Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
На доску вывешен плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев. Выходит сказочница.
Сказочница: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Добрый волшебник подарил мне вот такую волшебную карту путешествия по сказочной стране
А путешествие я вам предлагаю на ковре самолёте
А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Сказочница читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-зпея…
Сказки со мною по всюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!»
1ст. Узнавайкино
Дети подходят к столику где стоят сказки
- Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ!
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? ( Жили – были. ... В некотором царстве, в некотором государстве…). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?
( Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало ).
Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? ( Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? художник летим
2 ст. Отгадкино
А вот и её и жители Давайте назовём их и скажем из какой они сказки.
Летим
3 ост. Превращалкино
Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати.
Дети произносят слова.
Воспитатель:А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я - грызун.
Погрозишься, я - бегун.
(заяц)
В кого же мы будем превращаться?
Дети: в зайчат.
Дети имитируют движения зайца.
Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(лиса)
Летим
4 ост. Загадкино
А теперь наши сказочные персонажи приглашают нас в свой волшебный кинозал
Просмотр презентации «Угадай сказку!»
Летим
5ост .Выдумланкино
Здесь нас ждут сказочные герои. Выбирайте себе одного героя. Посмотрите внимательно на него. А теперь закройте глазки. И придумайте сакзку, про этого героя
Летим
6 ост. Наклейкино-Рисовалкино
А теперь нашего сказочного героя нужно наклеить на лист бумаги и подрисовать, чтоб героям небыло скучно.
Летим
7 ост. Отдыхалкино
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Тихо скажем: «Спасибо тебе,
Головушка, за твою работу.
Ручки, ножки, спасибо!»
Реснички открываются
И ребята просыпаются.
8 ост. Выставлялкино
Дети выставляют работы. Рассказывают то, что они нарисовали.
Цель:
1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Поощрять творческую инициативу.
Программное содержание:
Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашивать красками
Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка.
Воспитывать любознательность, интерес.
Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет различной формы.
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...