Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: 2- младшая.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

николаева валентина леонидовна

Тема занятия: «Лошадка».

Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме:

« Лошадка».

Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них

 бережное отношение к игрушкам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература».

 Возрастная группа: 2- младшая.

Тема занятия: «Лошадка».

Цель: развитие связной выразительной речи у  детей, воспитать у них  бережное

отношения к игрушкам.

Интеграция образовательных  областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область:  «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – лошадка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Лошадка» А.Барто

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

- Кто это к нам пришел в гости?

Дети:Лошадка!

- У неё длинная грива и хвост, грациозная осанка .

-Как лошадкаговорит?

Дети: И-го-го!

-Как лошадка цокает копытами?

Дети: цок-цок-цок.

-  Ребята, а какая лошадка? (ответы).

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

3. Беседа.

- Ребята, давайте погладим лошадку,а что есть у лошадки (части тела)? (ответы).

- А что кушает лошадка? (ответы).

- Как надо ухаживать за ней? (ответы).

-  А кто хочет рассказать стихотворение про лошадку? (

4. Физминутка «Лошадка».

 Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону –

показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Печенье для лошадки».

- Ребята, давайте испечем лошадке печенья.

-  Из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас  с вами получилось.

- А как вы будете лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь шарик мы превратим в печенье, для этого мы  его сплющим. Вот так. (показ).

- И вот печенье готово. Но лошадке одного печенья мало, ведь она наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать?( ответы детей)

- Правильно, мы сначала из кусочка  слепим шар, затем его расплющим и наше печенье готово.  

Работы детей.

6. Рефлексия:

- Сколько красивого, вкусного печенья вы испекли. Кушай лошадка. Лошадка наелась и благодарит вас:

- Вам за печенье спасибо,

От души я говорю!

- А теперь мы вместе с лошадкой  пойдем к нашим игрушкам и угостим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области  Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая....

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка».Описание: данный конспект  НОД предназначен для детей раннего возраста  по теме: « Зайку бросила хозяйка». Данный конспект, надеюсь, заинтересует п...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....