Киселёва Ирина Павловна

сайт педагога-психолога

"Учись делать добро" и "Мечтай, твори и действуй" "

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: психологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста

Увлечения: музыка, старое кино, психология, философия

Регион: Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Нарьян-Мар

Место работы: ГБОУ АО Нарьян-Марский детский дом; МБДОУ №50 Детский сад "Родничек"

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения, ветеран труда

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiselyova-irina-pavlovna
"Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных, вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо и не умею себя заставить. И только педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает - сможет познать и покорить детскую душу" "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив - можно" Песня: "Каждый день раньше солнца встаю, В свой родной детский дом я спешу! Утро дарит мне свежесть свою. И с улыбкой всегда я пою! Припев: Ах, малыши, малыши.... Все для меня вы хороши! Ясные глазки, пухлые ручки, Плаксы, смешные мои "почемучки" - все для меня хороши.
В.А.Сухомлинский и А.С. Макаренко, авторская песенка.

Детский дом - это клиника, где встречаются души и тела при слабой сопротивляемости организма, где оттягащаемая  наследственность мешает, задерживает    исцеление.

Педагоги - основные целители души ребенка, воспитывающиеся в детском доме;  укоризненный  взгляд воспитателя, няни, похвала,  порицание, шутка, совет, поцелуй, сказка в качестве награды, словесные поощрения - вот лечебные процедуры, которые надо назначать в малых и больших дозах, чаще или реже в зависимости от конкретного случая и особенностей организма.

В детском доме работаю с 1978 года. За  все это время я  поняла, что большей трагедии в жизни маленького ребенка нет;  Малыши,  оставшись без самого родного человека - мамы , еще полны надеждой, что она скоро придет, но позднее , с младшего школьного возраста, они вдруг осознают свою ненужность и никчемность, и корректировать уже в этом возрасте - это внутренне страшное чувство  одиночества и беззащитности - очень трудно и сложно. Поэтому я обращаюсь ко всем  женщинам, матерям и просто к добрым людям -  1. не бросайте своих детей, будьте к ним на протяжении их жизни с вами внимательными, чуткими, мудрыми. 2. цель жизни любой женщины кроме карьеры,  родить и воспитать ребенка.3. если нет такого счастья - постарайтесь осчастливить ребенка - сироту, это будет большое благое дело для вас!

 

Призыв  ко всем взрослым людям:   "Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них  людей. Перестаньте ссориться и злиться. Попытайтесь с ними подружиться! Постарайтесь их не упрекать! Научитесь слушать, понимать! Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом" Вместе с ними пробуйте, ищите! Обо всем на свете говорите! Их всегла незримо направляйте и во всех делах им помогайте! Научитесь детям доверять. Каждый шаг не нужно проверять! Мненье и совет их уважайте, дети - мудрецы, не забывайте! Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей. Так, как невозможно описать, вам тогда детей не потерять!!!!!!!!

О себе

Родилась в поселке Индига около самого моря (Баренцево).  Мои  четкие воспоминания  о детстве: причал, на столбе громкоговоритель и мелодия Чайковского "Танец маленьких лебедей" До сих пор обожаю классическую музыку, очаровываюсь органной музыкой.

Воспитателем пошла по призванию и до сих пор находясь рядом с дошколятами - не старею, а молодею. Говорят в народе с кем поведешься, от того и наберешься. До сих пор молода душой,  стараюсь быть всегда  интересной и веселой для детей, даже если сердце клокочет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В молодости  была включена в комсомольскую бурную жизнь. Поэтому мои взгляды и мировозрение формировалось на книгах  о героях Пашке Корчагина, Мартина  Иден, Овод. Смелые, самоотверженные, добрые и благородные. Хочется, чтобы и в наше время таких людей было побольше!

Люблю читать книги о великих педагогах: В.А. Сухомлинском  ("Письма к сыну", "Сердце отдаю детям"); Макаренко С. "Книга для семейного чтения".

Мой взгляд на мир

Доброта, мудрость , нежность и любовь: к людям, природе, книгам, родным людям, друзьям!  Стараться  делать добро, как можно больше!  Обожаю психологию и считаю, что за ней большое будущее, познавать души людские и помогать им в разрешении разных проблем! Но делать это своевременно и качественно. 

Очень хочется помочь нашему молодому поколению: мальчишкам и девчонкам в школах, девушкам и юношам   приобретать идеалы, мировоззрения нашего времени: 70 - 80 годы. 

 

Мои достижения

Всю свою жизнь отдавала детям - сиротам. Старалась работать не ради денег, а чтобы как - то облегчить страдающую детскую душу ребенка - сироты!

Старалась быть хорошим  и мудрым воспитателем и действенным психологом.  С 1978 года работала воспитателей корреционной группы, серьезно  изучала темы по самообразованию: "Путешествие в страну Добролюбия" - воспитание у детей дошкольного возраста нравственных представлений, элементарных навыков поведения. Составила  библиографию книг по теме; создала картотеуку игр и упражнений;  1 1993 года изучала и обюобщила материал по игровой деятельности с детьми дошкольного возраста; с 1995 года  обобщила опыт по теме "Это ненецкая сторонка, это Родина моя". Составила картотеку конскльтативного исследовательского материала потеме (Журналы: "Северные просторы", "Дошкольное воспитание", информацию из краеведческого отдела нашего музея; На основе собранного материала составила подробный перспективный материал по ознакомлению с родной малой Родиной ( север и природа; люди севера",заполярная библиотечка", "игротека севера и др.).Провела для педагогов Округа открытое занятие "Поле чудес северных", изобрела авторские игры (Домино", "Лото", ""Внимание: говорит радио Заполярья" и др.). Принимала участие в семинаре пос. Нельмин Нос", выступила на Конференции в ИППК г. Нарьян - Мара в 1982. Интересовалась и анализировала литературу по инновационным технологиям: программа ТРИЗ; Методика В.Ф. Базарного, После окончания пединститута в детском доме организовала кружок "Трудные вопросы воспитания" или "Они ждут нашей поммщи".азработала план практических занятий с педагогами по проблемам воспитания и обучения детей в детском доме. Большой опыт накопила по речевому развитию детей с ОНР; В должности педагога - психолога начала работать над темой "Коррекция и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкоольного возраста в условиях детского дома. В 2007 году совместно с творческой группой ГОУ "Нарьян - Марский детский дом"  выиграли Гант на приобретение оборудования для темной сеносрной комнаты. На данный момент обобщила и обмениваюсь опытом работы в темной сенсорной комнаты в детском доме на всех уровнях (городском, окружном и оьбластном). Основные задачи психологической службы в ГБОУ АО "Нарьян - Марский детский дом": 1. Чсоздание условий проживания, приближенных к домашним; способствующих успешному  личностному, социальному, умственному и физическому развитию детей дошкольного возраста; 2.Обеспечение социальной защиты, медико - психолого - педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; 3. Освоение образовательных прорамм, обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. 4. Осуществление охраны и укрепления здоровья детей; 5. Охрана прав и интересов воспитаннников; Основные направления психологической службы: 1. Психопрофилактика; 2. ППсиходиагностика; 3. Психологическое развитие и коррекция; 4. психологическое просвещение и консультирование; 5. Методическая и экспертная деятельность; Вся деятельность представляется в следующих блоках: работа с воспитанниками; работа со всем взрослым персоналом детского дома: педагоги, специалисты, помощники воспитателей; медицинским персоналом, работа с администрацией; Работа со школами: дети первого, второго и третьего класса;  Связь с разными учреждениями: дом ребенка, отдел социальной защиты населения; Центр образования г. Нарьян - Мара; волонтерское движение, отдел опеки и попечительства и др. И работа с родителями - опекунами и родителями наших воспитанников;

. Достижения в диагностическом направлении: оформила библиографию диагностической литературы  для детского сада и детского дома; составила картотеку диагностических методик для обследования детей  детского сада и детского дома; В тяжелых случаях использую  нейропсихологическую  диагностику (прошла курсы "Нейропсихология: теория и методика диагностики детей" в 2004 году. Разработала план исследования личностных и профессиональных качеств педагогов (помощников воспитателей) , необходимых в работе с воспитанниками детского дома; Разработала схему составления эмоционального портрета детей дошкольного возраста; Оформила в папки иллюстративный, сенсорный диагностический материал; Изучаю тему самообразоывания "Детский рисунок - один из показателей эмоционального состояния ребенка".   Достижения в коррекционно - развивающем направлении: разработала каталог коррекционных и развивающих программ для фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий; Формы занятий с детьми: игртренинги по развитию сенсорных способностей; тренинги по коррекции эмоционально - личностных нарушений (поведенческая терапия); занятия по развитию социальных навыков ("Уроки вежливости"), занятия психогимнастики, адаптационные занятия, занятия серии "Готовимся к школе"; танцевально - ритмические мини - развлечения (с детьми страшего дошкольного и младшего школьного возраста); занятия с оборудованием темной сенсорной комнаты;  Достижения в просветительской и консультативной деятельности: большой опыт выступлений на всех уровнях: В Центре образования г. Архангельска, на родительских собраниях (МБДОУ № 50 детский сад "Родничок"; прведение тренинговых занятий с педагогами, практичкеские занятия по темам: "Учимся играть вместе с детьми" (цикл занятий) "Умеем ли мы общаться с детьми" ( цикл занятий); выступления при консультативном Центре для родителей при ПМСС Центра "Дар" В Центре социальной защиты населения и др.    Достижения в экспертной деятельности: участие в различных тематических проверках совместно с администрацией ГБОУ АО "Нарьян - Марский детский дом", участие в оформлении спихолго - пеадгогических характеристик для городской ПМПК при ПМСС ЦЕнтре "Дар", ПМПК Заполярного района и др.

Моё портфолио

"Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу"  Л.Толстой

1976 - 1978 закончила педагогическое училище г. Архангельска по специальности "воспитатель детского сада". в 1999 году закончила Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова г. Архангельска, присуждена квалификация "преподаватель  педагогики и психологии дошкольной".Лбщий трудовой стаж - 35 лет. Из них 25 лет работала воспиттелем коррекционной группы; один год (с 2002 - 2003) - работала заместителем по УВР. с 2003 года и по сей день работаю педагогом - психологом в ГБОУ АО "Нарьян - Марский детский дом". сС 2007 года работаю педагогом - психологом по совместиттельству в МБДОУ № 50 детский сад "Родничок" Работа в детском саду помогла мне более детально изучить и понять особенности развития и воспитания детей, воспитывающихся в семье и в сиротских учреждениях закрытого типа. Помогла найти более эффективные пути решения личностных, социальных и поведенческтх проблем воспитанников детского дома. Контигент детей у нас сложный: воспитанники дома ребенка, дети из неблагополучных семей, дети - сироты, дети - инвалиды, дети, имеющие разные нарушения в психическом развитии (ОНР, ЗПР и др.), С 2010 - 2011 учебного года - у нас воспитываются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Из опыта работы в заккрытом учреждении сиротского типа можно выделить наиболее часто встречающиеся особенности детей - сирот по сравнению с детьми из семей: это эмоциональная глухота, задержка делового общения со взрослым, неадекватное отношение к оценке взрослых, сниженная эмоциональная активность, пассивность во всех видах деятельности, отсутствие способности к сопереживанию, импульсивность во всех видах поведения, несознаваемость своего поведения, действия, отклонения в развитии "Образа - я". Поэтому для меня, как педагога - психолога, и всего нашего коллектива детского дома в работе с воспитанниками имеет важное значение прежде всего правильно организованный процесс реабилитации, ориентированный на восстановление личностной целостности, смягчение последствий разного рода деприваций, восполнение среды жизнедеятельности и утраченных социальных связей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы