Главные вкладки
Боброва Галина Леонидовна
сайт музыкального руководиетеля МДОУ "Юбилейный", г. Лихославль
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: вокально-хоровая работа
Увлечения: чтение классической и современной литературы
Регион: Тверская область
Населенный пункт: Лихославль
Место работы: МДОУ "Юбилейный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bobrova-galina-leonidovna
Музыкальное воспитание играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль музыки в жизни человека. Вот некоторые из них.
«Но если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило - читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки. Быть может, путем такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее, на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы». Ч. Дарвин.
Стендаль: «Слушая и исполняя хорошую музыку, я сосредотачиваюсь с большей ясностью и напряженностью над тем, чем занят внутренне мой мозг».
Л.И. Герцен: «Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармонией, музыкой, пением. Музыка одна может перенести трепет одной души в другую…».
Разные формы музыкального воспитания осуществляют духовное развитие детей. Среди них пение является важнейшим средством музыкального воспитания, наиболее массовым и доступным. Исполнение песен, воздействуя на слушателя и исполнителя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность.
Песня - яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение в хоре дает ребенку ощущение ответственности за общее звучание песни, радость коллективного творчества, облагораживающее влияние самой песни. Таким образом, воспитательные и музыкальные задачи тесно переплетаются и поддерживают друг друга. Кроме того, исполнение русских народных песен, песен других народов является важной составной частью интернационального воспитания.
«Воспитывая хориста, - писал известный хормейстер Г. Струве, - вы прежде всего воспитываете человека, влюбленного в музыку, человека честного в своих мыслях и поступках».
Под влиянием пения начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно расшевелить. Пение создает благодатный фон для общения детей и родителей и педагогов. Дети и взрослые становятся ближе и понятней друг другу.
О себе
Родилась в городе Калинине в семье военного музыканта и дошкольного работника. Окончила Калининское музыкально-педагогическое училище, работала в сфере образования: в школе, в детском саду, в педагогическом училище. В настоящее время работаю в МДОУ "Юбилейный" города Лихославль.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Ахматовой, М.Цветаевой.
Моё портфолио
Музыкальное воспитание играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль музыки в жизни человека. Вот некоторые из них.
«Но если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило - читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки. Быть может, путем такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее, на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы». Ч. Дарвин.
Стендаль: «Слушая и исполняя хорошую музыку, я сосредотачиваюсь с большей ясностью и напряженностью над тем, чем занят внутренне мой мозг».
Л.И. Герцен: «Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармонией, музыкой, пением. Музыка одна может перенести трепет одной души в другую…».
Разные формы музыкального воспитания осуществляют духовное развитие детей. Среди них пение является важнейшим средством музыкального воспитания, наиболее массовым и доступным. Исполнение песен, воздействуя на слушателя и исполнителя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность.
Песня - яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение в хоре дает ребенку ощущение ответственности за общее звучание песни, радость коллективного творчества, облагораживающее влияние самой песни. Таким образом, воспитательные и музыкальные задачи тесно переплетаются и поддерживают друг друга. Кроме того, исполнение русских народных песен, песен других народов является важной составной частью интернационального воспитания.
«Воспитывая хориста, - писал известный хормейстер Г. Струве, - вы прежде всего воспитываете человека, влюбленного в музыку, человека честного в своих мыслях и поступках».
Под влиянием пения начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно расшевелить. Пение создает благодатный фон для общения детей и родителей и педагогов. Дети и взрослые становятся ближе и понятней друг другу.