Тема: ««Деятельность учителя-логопеда в режимных моментах ДОУ»
статья по логопедии на тему
Успех логопедической работы в группе комбинированной направленности определяется системой, суть которой заключается в оречевлении всего образовательного процесса. Очень важно на современном этапе, чтобы коррекционная деятельность учителя-логопеда предполагала не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие), но и во всех режимных моментах. Это дает возможность разнообразить образовательную деятельность для того, чтобы дети смогли каждый день проводить со всеми педагогами, работающими на группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_logopeda_v_rezhim.momentah_trofimova.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
Тема: ««Деятельность учителя-логопеда в режимных моментах ДОУ»
Учитель- логопед: Трофимова Т.В.
Успех логопедической работы в группе комбинированной направленности определяется системой, суть которой заключается в оречевлении всего образовательного процесса. Очень важно на современном этапе, чтобы коррекционная деятельность учителя-логопеда предполагала не только работу в специально организованной деятельности детей (занятие), но и во всех режимных моментах. Это дает возможность разнообразить образовательную деятельность для того, чтобы дети смогли каждый день проводить со всеми педагогами, работающими на группе. Это особенно актуально в учреждении комбинированной направленности, так как в образовательную деятельность фронтальной формы не всегда могут включиться дети со сложными речевыми диагнозами, а в ходе режимных моментов при непосредственном участии специалистов есть реальная возможность помочь ребенку с ОВЗ через организованную деятельность освоить программный материал.
Весь материал в режимных моментах зависит от лексической темы и коррекционных задач в текущий момент. Это могут быть беседы, речевые игры, проблемные ситуации, самомассаж, пальчиковые игры, развитие речевого дыхания, артикуляционные упражнения, просмотр презентации ,детских познавательных видиофильмов, проведение игр направленных на соотношения речи и движения. Работу в режимных моментах я провожу со всеми детьми группы, с группой детей комбинированной направленности или с подгруппой детей, которые нуждаются в дополнительном закреплении материала. В ходе такой работы слежу за правильным звукопроизношением.
Утро может начинаться с беседы «Что интересного видел по дороге в детсад, кого встретил»? Какая сегодня погода? Во время подготовки к завтраку и обеду, провожу работу на развитием артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики, развитием речевого дыхания, провожу самомассаж. Обращаю внимание на то, чтобы дети проговаривали вместе со мной.
Во время завтрака и обеда обращаю внимание на поведения за столом и правильного использование столовых приборов.
Перед обедом провожу речевые игры ,которые направленные на закрепления материала , предлагаю детям презентацию по лексической теме или видеофильм.
Во время подготовки к прогулке провожу работу по оречевлению действий и текущей ситуации, прошу детей проговаривать свои действия автоматизирую поставленные звуки .
Например, по теме «Осень» неделю в режимных моментах проводилась следующая работа:
Проводилась беседа: «Что интересного видел по дороге в детсад, кого встретил»? « Осень это хорошо или плохо» (рассуждения),« Что бывает только осенью» , стимулирование речевых центров при помощи Су-Джок, пальчиковая игра «Дождик», самомассаж ушных раковин и ладоней рук, упражнение на дыхания «Листопад» (дули на листочки ),делали артикуляционные упражнения.
Перед обедом играли в речевые игры «Назови слова», « Задай вопрос», «Осень какая», « Осенний лист какой?», смотрели видеофильм «Осень», сравнивали летние и осенние листья и искали ответ на проблемный вопрос: Одинаковы ли листья с одного и того же дерева? Что случилось с ними? Почему?
«С какой ветки детки», разучивали стихотворение про « Осень» по мнемотехники . Со всеми детьми проводили опыт «Тонет осенний листок или нет». Дети предполагали, рассуждали, делали выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...
Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра
Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Образовательный проект на тему : «Развитие мелкой моторики через режимные моменты и в любых видах деятельности в смешанной группе
Цель проекта : Формирование мелкой моторики, согласованных действий в системе «глаз-рука», слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развит...
Педагогический совет по теме "Организация образовательной деятельности в ДОО в режимных моментах"
Представлен сценарий пед.совета...
- Мне нравится (1)