной игрушкой (дымковской, богородской)                                                                                                       Ручной труд: изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление ложкового театра                                                                                               Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»

Социализация

Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы»                                                                                               Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Золушка», «К нам в гости страус пришел»                                                                                                              Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».

Безопасность

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.

Физическое развитие

Этюды на выражение движений.                                                                                      Подвижные игры с кукольными персонажами.

Чтение художественной литературы

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потещки, пословицы, поговорки.                                                                                                                 Чтение русских народных сказок,  рассказов и стихов для детей.                        

Музыка:  

Танцевальная композиция «Русский хоровод»                                                                 Слушание музыки из балета «Щелкунчик»                                                                                «Пляска 2-х зверей»                                                                          

Работа с родителями

Оформление альбома: «Театр и дети»,
Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».
Разработали маршруты выходного дня (посещение  театра)
Рекомендовали родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).

3 этап стал для нас заключительным

Создали тематический альбом «Театр и дети».                                                         Создали мини-музей «Театральные куклы»                                                                   Изготовили вместе с детьми куклы из бросового материала.                                      Создали презентацию «Театральные куклы».                                                                    Показали кукольный спектакль в средней группе «Гуси-лебеди».


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Кукла Акань

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с коми – народной игрушкой и коми игр. Знакомство детей с различными коми куклами, о приемах изготовления кукы Акань...

педагогический проект"Забавные куклы"

Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. Познакомить детей с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего они сдел...

Педагогический опыт работы по теме: " Кукла, как способ познания жизни для тех, кто ее создает и для тех, кто с ней общается".

Интерес к народным ремеслам в современном мире возрастает все больше и больше. Наша страна богата духовным и историческим прошлым. Источником такого исследования для детей дошкольного возраста может с...

Педагогическая деятельность с помощью "Куклы помощника"

Наша куколка помощникИ красива, и мила!Нам с ней весело всегда!Мы с ней ручками помашем,Поиграем и попляшем!Помогать она стремиться!Деткам нужно же развиться,Навыки приобрести,Умненькими вырастиНаша к...

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы....

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...