Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бахарева Лидия Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

На доску вывешен плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев. Выходит сказочница.

Сказочница: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Добрый волшебник подарил мне вот такую волшебную карту путешествия по сказочной стране

А путешествие я вам предлагаю на ковре самолёте

А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.

Сказочница читает стихотворение.

 

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речку глядятся.

А Золушку выручит Фея…

Не станет Горыныча-зпея…

Сказки со мною по всюду,

Их никогда не забуду.

  «Пусть зло на проделки хитро,

  Но всё ж побеждает ДОБРО!»

1ст. Узнавайкино

Дети подходят к столику где стоят сказки

- Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ!

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.         Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? ( Жили – были. ... В некотором царстве, в некотором государстве…). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?

 ( Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало ).

       Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки?  ( Народ и писатели).  Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.  Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? художник летим

2 ст. Отгадкино

А вот и её и  жители Давайте назовём их и скажем из какой они сказки.

Летим

3 ост. Превращалкино

Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

        Колокольчик позвени

        Детей в зверюшек преврати.

    Дети произносят слова.

    Воспитатель:А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

        Пусть я слишком длинноух,

        Но зато и слух за двух.

        Дашь капусты, я - грызун.

        Погрозишься, я - бегун.

                                                    (заяц)

В кого же мы будем превращаться?

    Дети: в зайчат.

    Дети имитируют движения зайца.

Теперь отгадайте следующую загадку:

        Хвост пушистый

        Мех золотистый

        В лесу живет

        В деревне кур крадет.

                                                    (лиса)

Летим

4 ост. Загадкино

А теперь наши сказочные персонажи приглашают нас в свой волшебный кинозал

Просмотр презентации «Угадай сказку!» 

Летим

5ост .Выдумланкино        

Здесь нас ждут сказочные герои. Выбирайте себе одного героя. Посмотрите внимательно на него. А теперь закройте глазки. И придумайте сакзку, про этого героя 

Летим

6 ост.  Наклейкино-Рисовалкино

А теперь нашего сказочного героя нужно наклеить на лист бумаги и подрисовать, чтоб героям небыло скучно. 

Летим

7 ост.  Отдыхалкино

 Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»

Реснички открываются

И ребята просыпаются.

8 ост.  Выставлялкино

Дети выставляют работы. Рассказывают то, что они нарисовали.

    Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству.

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

5. Поощрять творческую инициативу.

Программное содержание:

Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашивать красками

Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка.

Воспитывать любознательность, интерес.

Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет различной  формы.

Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.

Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...