Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах
материал по теме
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию
музыкотерапии в режимных моментах
Примерный песенный репертуар для организации режимных моментов и жизнедеятельности детей
Утренние часы приема детей: «Улыбка» (В. Шаинский — Пляцковский), «Ничего на свете лучше нету» (Г. Гладков — ^- Энтин), «Голубой вагон» (В. Шаинский — Э. Успенский).
Утренняя зарядка: «В траве сидел кузнечик» (В. Шаинский— н. Носик), «Вместе весело шагать» (В. Шаинский М. Матусовский), «Пластилиновая ворона» (В. Шаинский - Э. Успенский).
Одевание на прогулку: «Облака» (В. Шаинский — С. Козлов), «Какой чудесный день» (А. Флярковский — Е. Каргано-ва), «Непогода» (Н.Олев — М.Дунаевский).
Тихий час: «Спи, моя радость, усни» (В.-А. Моцарт — С. Свириденко), «Колыбельная Умки» (А. Флярковский — С. Свириденко), «Колыбельная Светланы» (Т. Хренников — А. Гладков).
Игровая деятельность детей: «Песенка Чебурашки» (В. Шаинский — Э.Успенский), «Подарки» (В. Шаинский — М. Пляцковский), «В мире много сказок» (В. Шаинский —
Ю. Энтин).
Занятия: «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий), «Шелковая кисточка» (Ю. Чичков — М. Пляцковский), «Кто ж такие птички?» (А.Журбин — Б. Заходер), «Дважды два — четыре» (В. Шаинский — М. Пляцковский), «Слова» (В. Шаинский — Р. Рождественский), «Пусть бегут неуклюже...» (В. Шаинский — А. Тимофеевский).
Постоянное звучание песен позволит разнообразить песенный потенциал каждого ребенка и обогатить его субкультуру. Для облегчения усвоения ребенком песенного репертуара не следует предлагать сразу же много песен. Предлагаемое количество песен наиболее точно соответствует объему детской памяти.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯМУЗЫКОТЕРАПИИ
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности - Классические произведения:
1. Бах И. «Прелюдия домажор», «Шутка».
2. Вивальди А. «Времена года».
3. Гайдн И. «Серенада».
4. Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк».
5. Лядов А. «Музыкальная табакерка».
6. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо».
7. Мусоргский М. «Картинки с выставки».
8. Рубинштейн А. «Мелодия».
9. Свиридов Г. «Военный марш».
10. Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета).
11. Шопен Ф., Штраус И., Брамс И «Вальсы».
Детские песни:
1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).
3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М.Минков).
5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).
6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,Ю. Энтин, Г. Гладков).
7. «Лучики надежды и добра» (ел.и муз. Е. Войтенко).
8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).
10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).
11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).
Музыка для пробуждения после дневного сна - Классические произведения:
1. Боккерини Л. «Менуэт».
2. Григ Э. «Утро».
3. Дворжак А. «Славянский танец».
4. Лютневая музыка XVII века.
5. Лист Ф. «Утешения».
6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».
7. Моцарт В. «Сонаты».
8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов», «Рассвет на Москва-реке».
9. Сен-Сане К. «Аквариум».
10. Чайковский П. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка».
11. Шостакович Д. «Романс».
12. Шуман Р. «Май, милый май!».
Музыка для релаксации-Классические произведения:
1. Альбинони Т. «Адажио».
2. Бах И. «Ария из сюиты № 3».
3. Бетховен Л. «Лунная соната».
4. Глюк К. «Мелодия».
5. Григ Э. «Песня Сольвейг».
6. Дебюсси К. «Лунный свет».
7. Римский-Корсаков Н. «Море».
8. Свиридов Г. «Романс».
9. Сен-Санс К. «Лебедь».
10. Чайковский П. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс».
11. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор».
_________________________________________________________________________________
- для уменьшения чувства тревоги и неуверенности: Ф. Шопен «Мазурки», «Прелюдии», «Экспромты»; И.Штраус «Вальсы»; А. Рубинштейн «Мелодия».
- для уменьшения раздражительности: Л.Бетховен «Лунная соната»; Р.Шуман «Грезы»; А.Вивальди; В.А.Моцарт.
- для общего успокоения: «Колыбельные» И. Брамса; Ф.Шуберт «Аве Мария»; П.И.Чайковский «Баркаролла», «Сентиментальный вальс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".
Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....
Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...
“Использование УМК в режимных моментах воспитателями ДОУ”.
Полное определение понятия учебно-методический комплект, его авторы, Использование и закрепление в режимных моментах воспитателями ДОУ пройденных на уроках татарского языка слов....
Использование УМК в режимных моментах. (консультация для воспитателей)
Использование УМК в режимных моментах.(консультация для воспитателей)...
Буклет для педагогов "Использование музыкотерапии в режимных моментах"
В буклете собрана подборка музыкальных произведений для использования в режимных моментах в ДОУ...
"Использование музыкотерапии в режимных моментах"
Предлагается репертуар для каждой возрастной группы, который можно использовать в течение дня....
музыкотерапия в режимных моментах ДОУ
Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапи...