Педагогический проект "Театральные куклы"
проект (старшая группа) по теме
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Театральные куклы»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, куклотерапия, обучение в сотрудничестве.
Вид проекта: групповой, информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: октябрь-декабрь 2012г.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: В волшебный мир ТЕАТРА ребёнок попадает в дошкольном возрасте. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с 2-3 лет. А если нет? Вот тогда и приходит на помощь горе родителям детский сад. Приобщаясь к театру, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
Задачи проекта:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
- Снимать зажатость и скованность.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Знакомить с театральной терминологией.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Предполагаемый результат:
- Умеют действовать согласовано.
- Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
- Умеют строить простейший диалог.
- Умеют составлять предложения с заданными словами
- Знакомы с основами кукловождения.
- Знают историю кукольного театра.
Этапы реализации проекта.
1 этап
С чего все начиналось.
Нам в группу родители принесли несколько театральных кукол. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают куклы? Как они появились? Была сформирована проблема3 вопросов: Что мы знаем о театральных куклах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?
Что мы знаем о театральных куклах? | Что мы хотим узнать? | Где узнать ответы на ваши вопросы? |
Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Бывают куклы, которые одеваются на палец. Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины. Бывают игрушки, у которых рот открывается. | Как появилась первая театральная кукла. Какая страна считается самой «кукольной» Какие еще бывают куклы. Как ими управлять. Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения. | Спрошу у мамы и папы. Расскажет воспитатель. Нужно посмотреть в книжке. Есть все в компьютере. Спрошу у мамы и папы. Посмотреть в журнале. |
Спланирована дальнейшая работа по проекту:
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.
Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.
2 этап
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
Познание
Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран». Рассматривание карт России и мира.
Коммуникация
Составление с детьми творческих рассказов: «История одной куклы», «мой поход в театр». Составление словесных описаний театральных кукол: «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам). Написание сценариев к мини-спектаклям. Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.
Художественное творчество
Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка» Знакомство с народной игрушкой (дымковской, богородской) Ручной труд: изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление ложкового театра Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»
Социализация
Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы» Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Золушка», «К нам в гости страус пришел» Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».
Безопасность
Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.
Физическое развитие
Этюды на выражение движений. Подвижные игры с кукольными персонажами.
Чтение художественной литературы
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потещки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.
Музыка:
Танцевальная композиция «Русский хоровод» Слушание музыки из балета «Щелкунчик» «Пляска 2-х зверей»
Работа с родителями
Оформление альбома: «Театр и дети»,
Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».
Разработали маршруты выходного дня (посещение театра)
Рекомендовали родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).
3 этап стал для нас заключительным
Создали тематический альбом «Театр и дети». Создали мини-музей «Театральные куклы» Изготовили вместе с детьми куклы из бросового материала. Создали презентацию «Театральные куклы». Показали кукольный спектакль в средней группе «Гуси-лебеди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Кукла Акань
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с коми – народной игрушкой и коми игр. Знакомство детей с различными коми куклами, о приемах изготовления кукы Акань...
педагогический проект"Забавные куклы"
Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. Познакомить детей с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего они сдел...
Педагогический опыт работы по теме: " Кукла, как способ познания жизни для тех, кто ее создает и для тех, кто с ней общается".
Интерес к народным ремеслам в современном мире возрастает все больше и больше. Наша страна богата духовным и историческим прошлым. Источником такого исследования для детей дошкольного возраста может с...
Педагогическая деятельность с помощью "Куклы помощника"
Наша куколка помощникИ красива, и мила!Нам с ней весело всегда!Мы с ней ручками помашем,Поиграем и попляшем!Помогать она стремиться!Деткам нужно же развиться,Навыки приобрести,Умненькими вырастиНаша к...
Концептуальное изложение педагогического опыта по теме "Социокультурное развитие дошкольников через образ народной тряпичной куклы"
Конкурсный материал. ...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...