открытое НОД по образовательной области "Чтение художественной литературы" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родина Елена Алексеевна

 

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

  • Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;

  • Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р.н.сказках;

  • Расширять кругозор детей;

  • Формировать у детей делать выводы, умозаключения;

  • Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик- «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.; художественная деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков из сказок

Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама...»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой»

Словарная работа: жанр, зачин, драматизация

Материал: фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку», атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»

Организация детей: в музыкальном зале

Ход работы:

1 часть

а) Организационно-мотивационная- дети входят в музыкальный зал. В центре зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик

б) Беседа с детьми

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет что-то очень интересное.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами

Воспитатель:

  • А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик)?

  • Вы наверное помните, что сказка- это вид литературного жанра. А какие еще вы знаете литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и т.д.)

  • Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)

  • А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т.е. народные и авторские)

  • Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

  • Что есть в каждой сказке? (начало и конец)

  • Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? ( в некотором царстве..., жили-были.. и т.д.)

  • А концовку сказок? (вот и сказке конец..., и я там был..., жили они долго … и т. д.)

  • Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?

  • Молодцы.

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если вы готовы, тогда начнем.

 

2 часть. Практическая работа детей

а) Игра «Найди различия между картинками» - игра на внимательность, на умение находить различия между картинками

б) Игра «Собери картинку»- игра на сообразительность, на умение собирать правильно картинки

в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)

г) Упражнение «Колобок»

 

3 часть. Рефлексия

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.

Воспитатель:

  • А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?

  • А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.

  • Спасибо вам за хорошую работу

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_skazkam.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в старшей группе

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

  • Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;
  • Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р.н.сказках;
  • Расширять кругозор детей;
  • Формировать у детей делать выводы, умозаключения;
  • Воспитывать желание победить, интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрация к русским народным сказкам, где есть герой зайчик- «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.; художественная деятельность любимых героев из сказок, драматизация небольших отрывков из сказок

Работа с родителями: пошив костюмов к драматизации; приобретение дидактических игр по русским народным сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама...»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой»

Словарная работа: жанр, зачин, драматизация

Материал:  фишки, пособие к играм «Найди различия», «Собери картинку», атрибуты и костюмы для драматизации сказки «Репка»

Организация детей: в музыкальном зале

Ход работы:

1 часть

а) Организационно-мотивационная- дети входят в музыкальный зал. В центре зала стоит дерево, под деревом сидит зайчик

б) Беседа с детьми

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит. Наверное нас ждет что-то очень интересное.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости, но не просто так, а узнать, что вы знаете о сказках и поиграть с вами

Воспитатель:

  • А давайте вспомним в каких сказках встречается этот персонаж (зайчик)?
  • Вы наверное помните, что сказка- это вид литературного жанра. А какие еще вы знаете  литературные жанры кроме сказок? (рассказы, стихи, былины и т.д.)
  • Молодцы. Но мы сегодня остановимся на сказках. Давайте о них немного поговорим. Скажите, что такое вообще «сказка»? (это вымышленная история, которая рассказывает нам о жзни героев, это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным)
  • А какие сказки вообще бывают, кто их придумывает? (народ и авторы, т.е. народные и авторские)
  • Кто является главным героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)
  • Что есть в каждой сказке? (начало и конец)
  • Давайте вспомним как обычно начинаются сказки? ( в некотором царстве..., жили-были.. и т.д.)
  • А концовку сказок? (вот и сказке конец..., и я там был..., жили они долго … и т. д.)
  • Что же мы с вами узнаем из сказок? Чему они нас учат?
  • Молодцы.

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами поиграем, и узнаем кто же больше знает сказок. Но перед тем как начнем, нам нужно разделится на 2 команды. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. Если  вы готовы, тогда начнем.

2 часть. Практическая работа детей

а) Игра «Найди различия между картинками» - игра на внимательность, на умение находить различия между картинками

б) Игра «Собери картинку»- игра на сообразительность, на умение собирать правильно картинки

в) Драматизация сказки «Репка» (участуют по 3 человека от команды)

г) Упражнение «Колобок»

3 часть. Рефлексия

Зайчик: Спасибо, вам ребята, за ваше гостеприимство. Мне очень было весело с вами играть. Теперь я тоже многое знаю про сказки.

Воспитатель: 

  • А вам ребята, понравилось играть вместе с зайчиком?
  • А теперь давайте подведем итоги. Победила дружба.
  • Спасибо вам за хорошую работу

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая....

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: 2- младшая.

Тема занятия: «Лошадка».Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме:« Лошадка».Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них...

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка».Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме: « Зайку бросила хозяйка». Данный конспект, надеюсь, заинтересует п...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....