Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»
материал (младшая группа) на тему

Суханова Татьяна Николаевна
  1. Приём детей:

– Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает

- Какое время года? (Осень)

 -Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?

-Почему нет листьев?

- Я хочу рассказать вам сказку про « Ветерок»

Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает :Вы кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» А не хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно! -Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу –воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух !Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!

-Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наш участок. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами и поиграть.

Ветерок:

-Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!

- Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?

П/игра «Осенние листочки»

Воспитатель:

 Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (дети приседают.)

 Сели и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)

 Поднялись  листья,  разлетелись  в  разные  стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

 Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.

Воспитатель:

- Мы с вами поиграли, а сейчас нам пора в группу. Давайте ветерок позовём с собой в группу. Хотите?( Дети выстраиваются парами и вместе с воспитателем проходят в группу)

В группе дети с помощью воспитателя передеваются  в спортивную форму для зарядки

  1. Комплекс  №4

( После зарядки дети с воспитателем проходят в приёмную, чтобы переодеться (чешки оставляем для музыкального занятия)

  1. Воспитатель:

Ребята, а где же ветерок? (Раздаётся стук в дверь)

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

-Здравствуйте, проходите!

          - Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Воспитатель Держит в руке игрушку медвежонка) .

          -К нам в гости пришел медвежонок.

          - Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

          - Что случилось? Скажи мне на ушко.

          - Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе?( Дети ищут, не находят, присаживаются отдохнуть) .

-Где же можно ветерок встретить(на улице- деревья качает).

-А мы его видим?( Нет.)

-Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок? (фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

-А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

- Что почувствовали? (Лёгкий ветерок)

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А вы, знаете, что такое ветер? (Нет).

Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Как вы думаете, кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен? (Нет)

Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Мы можем взять вату и положить её на ладонь и немного подуть.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сжать губы трубочкой  и подуть на вату, которая лежит на ладони. (Подуть на вату, чтобы она улетела). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Вот какой ветер-невидимка.

Воспитатель:

- Ребята, помните, что ветерок на улице разбросал листья, они даже к нам в группу попали. Что же нужно сделать, чтобы в группе стало чисто? ( Собрать листья)

-Вот я вам предлагаю поиграть в игру:

Д/игра «Разложи листики по местам» (В большой круг- большие листья, в маленький- маленькие)

- Какие мы с вами молодцы. Но наш гость наверное проголодался.

 -Пригласим его на завтрак? (Да).

- Но перед тем, как пойти завтракать, что нужно сделать? (помыть руки).

-Давайте покажем нашему медвежонку, как мы умеем это делать.

3. Умывание

 Воспитатель  ведёт детей в умывальную комнату и говорит:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь я вам открою кран с теплой водичкой. Когда потекла вода, использую художественное  слово:
 Льется чистая водица
 Мы умеем с вами мыться
  - Ставим под воду руки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
 Мыли мылом ручки,
 Вот такие ладушки
 Ладушки – ладошки.
  - Снова подставляем руки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! (Дети после того, как вытрут руки проходят за столы, а мл. воспитатель рассаживает их)

  1. Завтрак

Воспитатель:

     - «Дети, все, кто помыл руки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
   Всем приятного аппетита!»
 ( Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча.)
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю. 
  Ребенку, который поел, говорю:  «Имя, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик». Можете взять медвежонка с собой поиграть и показать какие есть у вас игрушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Золотой петушок»

г. Ртищево Саратовской области»

Самоанализ организации образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС в младшей «А»  группе.  

Воспитатель: Суханова Татьяна Николаевна

Дата: 19.10.2017г.

Тема: « Утренний приём. Утренняя гимнастика. Завтрак.»

Конспект по организации образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС был разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами.

Цель: формирование навыков самообслуживания; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Обучающие задачи:

-совершенствовать КГН;

-учить аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

-формировать умение пользоваться ложкой, салфеткой;

-учить строиться в колонну по одному, круг;

-учить замечать изменения в природе: становится холоднее, люди одевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию поведения за столом: пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений, желание играть с воспитателем в подвижные игры.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

- воспитывать навыки опрятности.

Я поставила эту цель, чтобы  совершенствовать у детей КГН; умение вести диалог с педагогом; умение ориентироваться в помещении.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Социально –коммуникативное развитие

Игровая

Формировать доброжелательное отношение друг к другу; развивать навыки организованного поведения в детском саду.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность детей

Формировать умение проводить простейшие наблюдения.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность детей

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение вести диалог с воспитателем.

Физическое развитие

Двигательная деятельность детей

Формировать двигательные навыки детей

С детьми была проведена предварительная работа: Д/и «Найди такой же листочек», п/и « Разноцветные листья», беседа «Какое сейчас время года?».

Использовались следующие формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура и содержание образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям детей, состоит из пяти взаимосвязанных частей:

Характеристики организации ОД в режимных моментах:

1 часть: Утренний приём детей  -7.30-07.55

2 часть: Утренняя гимнастика ( комплекс №4)  - 08.00-08.06

- П/и « Мы осенние листочки» - 08.06-08.10

3 часть: Подготовка к завтраку. Умывание. - 08.10-08.15

4 часть: Завтрак - 08.15-08.50

Вывод: Поставленные мною задачи реализованы частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»

Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....