С чего начинается Родина?
статья по теме
Статья-размышелние о патриотическом воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего начинается Родина?
Трудно сказать, когда у малышей вырабатывается понятие Родины, когда штрихами, черточками возникает еще расплывчатый, неясный облик Отчизны. Но одно ясно, что среди первых ощущений Родины-народные песни. Вот наступил вечер, пора спать. Несмышленыш начинает дремать, а над ним вьется ласковая мелодия.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
На Ванину люленьку,
Стали Ваню утешать,
Спать укладывать…
Мать, убаюкивая дитя, напевает незамысловатую песенку. И поет ту, которую помнит с рождения, которую слышала не раз от своей мамы в далекие годы детства.
… Баю, баю, покачаю
Детку маленькую,
Детку крошечную,
Я пойду во торги,
Куплю тебе пояски,-
Все шелковенькие.
К люльке прицепите,
Танюшку усыпите.
Колыбельные- это огромное богатство русских народных песен. В самых старинных из них- мягкость, ласка родительской любви и заботы сочетается с мечтой вырастить кормильца, труженика.
Спи, Ванюшка,
Спи, родной,
Спи, Ванюшка,
Спи, усни,
Не вздымай головы.
А как вырастешь большой,
Будешь труженик такой:
Будешь лес рубить,
На охоту ходить,
Будешь рыбку ловить
Да семью кормить.
Старинные народные песни мы слышим и сейчас в концертных программах,
Их поют наши дети в детском саду, поем мы сами, поем малышу все те же «Ладушки», «Сороку», прибаутку «Солнышко-ведрышко», «Петушок». Эти маленькие песенки не случайны в программе музыкального воспитания в детском саду. В них есть качества, необходимые для развития первых музыкальных навыков. Слушая простой напев, состоящий из двух-трех звуков, подчиняясь ровному ритму с ярко выраженной сильной долей такта, дети привыкают к мерному течению песни, к усилению звучания на акцентируемых слогах, а начальные навыки реакции на характер музыкальных впечатлений достигаются естественно и просто. Это- с одной стороны, с другой- они приобщают ребят к русской культуре, к народному искусству. А это уже первые ростки ощущения Родины.
Народные песни расширяют детское представление о животных, об окружающем мире.
Журавль долгоногий
Бежал по дороге,
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козел расыпает,
Козлятки маленьки
Муку выгребают.
А баражки- круторожки
В дудочку играют.
Мелодия носит характер прибауточной попевки, состоит из трех нот. Эту одноголосную мелодию ребята могут спеть и без музыкальных инструментов, либо аккомпанируя себе ложками и трещотками. Ведь в практике народные песни поются без сопровождения. Так известная песня про петушка, золотого гребешка, который «громко поет, детям спать не дает»
Приучает детей петь протяжно, вокализ ировать. Обычно поется наиболее распространенный вариант текста, но в сборнике детских песен «Новые гусельки», изданном в Москве в 1928 году, есть продолжение:
Петушок нам в ответ:
Солнце красное встает!
День заботы настает!
На заборе сижу,
Кур, цыпляток бужу,
Голосисто пою.»
Эта песня не только поется, но и обыгрывается. Используется сначала игрушечный петушок, затем взрослый в шапочке петушка, а потом в этой роли уже и ребенок. Кстати, возможность обыгрывания- это особенность многих народных песен. Ведь в народе часто говорят: не петь песню, а играть песню, подразумевая под этим инсценирование, вытекающее из содержания.
Очень хочется, чтобы родители обогощали свое общение с ребенком народными песнями, потешками, колыбельными. Это протянет ниточку общности с ребенком, принесет несомненную пользу его развитию, воспитанию, доставит большую радость взрослым и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...