Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»
материал (младшая группа) на тему
- Приём детей:
– Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает
- Какое время года? (Осень)
-Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?
-Почему нет листьев?
- Я хочу рассказать вам сказку про « Ветерок»
Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает :Вы кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» А не хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно! -Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу –воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух !Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!
-Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наш участок. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами и поиграть.
Ветерок:
-Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!
- Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?
П/игра «Осенние листочки»
Воспитатель:
Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).
Покружились и уселись на землю. (дети приседают.)
Сели и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.
Воспитатель:
- Мы с вами поиграли, а сейчас нам пора в группу. Давайте ветерок позовём с собой в группу. Хотите?( Дети выстраиваются парами и вместе с воспитателем проходят в группу)
В группе дети с помощью воспитателя передеваются в спортивную форму для зарядки
- Комплекс №4
( После зарядки дети с воспитателем проходят в приёмную, чтобы переодеться (чешки оставляем для музыкального занятия)
- Воспитатель:
Ребята, а где же ветерок? (Раздаётся стук в дверь)
- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
-Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Воспитатель Держит в руке игрушку медвежонка) .
-К нам в гости пришел медвежонок.
- Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился.
Беседа.
- Попробуем его найти в нашей группе?( Дети ищут, не находят, присаживаются отдохнуть) .
-Где же можно ветерок встретить? (на улице- деревья качает).
-А мы его видим?( Нет.)
-Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут сделать ветерок? (фен, мельница, веер) (выставляются картинки)
-А мы сами можем ветерок сделать? Как?
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .
- Что почувствовали? (Лёгкий ветерок)
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А вы, знаете, что такое ветер? (Нет).
Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Как вы думаете, кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен? (Нет)
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.
- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Мы можем взять вату и положить её на ладонь и немного подуть.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сжать губы трубочкой и подуть на вату, которая лежит на ладони. (Подуть на вату, чтобы она улетела). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Вот какой ветер-невидимка.
Воспитатель:
- Ребята, помните, что ветерок на улице разбросал листья, они даже к нам в группу попали. Что же нужно сделать, чтобы в группе стало чисто? ( Собрать листья)
-Вот я вам предлагаю поиграть в игру:
Д/игра «Разложи листики по местам» (В большой круг- большие листья, в маленький- маленькие)
- Какие мы с вами молодцы. Но наш гость наверное проголодался.
-Пригласим его на завтрак? (Да).
- Но перед тем, как пойти завтракать, что нужно сделать? (помыть руки).
-Давайте покажем нашему медвежонку, как мы умеем это делать.
3. Умывание
Воспитатель ведёт детей в умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь я вам открою кран с теплой водичкой. Когда потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! (Дети после того, как вытрут руки проходят за столы, а мл. воспитатель рассаживает их)
- Завтрак
Воспитатель:
- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!»
( Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.)
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю.
Ребенку, который поел, говорю: «Имя, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик». Можете взять медвежонка с собой поиграть и показать какие есть у вас игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Золотой петушок»
г. Ртищево Саратовской области»
Самоанализ организации образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС в младшей «А» группе.
Воспитатель: Суханова Татьяна Николаевна
Дата: 19.10.2017г.
Тема: « Утренний приём. Утренняя гимнастика. Завтрак.»
Конспект по организации образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС был разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами.
Цель: формирование навыков самообслуживания; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Обучающие задачи:
-совершенствовать КГН;
-учить аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
-формировать умение пользоваться ложкой, салфеткой;
-учить строиться в колонну по одному, круг;
-учить замечать изменения в природе: становится холоднее, люди одевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию поведения за столом: пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений, желание играть с воспитателем в подвижные игры.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать навыки опрятности.
Я поставила эту цель, чтобы совершенствовать у детей КГН; умение вести диалог с педагогом; умение ориентироваться в помещении.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательные области | Виды деятельности | Задачи |
Социально –коммуникативное развитие | Игровая | Формировать доброжелательное отношение друг к другу; развивать навыки организованного поведения в детском саду. |
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность детей | Формировать умение проводить простейшие наблюдения. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность детей | Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать умение вести диалог с воспитателем. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность детей | Формировать двигательные навыки детей |
С детьми была проведена предварительная работа: Д/и «Найди такой же листочек», п/и « Разноцветные листья», беседа «Какое сейчас время года?».
Использовались следующие формы организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и содержание образовательной деятельности соответствует возрастным возможностям детей, состоит из пяти взаимосвязанных частей:
Характеристики организации ОД в режимных моментах:
1 часть: Утренний приём детей -7.30-07.55
2 часть: Утренняя гимнастика ( комплекс №4) - 08.00-08.06
- П/и « Мы осенние листочки» - 08.06-08.10
3 часть: Подготовка к завтраку. Умывание. - 08.10-08.15
4 часть: Завтрак - 08.15-08.50
Вывод: Поставленные мною задачи реализованы частично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности"
Консультация...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.
Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...
«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»
Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах...
Выступление на тему: «Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов...
«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....