Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста
методическая разработка по теме
Информация об особенностях организации работы с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhol.soprov_detey_rannego_vozrasta_v_dou_mo_2013.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО для молодых педагогов
совместно с Домом ребенка на базе МБОУ № 50 детский сад «Родничок»педагога – психолога Киселевой И.П.
«Психологическое сопровождение детей раннего возраста
в условиях ДОУ».
(от 31 мая 2013 года)
Цель психологического сопровождения В МБДОУ № 50 детский сад «Родничок»:
Обеспечение безопасности и сохранения психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах раннего и дошкольного детства;
В 2012 – 2013 учебном году в МБОУ № 50 детском саду «Родничок» насчитывается 8 возрастных групп; из них 3 группа раннего возраста «Лучики», «Цветики» и «Пчелки». Это дети от 2-х до 3-х лет.
По списку их насчитывается на данный момент: 52 ребенка;
Исходя из этого (наличия такого количества групп раннего возраста первостепенной задачей ( и ведущей темой по самообразования я выбрала следующую:
Способствовать успешной адаптации к ДОУ детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста , посредством создания развивающей среды на группах ( по потребностям данного возраста); уюта и приближение к домашней обстановки в группах, обеспечение адекватного доброжелательного общения со стороны взрослых на группах (воспитателей и помощников воспитателей);Организации условий для сюжетной игры, использование современных технологий: песочной и водной, музыкальной терапии, развивающих игр, использование на занятиях методики Марии Монтессори (игры с бросовым материалом: для развития тактильно – мышечных ощущений); сопровождение прогулок за пределы участка;
Направления работы педагога – психолога с детьми раннего возраста:
- Исследовательская: анализ медицинских карт детей раннего возраста; наблюдение за адаптацией детей в условиях группы, это проводится под руководством педагога – психолога. В этом году воспитатели новые, молодые; Работа осуществлялась на группах раннего возраста «Лучики», «Цветики», «Пчелки»; Наблюдения проводились в течении длительного времени: с января по апрель 2013 года, так как дети болели, болели много (т.к. в период адаптационного процесса не было стабильности в педкадрах); после больничных – детей вновь наблюдали; Я имела возможность согласно сетке занятий наблюдать и участвовать в процессе адаптации и в режимных моментов (зарядке, прием пищи, сопровождении прогулок и других режимных моментов);
- По результатам исследования подбирались программы игровых занятий с детьми: в основном это игры развивали сенсорные способности детей (с бросовым материалом, дидактическим материалом, использовались песок и вода , но эпизодически: условия не позволяли); Занятия в основном проводились индивидуально и небольшими группами (по 3-4 ребенка). Результаты были хорошие: детям нравилось заниматься , особенно на практическом уровне: они любили играть с колючими, гладкими игрушками, с водой и песком (когда я работала на группах воспитателем);Занятия с песком и водой были эпизодические, но они – то и нравятся детям раннего возраста;
- В апреле – мае 2013 года было оформлено заключение (сводная таблица) по результатам адаптации детей раннего возраста и намечен план мероприятий по работе с детьми (в этом году дети будут посещать младшую группу) на 2013 – 2014 учебный год .
В течении года психологическое сопровождение детей раннего возраста в МБДОУ № 50 детский сад «Родничок» я планировала и проводила, ориентируясь на проблемы и трудности этого «чувствительного» возраста.
За период работы 2011 – 2013 год первостепенной задачей моей работы стало изучение особенностей воспитания и развития детей раннего возраста. Я накопила небольшой опыт работы с детьми раннего возраста и обобщила его в папке «Воспитание детей раннего возраста».
Проблемы и пути решения этих проблем:
1.Адаптация к детскому саду: причины и пути решения (индивидуальные занятия по программе; на сайте – рекомендации; для профилактики дезадаптации создание программы по адаптации; Обучение молодых воспитателей грамотное заполнение адаптационных листов.
Просмотреть папку «Воспитание детей раннего возраста»;
2.Кризис – 3-х лет.
Пути решения: родительское собрание, папки – передвижки; индивидуальное собеседования с родителями и педагогами. На родительских собраниях я использую анкеты («Что волнует, что радует Вас в вашем ребенке» и др. ); Использую проблемные ситуации, педагогические задачи, эти приемы помогают пробудить активность у родителей в совместном обсуждении проблем у детей.
3.Проблемы в самообслуживании, выполнение режима дня;
Пути решения: папка - передвижка «Что должен делать ребенок при
поступлении в детский сад»; Индивидуальные собеседования; посещение семьи
4.Разный уровень развития сенсорного развития ребенка как основа познания окружающего мира, формирование основный сенсорных эталонов;
5.Неправильный стиль воспитания ребенка в семье, что ведет к
различным нарушениям в поведении;
6.«Игра – это серьезно!» (слабая методика владения организацией
сюжетной игрой у педагогов группы).
7.Непостоянный состав педагогов на группах (уровень развития не
соответствует образованию);
8.Четкий медицинский контроль за психофизиологическим состоянием детей.
3 июня 2013 года Педагог – психолог: Киселева И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Перспективное планирование адаптационного периода в ДОУ...
Педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста при адаптации его к дошкольному учреждению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР«ДЕТСКИЙ САД № 130»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ,350049, ГОР...
Психологическая безопасность ребенка раннего возраста
Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей качества образования.Психологическая безопасность — это защищен...
Рабочая программа психологического сопровождения детей раннего возраста в ГКП
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую соци...
Презентация Психологическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ
Из опыта работы...
Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.
Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей....
Педагогический опыт по сопровождению ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Педагогическое сопровождение – особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации...