Педагог-психолог в детском саду
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной Целью как детского психолога , работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является Обеспечение психологического здоровья детей . Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие Задачи : Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста; Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства , увлечения, отношения ребенка и пр. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Основные виды деятельности педагога-психолога
Наряду с этическими принципами и нормами, значимыми для всех, психолог должен: держать в тайне сообщаемую ему личную информацию; использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса; предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом её этапе; использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает; всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений; использовать техники, соответствующие реальности данного человека. Этический кодекс педагога-психолога
Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои познания и способности вложу в свою непосредственную работу. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди наградили меня как личность, - для тех, кто идет ко мне. Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессий психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности. Клятва педагога-психолога
Закон об образовании РФ Положение о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы Конституция РФ Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребёнка Закон РФ “ Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ” Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии Права и обязанности педагога-психолога образовательного учреждения Родительский договор (согласие на психологическое сопровождение в образовательном учреждении) Инструктивное письмо о введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений Должностная инструкция Инструкция по охране труда педагога-психолога Основная документация педагога-психолога ДОУ
Годовой план, утвержденный руководителем ОУ Журнал учёта проведённой работы График работы на неделю Программы и методы профилактической, диагностической, коррекционной, консультационной и других видов работы Аналитический отчёт о проведённой работе за год, утверждённый руководителем ОУ Перечень документации педагога-психолога ГБОУ детский сад №2140
Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы : С отдельным ребёнком ; Группой детей ; Педагогом ; Родителями. Рабочие материалы педагога-психолога
Структура системы психологического сопровождения
Участие педагога-психолога в образовательном процессе Дети Педагоги Родители Наблюдение и анализ адаптационного периода проведение диагностики нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста диагностика возрастных и индивидивидуальных особенностей по запросам родителей, воспитателей организация коррекционно-развивающей работы проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению проведение развивающих занятий Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды участие в работе проблемных микрогрупп «За год до школы», «Ступеньки развития» участие в педсоветах, ПМПк , медико-педагогических совещаниях оказание психологической поддержки в исследованиях по темам самообразования разработка и участие в интегрированных занятиях Организация и участие в работе клубов «Скоро в школу», «Вопросы адаптации » участие в тематических встречах в Родительских гостиных оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии консультирование изучение стиля семейного воспитания
наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной самостоятельной деятельности, диагностика сформированности возрастных показателей развития проведение индивидуального исследования личностных особенностей детей по запросам родителей и воспитателей включение старших дошкольников в групповые занятия с психологом профилактической направленности формирование психологической готовности детей к обучению в школе. Оказание психологической поддержки дошкольникам состоит из этапов :
в снятии эмоциональной напряженности, снижении индекса тревожности, агрессивности профилактике нарушений поведения, коммуникативной сферы в положительной динамике развития познавательной сферы в развитии индивидуальных способностей и творческого потенциала детей в обеспечении плавного перехода детей в школьную жизнь. Результаты психолого-педагогического сопровождения прослеживаются:
Исследование уровня развития познавательной сферы (восприятие, память, внимание, воображение) Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние) Психическая готовность детей к обучению в школе Исследование межличностных взаимоотношений Исследование адаптационного периода Диагностическая работа педагога-психолога
Развивающие игры по развитию сенсорики Профилактические развивающие занятия по развитию познавательной сферы детей дошкольного –возраста Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении Коррекционно-развивающая работа
Пропаганда гармоничного, эмоционально-благополучного развития ребёнка и создание адекватных условий для его осуществления в семье и детском саду является важной задачей педагога-психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ НИЖНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА" БОНДАРЬ ЭЛЛЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и подде...
Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы.
Синквейн-это клад в умелых руках творческого педагога. Например, его можно использовать в качестве итога лексической недели, главное, что любой ребенок сможет сочинить синквейн, не догадываясь при это...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Активные методы обучения в ДОУ. Задорожная Людмила Васильевна, педагог-психолог МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области
Активные методы обучения в ДОУ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ» Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ»Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172» Цели: 1. Обсудить с роди...