«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
методическая разработка по логопедии на тему
Развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация педагогического опыта
учителя-логопеда Крецу В.П. на тему:
«Использование различных педагогических методик и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Из всех…знаний и умений самым
важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.
В.И. Чернышёв
Основная цель современного педагога – разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная цель логопеда – развитие всех компонентов речи ребенка. Особенно у детей с ОНР. И если при фонетико-фонематических нарушениях – ребенка можно понять окружающим, то при нарушении связной речи - это можно сделать только в контексте какой-либо ситуации.
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».
Именно поэтому одним из педагогических приемов на своих подгрупповых логопедических занятиях я использую технологии «Сказкотерапии» (обыгрывание сказок по ролям). А на индивидуальных занятиях – рассказывание сказок из тех киндер-игрушек, которые ребенок смог достать из «чудесной морской коробочки». Эта коробка наполнена мелкой галькой и в ней закопаны игрушки. Т.е. ребенку нужно не только рассказать заученную сказку, но и самому определить, закрыв глаза, какую игрушку он достал. Этот игровой прием нравится детям, и словоохотливость повышается в разы.
Еще, на подгрупповых занятиях, знакомясь с какой-нибудь лексической темой, я часто использую презентации. Это для детей в МДОУ является незаезженным моментом и активный словарь пополняется быстрее, чем с обычными картинками.
Метод дискуссионной деятельности и развивающего обучения.
Практически на каждом занятии, как подгрупповом, так и индивидуальном, целесообразно использовать «Обманки», т.е. рассказывая сказку или знакомый рассказ заведомо делать «грубые ошибки» в тексте. Например: Колобка слепили из пластилина; курочка Ряба снесла не золотое, а деревянное яичко и т.д. Дети в таких ситуациях должны не только определить, где «обманка», но и доказать почему? правы они, а не я. В этом случае они вступают в дискуссию и задействуют такие психические процессы, как память, внимание и мышление с логикой.
Подводя выше сказанное, делаем выводы, что развитие связной речи с помощью педагогических и компьютерных технологий позволяют более качественно и быстро, а так же интересно запомнить обороты речи родного языка и уметь применять их в разных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете: «Использование малых фольклорных форм в проектной деятельности по развитию связной речи дошкольников»
Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение.Ссылка на проект по данной тематике:https://nsportal.ru/det...
Алгоритм проведения занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников с ОНР
В статье описана методика проведения занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников с ОНР. Дана структура занятия, сформированы требования к занятию,...
Презентация "Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы"
Презентация к консультации для педагогов ДОУ...
Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы
Консультация для воспитателей ДОУ...
Материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме: «Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием традиционных и нетрадиционных методик»
Представляю материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме «Развитие связной речиу детей с ОНРс использованием традиционныхи нетрадиционных методик». В данном мат...
Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...