Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»
методическая разработка (младшая группа)

Воротнева Елена Васильевна

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс тему «Планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день»

 Здравствуйте! Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию планирование образовательной деятельности в режимных моментах на один день.

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах строится по пяти направлениям (Схема 1)

Познавательное развитие – развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социально-культурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

Художественно-эстетическое развитие – приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкально-художественная деятельность.

Физическое развитие – формирование начальных представлений о ЗОЖ; физическая культура.

Речевое развитие – развитие речи; художественная литература.

Социально-коммуникативное развитие – социализация, развитие общения, нравственное воспитание;  ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

В каждом направлении прописаны виды деятельности, как мы знаем у нас их 9 схема №2

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

  1. Творческие игры (игры на основе готовых сюжетов, с сюжетами придуманными детьми)
  2. Игры с правилами (подвижные, спортивные, музыкальные, народные, коррекционные, шуточные ритуально-обрядовые)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  1. Самообслуживание
  2. Труд в природе
  3. Хозяйственно-бытовой труд
  4. Ручной труд

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

  1. Детское музыкальное восприятие, слушание, интерпретация;
  2. Детское музыкальное исполнительство, импровизация творчество;

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Конструирование

  1. Из строительного материала
  2. Из природного материала
  3. Из деталей конструктора
  4. Из бумаги
  5. Из крупногабаритных модулей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Логические и математические игры
  2. Моделирование
  3. Проблемные ситуации, вопросы
  4. Образовательные ситуации (развивающие, игровые)
  5. Творческие задачи и ситуации (поисковая деятельность)
  6. Эксперементирование и исследовательская деятельность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физические упражнения (ОВД, спортивные упражнения)
  2. Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта, народные)
  3. Элементарный туризм (пешеходный, лыжный, велосипедный)

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

  1.  Обогащение «читательского» опыта за счет разных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Моделирование
  4. Театрализованные игры
  5. Реализация проектов

Коммуникативная деятельность

  1. Беседы и разговоры с детьми по их интересам
  2. Диалоги
  3. Ситуативный разговор
  4. Информирование
  5. Различные виды деятельности
  6. Свободное общение воспитателя с детьми

Кроме того в плане ежедневного планирования режимных моментов мы включаем различные формы организации образовательной деятельности (схема №3)

Вы видите пример образовательной деятельности в режимных моментах на один день.

Данное планирование выполняется в программе Edraw Mind Map. Очень удобно в составление плана, так как не занимает много места. Все наглядно и ясно.

Планирование подразумевает совместную, самостоятельную деятельность, планирование индивидуальной работы, проявление детской инициативы, работа с родителями по 5 образовательным е развитие.

Теперь я Вам предлагаю самим составить план образовательной деятельности в режимных моментах на день по теме «                                      »


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»

Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

циклограмма планирования образовательной деятельности составленна на основе примерной основной общеобразовательной программы "Детство". Формы образовательной деятельности распределны с учетом как возр...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах

Планирование и организация образовательной деятельности в течения дня...

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах (методические разработки)

Данный методический материал содержит рекомендации педагогам детских садов для ведения работы с детьми в утренний период, во время прогулки, во второй половине дня....